Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ наблюдения игровой деятельности детей




Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми, использованные воспитателем

  1. какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры:

- расширял представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);

- интересовался: «Во что играете?»;

- предлагал новые игровые действия;

- предлагал новые роли;

- вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;

- предлагал новые игровые ситуации;

- давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;

- задавал вопросы, которые направляли развитие игры;

- брал на себя (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;

- давал оценку (анализ) игры;

  1. Какие приемы использовал воспитатель для формирования взаимоотношения детей во время игры?

- Вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);

- Сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;

- Побуждал детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об игрушках);

- Предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек. Из-за ролей, из-за выполнения правил;

- Побуждал детей объединять разные игры между собой;

- Использовал какие-то другие приемы.

 

Вопросы для анализа дидактической игры

  1. используемые виды дидактических игр;
  2. воспитательно-образовательное значение игр;
  3. степень освоения детьми содержания и правил игры;
  4. занимательность и новизна содержания; увлеченность детей игрой;
  5. стиль и тон общения воспитателя с дошкольниками в процессе игры, эмоциональное состояние детей;
  6. оценка приемов ознакомления с игрой и руководства ее ходом.

 

Игровая деятельность детей во 2-ой половине дня

1. Подготовка воспитателя и игровой деятельности.

2. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой.

3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение.

4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.

5. Начало игровой деятельности, возникновение игры.

6. Тематика игр, их содержание, длительность, отношение детей к различным видам игр.

7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.

8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности

 (прием руководства, использование игры как средства нравственного воспитания).

9. Приемы руководства разными видами игр.

10.  Окончание игры.

Приложение 3

Вопросы для анализа продуктивных видов деятельности

1.Организация детей.

2.Соответствие темы времени года, изобразительным возможностям детей.

3.Четкость постановки основной задачи по изобразительной деятельности перед детьми,

  - поднесение материала (постепенно или все сразу),

   - методика объяснения задания,

    - качество дидактического материала, целесообразность его использования.

4.Руководство деятельностью детей.

- использование указаний, творческих заданий для детей, их содержание и целесообразность,

- своевременность оказания помощь детям,

6. В какой форме проводился анализ детских работ:

- педагогическое значение анализа,

- соотношение активности детей и воспитателя (с учетом возрастных особенностей детей),

- какими критериями пользовались дети при оценке работ сверстников, каковы критерии оценки воспитателем,

- как оценивалась работа, выполненная с натуры, по замыслу, по образцу, по представлению.

Вопросы для анализа музыкальной деятельности

  1. Реализация основных задач музыкального воспитания в содержании деятельности.
  2. Вид музыкальной деятельности и специфика ее организации.
  3. Принципы объединения музыки и других видов искусства.
  4. Характеристика методов и приемов обучения, эффективность методики обучения.
  5. Приемы активизации творческих проявлений дошкольников.
  6. Активность и сосредоточенность детей (эмоциональные реакции, проявление интереса, музыкальные предпочтения).
  7. Уровень исполнительских умений и навыков, качество знаний детей.
  8. Желание и умение детей действовать самостоятельно, творчески.
  9. Уровень развития музыкальных способностей детей.

 

Вопросы для анализа трудовой деятельности

 

1/.Обусловленность содержания и объема работы требованиям программы по данной возрастной группе:

-насколько формы организации детей отвечают уровню развития их трудовой деятельности и опыту;

2/Воспитательное значение использования приемов для мотивации цели.

- эффективность данных приемов для убеждения в необходимости и значимости работы;

- воздействие на чувства детей, выражающееся в стремлении добиться поставленной цели;

- насколько приемы педагога учат самостоятельно определять необходимость работы;

3/. Воспитание в процессе планирования.

- какой способ планирования выбран педагогом (действие дошкольников по плану, предложенному воспитателем, планирование по вопросам, планирование – рассказ), соответствует ли он опыту детей;

- охватывает пи содержание плана все типы планирования (организацию работы, последовательность и способы исполнения), предусмотрен ли самоконтроль;

- - в коллективном планировании оцените, как и в чем проявляются дружеские отношения между детьми, как педагог побуждает их к этому.

4/. Воспитание в процессе выполнения работы.

- оцените, насколько педагогически оправдано участие воспитателя в работе детей;

- какие нравственно-волевые качества проявляются у дошкольников и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним;

-  насколько приемы педагога способствуют решению поставленных воспитательных задач в данном трудовом процессе;

- оцените трудовые навыки с точки зрения их рациональности, целесообразности, последовательности действий, как педагог совершенствует навыки.

