Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особен. создания и деят.акционерного общества




Материальной базой для производственной деятельности акционерного общества (АО) является его уставный капитал. Уставный капитал АО представляет собой определенную номинальную стоимость акций, приобретенных акционерами. Размер уставного капитала определяется учредителями общества исходя их потребностей в денежных и иных средствах для начала деятельности АО.

Уставный капитал – это основной первоначальный источник средств предприятия. Кроме того, назначение уставного фонда – гарантировать имущественную ответственность этого общества перед кредиторами. В уставном фонде определяется доля участия каждого акционера в АО; чем больше акций имеет акционер, тем больше у него голосов при решении какого-л. вопроса(1 акция-1 голос). Решающий голос у владельца контрольного пакета акций, т.е. 51%(не меньше). Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание акционеров. Общее собрание утверждает устав общества, вносит в него, при необходимости, изменения, избирает членов правления, наблюдательного совета, ревизионной комиссии. Оно принимает также решение о выпуске дополнительных акций, определяет основные направления развития АО, утверждает годовые отчеты и выплату дивидендов по акциям. И наконец, в случае необходимости принимает решения о прекращении деятельности АО. Обычно собрание собирается не реже 1 раза в год.

Исполнительным органом АО является правление. В крупных АО создается еще и совет директоров. Правление организует выполнение решений. В компетенцию правления входят: 1)заключение сделок; 2)оперативное управление деятельностью; 3) подготовка и реализация мероприятий по финансированию и кредитованию; 4)составление отчетов.

Кроме правления обязательно создается наблюдательный совет(тоже коллегиальный орган), наблюдающий за деятельностью правления. В этот орган избирают на общем собрании самых авторитетных и компетентных и пользующихся большим доверием лиц. В деятельности АО большую роль играет ревизионная комиссия, избираемая общим собранием акционеров, как из числа акционеров, так и из числа представителей трудового коллектива, не являющихся держателями акций. Ревизионная комиссия регулярно проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности АО.

АО должно иметь устав. Устав является учредительным документом АО, в нем должны содержаться сведения о категориях выпускаемых АО акций, их номинальной стоимости и количестве, размере уставного капитала общества, правах акционеров, составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия решений. Одной из основ успешной деятельности АО является широкое информирование акционеров об этой деятельности(особенно о финансовом результате работы общества). Одним из способов такого информирования является годовой отчёт общества, который обеспечивает отчетность администрации перед акционерами об использовании и сохранности имущества АО, а также о результатах работы общества.

Годовой отчёт – это своеобразный способ рекламы деятельности общества и его продукции. Отчёт состоит из 5 частей: 1)отчёт администрации; 2) бухгалтерский отчёт; 3) аудиторский отчёт; 4)статистических данных; 5)справочная информация.

Все эти данные помогают акционерам и внешним пользователям составить полное представление об экономическом положении общества и его перспективах. Еще одна важная сторона – выплата дивидендов. Дивиденд – часть прибыли АО, ежегодно распределение между акционерами после уплаты налогов, отчислений на расширенное производство, пополнение резервов, выплаты процентов по облигациям и привилегированным акциям и вознаграждение директорам.

Дивиденд может выплачиваться ежеквартально, 1р. в полгода или раз в год. По разному выплачиваются дивиденды на простые и привилегированные акции. По привилегированным акциям дивиденд устанавливается при выпуске акции и не меняется в зависимости от результатов деятельности. Иногда выплаты по решению общего собрания акционеров останавливаются, если АО несет убытки. Каждое АО должно вести реестр акционеров. Внесению в реестр подлежат данные об АО: 1)размер уставного фонда; 2)количество и номинальная стоимость акций; 3)сведения о выплате дивидендов; 4)о документах подтверждающих совершение сделки с акциями.

В реестре содержатся также сведения о каждом акционере: 1)количество акций 2) оплата акций; 3)сделки с акциями.

