Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Качество и сертификация продукции.




Кач-во.

В условиях рыночной эк-ки выживаемость и конкурентоспособность люб предприят опред 2-мя пок-ми: 1)Уровнем цены продукции; 2) Качеством продукции. Пок-ль кач-ва продукции станов важнейшим из них. Поэтому и кач-во прод-ции явл важнейш пок-лем дея-ти предприят.

Кач-во – это сов-ть св-в прод-ции обуславлив её пригодность удовл опред потребности в соотв с её назнач. Повыш кач-во продукции в значительной степени опред выживаемость предпр в условиях рынка, темпы НТП, рост эффект-ти про-ва, экономии всех видов р-сов использ на предприятиях. Рост кач-ва продукции - это хар-ная тенденция всех вед фирм. мира. Именно кач-во вып прод-ции – это осн фактор конкуренции м\у фирмами. Т.о. решение проблемы кач-ва прод-ции на предприятии даёт высок имидж у покупат. и выход не только на внутр, но и на внешн рынок. Это основа для получ максимальной прибыли и устойчивого финн полож предприятия. Кач-во прод-ции обычно сравнивают с к-н базовыми пок-ми. Отсюда возник понятие технического уровня прод-ции, т.е. относительно хар-ки прод-ции основаны на сапостовлен технич пок-лей сравниваемой прод-ции с пок-ми базовой. Кач-во прод-ции - это сов-ть св-в кот выраж в показат кач-ва. Сущ общепризнанные классификации 10 групп св-в или показат кач-ва: 1)Пок-ли назначения, кот хар-ют полезн эф-т от ичспольз прод-ции по назнач и обусловлив область применения прод-ции; 2)Пок-ли надёжности (безотказность, сохраняемость, долговечность, ремонтопригодность, срок годности); 3)Показат технологичности хар-ет эф-ть конструкторско- технологич решений для обеспеч высокой производ труда при изготов и ремонте прод-ции; 4) Показат стандартиз и унификации – все детали изделия делятся на стандартные, унифицир и оригинальн стандартные детали – соотв опред стандарту. Унификация – сведения многообразия прод-ции к конструктивно и технич улучш единообразию. Соотв унифицир детали – это привед к какому –то единообразию (подобные). Чем меньше оригинальн деталей, тем лучше изготавлив прод-цию. Показат стандартиз и унификац показ степень насыщ прод-ции стандартными и унифицир деталями; 5) Эргономическ пок-ль, кот учитывают взаимодействие чел-ка с изделием (удобство управления, освещён, шум, вибрация, температура, влажность и т.д.); 6) Эстестич пок-ль, т.е. совершенство исполнения, рациональн формы, стабильного товарного вида; 7) Пок-ли транспортабельности, т.е. приспособлен прод-ции для транспортировки; 8) Потентно – правовые пок-ли, кот хар-ют потентную защиту и потентную частоту прод-ции (важно при экспорте); 9) Экологич пок-ли – это уро-нь вредных воздействий на окр среду, кот возник при эксплуатации или потреблении прод-ции (излуч газов, содерж вредных примесей и т.д.); 10)Пок-ли безопасности, кот хар-ют безопасность прод-ции для потреблен при монтаже, обслужив, хранении, потреблен.

Т.о. сов-ть всех этих пок-лей и сост кач-во прод-ции. Кач-во прод-ции неразрывно связ с ценой, кот должна компенсир набор св-в, кот обладает изделие. Пок-ли кач-ва прод-ции необход для анализа и планиров уровня кач-ва на предприятии и опред её конкурентоспособности. Различ 2 понятия: 1.конкрентоспособность предприятия; 2.конкурентоспособность прод-ции. Под конкурентоспособностью предприятия поним способность пред-ия производить конкурентоспособн прод-цию за счёт его умения эф-но использ фин, произврдств и труд потенциал. Под конткрентоспособн прод-ции (товара) поним сов-ть её качеств и стоимостн хар-к, кот обеспеч удовлетв конкретной потребности пок-ля и выгодно для пок-ля. Отлич от аналогичн товаров конкурентов абс конкурентоспособн явл новые виды товаров не имеющ аналогов. Повыш требования рынка потребляемой прод-ции, а также усложнение процессов происход на про-ве вынудили предприят изменить подход к проблеме кач-ва. Недостаточно стало контролировать кач-во конечного продукта и отдельн составляющ производ процесса. Необход условием выжив в конкурент борьбе стало созд с-мы кач-ва охватывающ все стадии про-ва, кот оказ влияние на кач-во готового изделия.

Управление кач-вом – это действие осущ при слзд, эксплуатац или потребл прод-ции в целях установления, обеспеч и поддержания необход уровня её кач-ва. Управление кач-вом должно осущ с-мно, т.е. на предприятии должна функ-ть с-ма управлен кач-вом прод-ции представл собой организацион структуру, четко распред ответственность, процедуры и ресурсы необход для управления кач-вом. Действие с-мы кач-ва распространяется на все этапы жизненного цикла прод-ции образуя так наз. петлю кач-ва, кот представл собой модель взаимозавис видов дея-ти влияющих на кач-во на различн стадиях: от определения на различных до оценки их удовл и даже утилизации. Петля кач-ва: 1.маркетинг;2.проектирование и разработка тех зданий в прод-ции; 3. матер – технич снабжение; 4.подготовка и разработка производств процессов; 5. про-во; 6. контроль и испытания; 7. упаковка и хранение; 8. реализ и распред прод-ции; 9. монтаж и эксплуатация; 10. технич помощь и обслуживание; 11. утилизация после использ изд.

Успешная дея-ть предприним должна обеспеч про-вом прод-ции или услуг, кот: 1) Отвечают чётко опред потребностям в сыере применения или назнач; 2) Удовлтвор требованиям потребителя; 3) Соотв применяемым стандартам и тех условиям; 4) Отвеч действующ законодат –ву и др требованиям об-ва; 5)Предлаг потребителю по конкурентоспособн ценам; 6) Направлены на получ прибыли.

В последние годы широкое распростр получ стандарты ИСО серии 9000 изд международн ор-цией по стандартизации в кот отражен международн опыт управления кач-ва прод-ции на предприятии. В соотв с этими стандартами жизненный цикл прод-ции обознач, как «петли кач-ва» с помощью кот осущ взаимосвязь изготовл прод-ции с потреб и со всей с-мой обеспеч решения задач и управления кач-вом прод-ции. На каждом предприятии на кач-во прод-ции влияют самые разнообразн факторы, как внутр, так и внешн. К внутр факторам относ такие, кот связ со способностью предприятия выпуск прод-цию надлежащего кач-ва, т.е. зависят от дея-ти самого предприятия. Это: технич, организацион, экономич, соц- психолог. Внешние факторы: 1.Требования рынка, т.е. покупатели; 2. Конкуренция; 3. Нормативные док-ты в обл-ти кач-ва прод-ции; 4. Необходимость завоевания достойного места, как на внутр, так и на внешн рынке; 5. Обеспеч имиджа предприят в среде покупат и деловых людей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...