Пророки могут ошибаться при вынесении судебных решений
Когда пророкам или посланникам описывают какое-то происшествие или сложившуюся ситуацию, они выносят решение, которое им представляется правильным в данной ситуации. Однако они не знают сокровенного и могут допускать ошибки и выносить неправильные решения. В качестве примера можно привести ошибку пророка Аллаха Давуда при вынесении судебного решения, своевременно подмеченную и исправленную его сыном Сулейманом . Абу Хурайра передаёт, что Пророк сказал: «Были две женщины, с каждой из которых находился её сын. Вдруг прибежал волк, который унёс сына одной из них, и тогда её подруга сказала: "Он унёс твоего сына!" А другая сказала: "Это твоего сына он унёс!" И они обратились на суд к Давуду, который решил, что ребёнка следует отдать старшей. После этого они пошли к Сулейману, сыну Давуда, рассказали ему обо всём, и он сказал: "Принесите мне нож, и я разделю его между ними!" Услышав его слова, младшая воскликнула: "Не делай этого, да помилует тебя Аллах, это её сын!" И он постановил отдать ребёнка младшей» [Бухари]. В другом хадисе Посланник разъяснил это более подробно. Умм Саляма, жена Пророка ,передаёт, что однажды Посланник
Глава 6. Непогрешимость пророков 109
Аллаха услышал шум спора у дверей своего жилища, вышел к спорившим и сказал: «Поистине, я — только человек, а люди приходят ко мне со своими спорами. И может оказаться так, что кто-нибудь из вас будет более красноречив, чем другой, и я посчитаю, что он сказал правду, и вынесу решение в его пользу на основании этого. Однако если я по ошибке решу отдать ему то, что по праву принадлежит другому мусульманину, это будет не чем иным, как частью пламени Ада, так пусть он возьмёт это или откажется от этого» [Бухари].
Те же, кто отрицает, что подобное случается с посланниками и пророками, противоречат Корану и Сунне. Так, шииты-имамиты считают, что непогрешимость предполагает полное отсутствие ошибок, оплошностей и забывчивости, а также страха и других проявлений человеческой натуры. Мы уже привели тексты из Корана и Сунны, указывающие на обратное, причём этим текстам невозможно дать какое-либо толкование, которое изменило бы их очевидный смысл. Так что нам следует придерживаться Корана и Сунны, ибо в них — верное руководство и прямой путь. Непогрешимость пророков и отвратительные деяния, которые иудеи приписывают посланникам и пророкам35 Иудеи приписывают пророкам и посланникам отвратительные деяния. Вот некоторые примеры этого. 1. Они утверждают, что пророк Аллаха Харун (Аарон) сделал тельца и поклонялся ему вместе с сынами Израилевыми (Исх. 32:1-5). Всевышний Аллах разъяснил в Коране, что они заблуждаются и что тельца, издававшего звук, похожий на мычание, сделал некий самаритянин, а не Харун . Харун же возражал сынам Израилевым, упрекал их и порицал за их поклонение тельцу. 2. Ибрахим (Авраам) предложил свою жену Сару фараону, чтобы снискать благо посредством неё (Быт. 12:11-16). Так они оклеветали Ибрахима , халиля Милостивого. Посланник ,разъяснил нам, как всё произошло на самом деле: Ибрахим вошёл в Египет, а правитель Египта был тираном и убивал мужа каждой красивой женщины, чтобы заполучить её. Когда Ибрахима спросили о Саре, он сказал, что она — его сестра, имея при этом
35 По: [Мухаммад набийй аль-ислям, с. 145]. ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 110
в виду, что она — его сестра по вере. И Пророк сообщил нам о том, что, когда Сара пришла к тирану, Аллах уберёг её от него, и он не смог причинить ей никакого вреда36. 3. Лют (Лот) напился допьяна, а потом совершил прелюбодеяние со своими двумя дочерьми (Быт. 19:30-38). Конечно же, на самом деле Лют не совершал подобной мерзости. Более того, сам он призывал к добродетели всю свою жизнь и боролся с пороком. Однако ненависть иудеев простирается даже на самых совершенных людей... Да пребудет проклятие Аллаха над несправедливыми!
4. Я'куб (Иаков) сбежал от своего тестя вместе со своей семьёй, обманув его и не поставив его в известность о своём уходе (Быт. 31:17-28). 5. Рубин (Рувим) совершил прелюбодеяние с наложницей своего отца Я'куба (Быт. 35:22), а Я'куб не наказал его и лишь перед смертью упрекнул его за это деяние (Быт. 49:3-4). 6. Давуд (Давид) совершил прелюбодеяние сженой одного из командующих своих войск, а потом спровоцировал его убийство,
36 В хадисе, переданном Абу Хурайрой, говорится: «А когда Ибрахим вместе с Сарой переселялся, он пришёл в какое-то селение, где находился один из тиранов, и этому тирану сказали: "Здесь находится какой-то человек с одной из прекраснейших женщин". Тогда он послал к Ибрахиму человека, который спросил его: "Кто эта женщина?" Он ответил: "Это моя сестра [по вере] ", а потом пришёл к Саре и сказал: "О Сара, нет на земле ни одного верующего, кроме меня и тебя; что же касается этого царя, то он спрашивал меня о тебе, и я сказал ему, что ты — моя сестра, не опровергай же сказанного мною!" — а затем царь послал за ней людей. Когда она пришла к этому царю, он подошёл к ней, желая прикоснуться к ней, но неожиданно захрипел, и ноги его стали дёргаться. Тогда он взмолился: "Обратись с мольбой к Аллаху, и я не сделаю тебе ничего дурного!" — после чего она воззвала к Аллаху, и его отпустило. Потом он снова попытался дотронуться до неё, но с ним случился такой же или даже более сильный припадок, и он снова взмолился: "Обратись с мольбой к Аллаху, и я не сделаю тебе ничего дурного!" — после чего она воззвала к Аллаху, и его отпустило. Тогда он позвал нескольких своих привратников и сказал: "Поистине, не человека вы ко мне привели, а шайтана!" — а затем подарил Саре в услужение Хаджар и отпустил, и она вернулась к Ибрахиму, который е это время молился. Он сделал ей знак рукой, желая спросить: "Какие новости?" — а она сказала: "Аллах обратил козни неверующего [или: нечестивца] против него же и даровал нам Хаджар!"»
Глава 6. Непогрешимость пророков 111 после чего взял его жену и присоединил её к своим жёнам, и она родила ему Сулеймана (Соломона) (2-я Цар. 11:2-27,12:24). 7. Сулейман в конце своей жизни отрёкся от своей религии, стал поклоняться идолам и даже построил святилище для них (3-я Цар. 11:3-10). Это лишь некоторые из тех мерзких и отвратительных деяний, которые приписывают эти люди, на которых разгневан Всевышний, Его пречистым пророкам, которые, конечно же, не имеют никакого отношения к тому, что им приписывают. Те, в чьих сердцах болезнь, приписывают лучшим творениям Аллаха отвратительные поступки, чтобы легче было оправдать собственные дурные деяния и грехи, когда кто-то упрекнёт их и станет возражать им и осуждать их.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|