5/. Оценка детской деятельности.

- отношение детей к результату деятельности, степень адекватности полученным результатам;

- к каким дружеским проявлениям побуждает педагог при оценке работы товарищей, какими приемами;

-    насколько самостоятельны дети в оценке своей работы, товарищей;

- соответствует ли содержание оценки поставленным задачам;

- какими приемами формируется у детей умение оценивать, побуждает ли педагог к нахождению причины неудач, ошибок.

 

Список литературы

Нормативные документы

1. Закон об образовании РФ (2012 г.)

2. Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях[текст]: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.06.2010 г № 91 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10» «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Опубликовано 08.09.2010 Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2010 г. Регистрационный № 18267

3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования[текст]: Приказ Министерства образования и науки от 23.11.2009 г № 655 г.Москва «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Опубликовано 505.03.2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2010. Регистрационный № 16299

4. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования [текст]: Приказ Министерства образования и науки от 20.06.2011 г № 2562 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01.2012 г.Регистрационный № 22946

5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении [текст]: Приказ Министерства образования и науки от 20.06.2011 г № 2151 г.Москва «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2011 г.Регистрационный № 22303

Учебные пособия                                        

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие [текст]. – СПб: Питер, 2009. – 304 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)
  2. Воспитательная деятельность педагога: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/ [И.А.Колесникова, Н.М.Борытко, С.Д.Поляков, Н.Л.Селиванова]; под общ.редВ.А.Сластенина и И.А.Колесниковой [текст]. – 3-е изд.стер. – М.: «Академия», 2007. – 336 с.
  3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Практикум и методические материалы: Учеб.пособие для студ.пед.училищ и колледжей. [текст] – М.: Владос, 2003. – 416 с.
  4. Марцинковская Т.Д., Григорович Л.А.Психология и педагогика: учеб. [текст] – М.: Проспект, 2009. – 464 с.
  5. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогика: учеб.пособие для студентов высш.исред.учеб.заведений/ Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева; под ред. В.И.Селиверстова[текст]. – М.:Гцуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008. – 263 с.
  6. Осмоловская И.М. Дидактика: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений[текст]. – 2-е изд.стер. – М.»Академия», 2008. – 240 с.
  7. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/под ред. П.И.Пидкасистого [текст]. – М: Педагогическое общество России, 2008. – 576 с.
  8. Педагогика: учеб./Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко[текст]. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 432 с.
  9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика[текст]. – М.: «Академия», 2008 – 432 с.
  10. Сластенин В. А. Педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. – 3-е изд., стереотип.[текст]. – М.: «Академия», 2004. – 576 с.
  11. История дошкольной педагогики в России./Под ред.Егорова С.Ф. [текст] – М.: «Академия», 1998

Методические пособия

1. Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ: метод.пособие/ Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева[текст]. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

2. Практикум по дошкольной педагогике: Пособие для средних и высших педагогических учебных заведений и работников дошкольных учреждений/ Г.С.Красницкая, Б.Р.Борщанская, Л.А.Ненашева, Л.Г.Семушкина и др. [текст] – 3-е изд., стереотип. – М.: «Академия», 1998 – 272 с.

3. Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений: метод.пособие/ О.А.Соломенникова [текст]. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 192 с.

Дополнительные источники:

1. Периодические издания: «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

2. Интернет-ресурсы:

http//www.doshped.ru/

http://www.silchenkova.ru/osn_vidi_ped_deat/index.html

http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/12.html

http://krotov.info/lib_sec/shso/71_slas1.html

http://fmf-bspu.narod.ru/006-1.htm

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/02.php


 

 

Приложение 1.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в течение дня

Дни недели В утренние часы проводится Время Прогулка В вечерние часы проводится
 
  • в утренние часы проводится утренняя гимнастика (через 10 дней комплекс меняется).
  • Планируется игровая деятельность детей под руководством воспитателя (воспитатель создает условия для организации игр, новые игры не даются).
  • Планируется трудовая деятельность (поручения, дежурства).
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Воспитание КГН, культуры поведения.
 