АО – сложная производственная структура. В составе АО могут быть акционеры и наёмные работники. Они имеют различный правовой статус. Акционеры имеют право участвовать в управлении делами общества(в соответствии с видом и количеством имеющихся у него акций) и имеют право участвовать в распределении прибыли. Наёмный работник, заключивший трудовой договор имеет право на занятие определенной должности согласно штатному расписанию. На него распространяются все гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и он получает зарплату согласно заключенному договору или контракту (дивиденды не получает). Акционеры же, участвующие личным трудом в АО получают зарплату и дивиденды на свои акции.

Т.о. акционерное общество – продукт рыночной системы хозяйствования. Эти общества могут организовываться либо как новые структуры, либо в результате преобразования существующих государственных предприятий. Кроме того АО может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров. Оно в праве преобразоваться в ООО или производственный кооператив. АО является одной из прогрессивных организационно-правовых форм в условиях рынка.


Виды предпринимательства.

Производственное предпринимательство – это деятельность, направленная на производство продукции, работ, услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание духовных ценностей, подлежащих последующей реализации потребителям.

К производственной сфере принято относить: промышленность, строительство, с/х, рыбный промысел и лесное хозяйство, общественный и производственный транспорт, услуги производственного характера.

производство – наиболее динамичная сфера деятельности, характеризующаяся непрерывным изменением и усовершенствованиями, поэтому спрос на предпринимательскую инициативу очень высок, впрочем, как и риск. Развитие производства опирается на новейшие результаты научных и технических разработок, требует вложения денег. Стремление получить максимальную прибыль при минимальном риске предполагает осуществление соответствующих технологий ведения дела. Исходным элементом этой технологии является выбор основной области деятельности:

1 стадия – её содержательная сторона определяется финансовыми ресурсами и личными склонностями предпринимателя. Обязательно при этом проведение предварительного маркетинга, т.е. изучения на сколько предполагаемый товар или услуга необходимы потребителю. Стабилен ли спрос на них; его величина и тенденция развития в будущем. Какова возможная продажная цена единицы товара, издержки его производства и реализации, предполагаемые объемы продаж. На этой же стадии предприниматель должен определить величины финансовых средств, необходимых для ведения выбранной предпринимательской деятельности. Результатом производственно-предпринимательской деятельности является производство работ, услуг, которые требуют реализация(2 стадия), а мероприятия по реализации составляют 3-ю стадию технологии производственного предпринимательства.

Реализация возможна: 1) с помощью посредников (агентов, брокеров); 2)собственными силами(прямые поставки)

Это наиболее ответственная стадия, от продуманности осуществления которой зависит успех всего начатого дела. В условиях недостатка финансовых средств чрезвычайно важно чтобы товаре не залёживались, а высвобождали финансовые средства, а эти средства снова вкладывались в дело, т.е. предприниматель должен стремиться к ускорению оборачиваемости денег. Успешной в настоящее время является сделка, которая даёт годовую прибыль не менее 20-22% затрат(рентабельность продукции).

Предприниматель должен постоянно держать в центре своего внимания каналы распределения товаров и услуг(оптовая и розничная сеть, дилеры, агенты и т.д.)и это представляет собой 4-ую стадию технологии производственного бизнеса, т.к. скорость оборота вложенных средств в значительной степени определяется выбранными каналами доведения товаров до потребителей.

Коммерция – это деятельность, которая характеризуется тем, что её содержание составляет товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции (т.е. торговля и посреднические операции). В отличие от производственной предпринимательской деятельности здесь нет потребности в значительных производственных ресурсах, связанных с выпуском продукции. В качестве исходной стадии технологии стоит выбор что покупать, что перепродавать и где.

В решении этих вопросов руководствуется тем, что цена реализации товара должна быть значительно выше закупочной. Спрос на него в намеченном масштабе. Чтобы быть уверенным в выполнимости перечисленных условий предприниматель должен провести тщательный маркетинг направленный на анализ рынка ряда товаров и услуг и на выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка, т.е. определить какие товары и услуги будут пользоваться наибольшим спросом и каковы будут цены покупки и реализации. Поэтому предприниматель должен разрабатывать для себя конкретный план действий (бизнес-план).

