Заведующий педагогическим отделением
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Педагогический дневник Студента (ки) ГБПОУ «ПГППК» __________________________________________________________ (фамилия) __________________________________________________________ (имя, отчество) __________________________________________________________ (группа, специальность)
Сроки практики____________________________________________
Сведения о базе практики Наименование, адрес, телефон ДОУ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий ДОУ________________________________________________________________________________________________________________________________
Заместитель заведующего по УМР____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель группы______________________________________________________________________________________________________________________________
Группа______________________________________________________________________________________________________________________________
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» Производственную практику (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ 02. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» проходят все студенты, обучающиеся по данной специальности в течение 8 недель (270часов). Цель практики: Формирование у студентов умения организовывать различные виды деятельности и общения детей дошкольного возраста. Задачи практики: в ходе освоения профессионального модуля практикант должен знать: - Планирование различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей. - Организацию и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические).
- Наблюдение за формированием игровых умений у дошкольников. - Организацию и проведения различных видов трудовой деятельности дошкольников с учетом возраста. - Наблюдение за формированием трудовых навыков у дошкольников. - Организацию общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы. - Наблюдение за детьми в процессе общения. Организации и проведения различных видов продуктивной деятельности дошкольников с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы. - Наблюдение за развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников. - Организацию и проведения развлечений. - Участие в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении. - Наблюдение и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей. - Диагностику результатов игровой, трудовой и продуктивной деятельности детей. - Оценку продуктов детской деятельности. - Разработку предложений по коррекции руководства различными видами деятельности и общением детей. - Наблюдение праздников и развлечений, анализа их организации и проведения.
Уметь: - Определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей. - Определять педагогические условия для организации общения детей. - Играть с детьми, стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей, использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой. - Организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд) - Руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы.
- Оценивать продукты детской деятельности. - Изготавливать поделки из различных материалов. - Рисовать, лепить, конструировать. - Организовывать детский досуг. - Осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров. - Анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы. - Анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей. - Анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции. - Анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений. - Общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении. Требования к подбору баз практики. Студенты могут проходить практику в разных видах образовательных учреждений (ДОУ, дошкольных группах реабилитационного центра, учреждениях «Школа – сад» и других образовательных учреждениях, имеющих дошкольные группы. Возрастная группа определяется по договоренности с администрацией образовательного учреждения. Образовательные учреждения или отдельные возрастные группы должны реализовывать программы нового поколения, отвечать современным требованиям: наличие квалифицированных специалистов, методических кабинетов с необходимым дидактическим материалом, методической и познавательной литературой, кабинетов психологов, логопедов, ИЗОстудии, бассейны, экологические кабинеты, зимние сады, комнаты краеведения, компьютеры, видеотеки, аудиотеки и пр. В группах должна быть создана развивающая среда в соответствии с требованиями.
ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Студент – практикант. 1. Участвует в конференциях, инструктивных собраниях по вопросам практики; 2. Изучает педагогическую, психологическую, методическую литературу, рекомендованную в соответствии с содержанием практики;
3. Подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, соблюдает инструкции, распоряжения администрации ДОУ; 4. Выполняет все задания, предусмотренные программой практики, качественно готовится к своей работе; 5. Своевременно заполняет документацию по практике; 6. Согласовывает содержание работы с детьми с воспитателем группы; 7. Осуществляет календарное планирование, не работающие по специальности составляют конспекты на проводимые виды деятельности; 8. Участвует в изготовлении дидактического материала, оборудования для предметно – развивающей среды. Студенты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к администрации ДОУ, педагогического колледжа, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно – воспитательного процесса, организации педагогической практики. Воспитатель образовательного учреждения, другие специалисты: 1. Знакомит студентов с особенностями работы в своей группе; 2. Знакомит с планом работы в группе, вариативными программами; реализуемыми в данной возрастной группе; 3. Консультирует студентов по вопросам практики, анализирует правильность составления планов, конспектов, помогает предупредить ошибки; 4. Присутствует во время практической деятельности студентов, участвует в обсуждении результатов работы; 5. Привлекает студентов к оснащению педагогического процесса дидактическими материалами, обогащению развивающей среды играми, игрушками – самоделками и другими материалами; 6. Привлекает студентов – практикантов к индивидуальной работе с детьми, родителями; 7. Ведет тетрадь контроля и составляет характеристику на студента по итогам практики.
Руководители практики - Преподаватели профессионального модуля: 1. Осуществляют тесную связь изучаемого материала с практикой; 2. Консультируют студентов по вопросам методики проведения занятий, организации работы по конкретной теме, составлению плана, конспекта, практической работе;
3. Принимают участие в подведении итогов практики.
Заведующая ДОУ, заместитель заведующей по учебно – воспитательной работе: 1. Обеспечивают необходимые условия для успешного прохождения практики и осуществляют общее руководство ею; 2. Контролируют работу воспитателей и других специалистов с практикантами; 3. Знакомят студентов с учреждением (направлением деятельности, спецификой работы, реализуемыми вариативными программами); 4. Обеспечивают распределение студентов по возрастным группам; 5. Знакомят студентов с сотрудниками, вовлекают практикантов в общие мероприятия; 6. Выборочно наблюдают и анализируют работу студентов; 7. Участвуют в оценке итогов практики. Заведующий педагогическим отделением
1. Издает проект приказа о направлении студентов на производственную практику (по профилю специальности); 2. Готовит бланки договоров, заверяет их у директора и выдает студентам, фиксируя в Книге договоров по практике. 3. Осуществляет сбор документации и ее хранение по пройденной практике (по профилю специальности) – договор, лист согласования, аттестационный лист, отзыв о практике, отчеты руководителей практики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|