  • Воспитатель организует наблюдение за детьми.
  • Организуется групповая деятельность детей через поручения, коллектив трудится на огороде, участке, цветнике.
  • Планируется игровая деятельность.
  • Индивидуальная работа по развитию речи, индивидуальной математике.
  • Подвижная игра по основным видам движений (спортивные игры, упражнения).
  • Воспитание взаимоотношений (беседа).
  • В вечерние часы планируется прогулка. Планируется игровая деятельность, где воспитатель побуждает детей к организации совместной игры и индивидуальной игры.
  • Раз в неделю планируется коллективный труд.
  • Раз в 10 дней планируется вечер досуга.
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Подготовка к определенным занятиям (математика, ИЗО).
  • Работа с родителями.
  • Самостоятельная театрализованная деятельность.
Понедельник
  • Игры с предметами (дидактическими игрушками, разборными игрушками, кубиками, мозаикой).
  • Коллективные и индивидуальные разговоры с детьми.
  • Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности.
  • Дежурства, поручения.
 
  • Наблюдения за сезонными движениями (отмечать характер особенностей времен года), чтение стихотворений, загадок о природных явлениях.
  • Трудовые поручения.
  • Подвижная игра (лазание).
  • Игры с сюжетными игрушками.
  • Строительные игры (групповые, коллективные, совместные постройки воспитателей и детей).
  • Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности.
  • Музыка в быту (знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкальные дидактические игры).
  • Привлечь детей к подготовке занятий по изодеятельности.
Вторник
  • Строительные игры (по иллюстрации, по схеме, на тему, по условиям, предложенным воспитателем).
  • Наблюдение за трудом детей, индивидуальные поручения.
  • Работа с детьми по звуковой речи, игры на звуковое подражание, развитие дыхания, слуха, чтение чистоговорок.
  • Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности.
 
  • Прогулка по улице (наблюдение за транспортом, пешеходами).
  • Подвижная игра (бросания, ловля).
  • Индивидуальная работа с детьми по математике (ориентировка, форма, количество).
  • Трудовые поручения.
  • Игры с предметами (дидактическими игрушками, кубиками, мозаикой, шашками, разрезными картинками).
  • Индивидуальная работа по математике (количество, величина, форма, ориентировка).
  • Настольно-печатные игры.
  • Индивидуальная работа с родителями.
 
Среда
  • Настольно-печатные игры.
  • Работа с детьми в уголке природы (наблюдение за животными, растениями, зарисовки календаря природы).
  • Дидактические игры на развитие словаря.
  • Индивидуальная работа по формированию КГН.
  • Дежурства.
 
  • Наблюдения за животным миром.
  • Наблюдение за растительным миром.
  • Труд на огороде, цветнике, участке.
  • Игры с природным материалом (снег, песок, вода).
  • Подвижные игры (прыжки).
  • Самостоятельные игры свободного содержания.
  • Сюжетно-ролевые игры (игры с сюжетными игрушками).
  • Индивидуальная работа по обучению детей рассказыванию (по картинке, игрушке, рассказ из личного опыта).
  • Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с природой.
  • Ручной труд (с тканью, бумагой).
  • Индивидуальная работа по математике.

 

Четверг
  • Сюжетно-ролевые игры (игры с сюжетными игрушками).
  • Работа с детьми по звуковой культуре речи (дидактические игры на закрепление звука в словах).
  • Индивидуальная работа с детьми по математике.
 
  • Отметить с детьми погоду (учить детей подмечать характер особенностей дня, зависимость одежды людей от погоды).
  • Словарная работа (игра «Подбери слово»).
  • Подвижная игра (метание).
  • Игры, хороводы.
  • Работа в уголке книги (рассматривание книги, беседа по содержанию, беседа по книге, о писателях, художественных иллюстраторах, починка книги в присутствии детей).
  • Рассматривание тематических папок и беседы по их содержанию.
  • Вечер досуга.
  • Игры драматизации.
Пятница
  • Индивидуальная работа с детьми по формированию грамматического строя речи.
  • Наблюдение за играми детей (содержанием, тематикой, взаимоотношением детей).
  • Игры драматизации.
  • Воспитание КГН.
  • Дежурства.
 
  • Наблюдение за изменениями на участке (прогулка в лес, парк).
  • Дидактические игры природоведческого содержания.
  • Подвижные игры.
  • Труд на природе.
  • Индивидуальная работа по обогащению словаря.
 
  • Коллективный труд.
  • Игры на развитие словаря.
  • Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (чтение стихов, скороговорок, пересказ художественных произведений).
  • Работа с родителями.

Приложение 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...