Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ наблюдения игровой деятельности детей




Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми, использованные воспитателем

  1. какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры:

- расширял представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);

- интересовался: «Во что играете?»;

- предлагал новые игровые действия;

- предлагал новые роли;

- вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;

- предлагал новые игровые ситуации;

- давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;

- задавал вопросы, которые направляли развитие игры;

- брал на себя (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;

- давал оценку (анализ) игры;

  1. Какие приемы использовал воспитатель для формирования взаимоотношения детей во время игры?

- Вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);

- Сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;

- Побуждал детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об игрушках);

- Предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек. Из-за ролей, из-за выполнения правил;

- Побуждал детей объединять разные игры между собой;

- Использовал какие-то другие приемы.

 

Вопросы для анализа дидактической игры

  1. используемые виды дидактических игр;
  2. воспитательно-образовательное значение игр;
  3. степень освоения детьми содержания и правил игры;
  4. занимательность и новизна содержания; увлеченность детей игрой;
  5. стиль и тон общения воспитателя с дошкольниками в процессе игры, эмоциональное состояние детей;
  6. оценка приемов ознакомления с игрой и руководства ее ходом.

 

Игровая деятельность детей во 2-ой половине дня

11. Подготовка воспитателя и игровой деятельности.

12. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой.

13. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение.

14. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.

15. Начало игровой деятельности, возникновение игры.

16. Тематика игр, их содержание, длительность, отношение детей к различным видам игр.

17. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.

18. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности

 (прием руководства, использование игры как средства нравственного воспитания).

19. Приемы руководства разными видами игр.

20.  Окончание игры.

Приложение 3

Вопросы для анализа продуктивных видов деятельности

1.Организация детей.

2.Соответствие темы времени года, изобразительным возможностям детей.

3.Четкость постановки основной задачи по изобразительной деятельности перед детьми,

  - поднесение материала (постепенно или все сразу),

   - методика объяснения задания,

    - качество дидактического материала, целесообразность его использования.

4.Руководство деятельностью детей.

- использование указаний, творческих заданий для детей, их содержание и целесообразность,

- своевременность оказания помощь детям,

6. В какой форме проводился анализ детских работ:

- педагогическое значение анализа,

- соотношение активности детей и воспитателя (с учетом возрастных особенностей детей),

- какими критериями пользовались дети при оценке работ сверстников, каковы критерии оценки воспитателем,

- как оценивалась работа, выполненная с натуры, по замыслу, по образцу, по представлению.

Вопросы для анализа музыкальной деятельности

  1. Реализация основных задач музыкального воспитания в содержании деятельности.
  2. Вид музыкальной деятельности и специфика ее организации.
  3. Принципы объединения музыки и других видов искусства.
  4. Характеристика методов и приемов обучения, эффективность методики обучения.
  5. Приемы активизации творческих проявлений дошкольников.
  6. Активность и сосредоточенность детей (эмоциональные реакции, проявление интереса, музыкальные предпочтения).
  7. Уровень исполнительских умений и навыков, качество знаний детей.
  8. Желание и умение детей действовать самостоятельно, творчески.
  9. Уровень развития музыкальных способностей детей.

 

Вопросы для анализа трудовой деятельности

 

1/.Обусловленность содержания и объема работы требованиям программы по данной возрастной группе:

-насколько формы организации детей отвечают уровню развития их трудовой деятельности и опыту;

2/Воспитательное значение использования приемов для мотивации цели.

- эффективность данных приемов для убеждения в необходимости и значимости работы;

- воздействие на чувства детей, выражающееся в стремлении добиться поставленной цели;

- насколько приемы педагога учат самостоятельно определять необходимость работы;

3/. Воспитание в процессе планирования.

- какой способ планирования выбран педагогом (действие дошкольников по плану, предложенному воспитателем, планирование по вопросам, планирование – рассказ), соответствует ли он опыту детей;

- охватывает пи содержание плана все типы планирования (организацию работы, последовательность и способы исполнения), предусмотрен ли самоконтроль;

- - в коллективном планировании оцените, как и в чем проявляются дружеские отношения между детьми, как педагог побуждает их к этому.

4/. Воспитание в процессе выполнения работы.

- оцените, насколько педагогически оправдано участие воспитателя в работе детей;

- какие нравственно-волевые качества проявляются у дошкольников и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним;

-  насколько приемы педагога способствуют решению поставленных воспитательных задач в данном трудовом процессе;

- оцените трудовые навыки с точки зрения их рациональности, целесообразности, последовательности действий, как педагог совершенствует навыки.

5/. Оценка детской деятельности.

- отношение детей к результату деятельности, степень адекватности полученным результатам;

- к каким дружеским проявлениям побуждает педагог при оценке работы товарищей, какими приемами;

-    насколько самостоятельны дети в оценке своей работы, товарищей;

- соответствует ли содержание оценки поставленным задачам;

- какими приемами формируется у детей умение оценивать, побуждает ли педагог к нахождению причины неудач, ошибок.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...