Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заведующий педагогическим отделением




Педагогический дневник

Студента (ки) ГБПОУ «ПГППК»

__________________________________________________________

(фамилия)

__________________________________________________________

(имя, отчество)

__________________________________________________________

(группа, специальность)

 

Сроки практики____________________________________________

 

Сведения о базе практики

Наименование, адрес, телефон ДОУ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заведующий ДОУ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заместитель заведующего по УМР____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Воспитатель группы______________________________________________________________________________________________________________________________

 

Группа______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Производственная практика (по профилю специальности)

ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

       Производственную практику (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ 02. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» проходят все студенты, обучающиеся по данной специальности в течение 8 недель (270часов).

    Цель практики: Формирование у студентов умения организовывать различные виды деятельности и общения детей дошкольного возраста.

    Задачи практики:

в ходе освоения профессионального модуля практикант должен  знать:

- Планирование различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей.

- Организацию и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические).

- Наблюдение за формированием игровых умений у дошкольников.

- Организацию и проведения различных видов трудовой деятельности дошкольников с учетом возраста.

- Наблюдение за формированием трудовых навыков у дошкольников.

- Организацию общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы.

- Наблюдение за детьми в процессе общения. Организации и проведения различных видов продуктивной деятельности дошкольников с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы.

- Наблюдение за развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников.

- Организацию и проведения развлечений.

- Участие в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении.

- Наблюдение и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей.

- Диагностику результатов игровой, трудовой и продуктивной деятельности детей.

- Оценку продуктов детской деятельности.

- Разработку предложений по коррекции руководства различными видами деятельности и общением детей.

- Наблюдение праздников и развлечений, анализа их организации и проведения.

 

Уметь:

- Определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей.

- Определять педагогические условия для организации общения детей.

- Играть с детьми, стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей, использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой.

- Организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд)

- Руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы.

- Оценивать продукты детской деятельности.

- Изготавливать поделки из различных материалов.

- Рисовать, лепить, конструировать.

- Организовывать детский досуг.

- Осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров.

- Анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы.

- Анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей.

- Анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции.

- Анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений.

- Общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства    стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении.

Требования к подбору баз практики.

       Студенты могут проходить практику в разных видах образовательных учреждений (ДОУ, дошкольных группах реабилитационного центра, учреждениях «Школа – сад» и других образовательных учреждениях, имеющих дошкольные группы. Возрастная группа определяется по договоренности с администрацией образовательного учреждения.

        Образовательные учреждения или отдельные возрастные группы должны реализовывать программы нового поколения, отвечать современным требованиям: наличие квалифицированных специалистов, методических кабинетов с необходимым дидактическим материалом, методической и познавательной литературой, кабинетов психологов, логопедов, ИЗОстудии, бассейны, экологические кабинеты, зимние сады, комнаты краеведения, компьютеры, видеотеки, аудиотеки и пр.

       В группах должна быть создана развивающая среда в соответствии с требованиями.

 

ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Студент – практикант.

1. Участвует в конференциях, инструктивных собраниях по вопросам практики;

2. Изучает педагогическую, психологическую, методическую литературу, рекомендованную в соответствии с содержанием практики;

3. Подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, соблюдает инструкции, распоряжения администрации ДОУ;

4. Выполняет все задания, предусмотренные программой практики, качественно готовится к своей работе;

5. Своевременно заполняет документацию по практике;

6. Согласовывает содержание работы с детьми с воспитателем группы;

7. Осуществляет календарное планирование, не работающие по специальности составляют конспекты на проводимые виды деятельности;

8. Участвует в изготовлении дидактического материала, оборудования для предметно – развивающей среды.

Студенты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к администрации ДОУ, педагогического колледжа, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно – воспитательного процесса, организации педагогической практики.

  Воспитатель образовательного учреждения, другие специалисты:

1. Знакомит студентов с особенностями работы в своей группе;

2. Знакомит с планом работы в группе, вариативными программами; реализуемыми в данной возрастной группе;

3. Консультирует студентов по вопросам практики, анализирует правильность составления планов, конспектов, помогает предупредить ошибки;

4. Присутствует во время практической деятельности студентов, участвует в обсуждении результатов работы;

5. Привлекает студентов к оснащению педагогического процесса дидактическими материалами, обогащению развивающей среды играми, игрушками – самоделками и другими материалами;

6. Привлекает студентов – практикантов к индивидуальной работе с детьми, родителями;

7. Ведет тетрадь контроля и составляет характеристику на студента по итогам практики.

 

Руководители практики - Преподаватели профессионального модуля:

1. Осуществляют тесную связь изучаемого материала с практикой;

2. Консультируют студентов по вопросам методики проведения занятий, организации работы по конкретной теме, составлению плана, конспекта, практической работе;

3. Принимают участие в подведении итогов практики.

 

Заведующая ДОУ, заместитель заведующей по учебно – воспитательной работе:

1. Обеспечивают необходимые условия для успешного прохождения практики и осуществляют общее руководство ею;

2. Контролируют работу воспитателей и других специалистов с практикантами;

3. Знакомят студентов с учреждением (направлением деятельности, спецификой работы, реализуемыми вариативными программами);

4. Обеспечивают распределение студентов по возрастным группам;

5. Знакомят студентов с сотрудниками, вовлекают практикантов в общие мероприятия;

6. Выборочно наблюдают и анализируют работу студентов;

7. Участвуют в оценке итогов практики.

Заведующий педагогическим отделением

 

1. Издает проект приказа о направлении студентов на производственную практику (по профилю специальности);

2. Готовит бланки договоров, заверяет их у директора и выдает студентам, фиксируя в Книге договоров по практике.

3. Осуществляет сбор документации и ее хранение по пройденной практике (по профилю специальности) – договор, лист согласования, аттестационный лист, отзыв о практике, отчеты руководителей практики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...