Непогрешимость других людей
Приверженцы Сунны не приписывают непогрешимости никому, кроме пророков и посланников, даже лучшим членам мусульманской общины после Пророка Мухаммада
Непогрешимость аль-Му'изза аль-Фатыми Последователи аль-Му'изза Ма'да ибн Тамима (или аль-Му'изза ли-дини-Лляхи аль-Фатыми) считают его и его потомков непогрешимыми. Это утверждение, конечно же, ложное. Оно призвано ввести людей в заблуждение и заставить их поверить в то, что он — пророк, а его слова — религия, которую они обязаны исповедовать. На самом деле этот аль-Му'изз и те, кто называл себя Фатымидами, вовсе не являются потомками Фатымы. Они — потомки 'Убайдаллаха аль-Каддаха. Они приписывали подобную непогрешимость и своим имамам, и некоторым другим людям. Абу Хамид аль-Газали сказал о них в книге, которую он написал специально для того, чтобы опровергнуть их убеждения и доказать ложность и несостоятельность их мазхаба: «Внешне их мазхаб — рафидизм, а суть его — чистейшей воды неверие (куфр)» [Маджму' аль-фатава, т. 4, с. 320].
Непогрешимость имамов Шииты считают, что их двенадцать имамов непогрешимы подобно пророкам. Вот как разъясняет догмат о непогрешимости имамов один современный высокопоставленный шиит: «Имамы не могут допу-
Глава 6. Непогрешимость пророков 121 стить оплошность или сделать что-то не так по забывчивости или рассеянности. Мы убеждены также, что они знают всё о том, в чём польза и благо для мусульман» [Хомейни. Аль-Хукумат аль-ислямиййа, с. 91]. А Ибрахим аль-Мусави аз-Зинджани приводит слова ас-Садука: «Наше убеждение в отношении пророков, посланников, имамов и ангелов — что они непогрешимы и очищены от всякой скверны и что они не совершают ни великих, ни малых грехов. Они не ослушиваются Аллаха в том, что Он велит им, и делают всё, что им велено» ['Акаид аль-имамиййа аль-иснай 'ашриййа]. При этом он называет неверующими тех, кто не верит в непогрешимость имамов. Следом за сказанным выше он говорит: «Кто отрицает их непогрешимость в каких-то делах, тот обвиняет их в невежестве, а кто обвиняет их в невежестве, тот неверующий». Далее он говорит: «Мы убеждены в том, что они непогрешимы и совершенны и им даровано знание обо всём, у них нет пороков и недостатков, и они никогда и ни в чём не ослушиваются Аллаха». А аль-Маджлиси говорит: «Шииты-имамиты согласны в том, что пророки и имамы непогрешимы и не совершают ни тяжких, ни малых грехов, ни намеренно, ни случайно или по ошибке, ни по забывчивости, до пророчества и имамства и после него, с момента рождения и до встречи с Всевышним Аллахом. Иного мнения придерживался только ас-Садук Мухаммад ибн Бабавейхи [аль-Кумми] и его шейх Ибн аль-Валид. Они допускают, что имам может совершить нечто неподобающее по оплошности или забывчивости, однако это — от Всевышнего Аллаха, а не от шайтана, и лишь в том, что не касается донесения Послания Аллаха до людей и разъяснения Его постановлений» [Маджлиси. Бихар аль-анвар, т. 25, с. 350-351]. Непогрешимость имамов у них — один из основных постулатов веры, поэтому тех, кто не признаёт её, они автоматически причисляют к неверующим. На непогрешимости имамов у шиитов основано много других положений. Например, слова имамов у них — это доказательство, не уступающее доказательству из Корана и Сунны. Шариат для них не завершился с кончиной Посланника
Они также считают, что имамы имеют больше прав быть халифами, чем кто-либо другой, в том числе Абу Бакр, 'Умар, 'Усман и остальные сподвижники. ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 122
Секрет непогрешимости39 Пророки и посланники непогрешимы, поскольку их направляет Откровение Всевышнего:
Он не говорит по прихоти.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|