В бизнес – плане рассматриваются:

1)расчеты цен по закупке и продаже товаров.

2)необходимое количество работников и объем транспортных работ.

3)проведение рекламной компании

4) рассматриваются вопросы закупки товаров для следующей продажи.

5)получение услуг от сторонних организаций и их оплата

6)наём помещений и складов для хранения

7)торговых точек для реализации

8)формы реализации товаров

9)обоснование получения кредитов или др. заёмных средств

10)выплата налогов и платежей государственным и местным финансовым органам.

На основе бизнес-плана предприниматель должен провести укрупнённые балансовые оценочные расчёты, на основании которых можно получить представление о выгодности или убыточности сделки. Т.о. этот вид деятельности характеризуется тем, что его суть составляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции, т.е. перепродажа товаров и услуг. Эту сферу можно отнести к продолжению сферы производства, т.е. доведению продукции до потребителя.

Финансовое предпринимательство является разновидностью коммерческого предпринимательства, поскольку его объектом купли-продажи выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги, т.е. происходит продажа одних денег за другие в прямой или косвенной форме.

Технология финансовой предпринимательской сделки аналогична технологии коммерческой сделки, с той лишь разницей, что товаром являются финансовые активы.

Предприниматель, вступающий в этот вид бизнеса, начинает свою деятельность с анализа рынка ценных бумаг и маркетинговой деятельности. Маркетинговая деятельность связана с поиском и привлечением потенциальных покупателей денег, валюты, ценных бумаг. Наиболее распространенной формой финансового предпринимательства является покупка ценных бумаг самим предпринимателем. Смысл её состоит в том, что предприниматель покупает деньги. валюту, ценные бумаги за определенную сумму, а затем продаёт их другому покупателю за большую сумму, а разница дает доход.

Финансовая сделка считается целесообразной, если чистая прибыль составляет не менее 5% при продолжительности сделки менее года и 10-15% для долговременных сделок. Финансовое предпринимательство как никакой другой вид деятельности нуждается в наличии хорошо поставленной информации, в обеспечении вычислительной и организационной техники.

При финансовой сделке предприниматель должен уделить внимание проверке платежеспособности покупателя или установить гаранта, который поручается за покупателя.

 

Консультативное (консалтинговое) предпринимательство. В зарубежной практике коммерческая платная консультация получила название консалтинг. В промышленно развитых странах с рыночной экономикой вложение средств в интеллектуальный капитал в форме консультационных услуг считается не менее эффективным, чем вложение в новое оборудование или передовую технологию. Методы консультирования могут быть различными. Наиболее известны и применяемые 3 вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее.

экспертное консультирование – это наиболее пассивная форма консалтинга. Здесь консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендации по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией. При процессном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждают его высказывать свои идеи, предложения. Консультант вместе с клиентом анализирует проблемы и разрабатывает предложения.

При обучающем консультировании главная задача специалиста подготовить почву для возникновения идей для выработки решений. С этой целью они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают для клиента учебные пособия, предоставляя всю необходимую практическую и теоретическую информацию.

На практике, как правило, применяются комбинации всех 3-х видов. в промышленно развитых странах консультационные услуги уже много лет являются важнейшим элементом инфраструктуры рыночной экономики(700 ты. чел. заняты в США консалтинговым предпринимательством). В России в настоящее время насчитывается несколько сотен крупных консалтинговых фирм.

Предпринимательство любого вида связано с риском, поэтому очень важно научиться управлять рисками, т.е. анализировать, планировать и оценивать их.



Сущность маркетинга

Маркетинг в странах с рын эк-кой рассм как ведущие фу-ии упр-я.

Маркетинг-система орг деят-ти пред-я по разработке,про-ву и сбыту товаров на основе изучения запросов потребления в целях получения выс прибыли.

Маркетинговые исследования-элемент хоз упр-я,охватывающие про-во,быт,снабженческую и торг деят-ть пред-я прежде чем приступить к про-ву к-л прод-ии пред-е д/б уверено,что:

1.предложенная им прод-я найдет покуп-ля

2.цена,кот предложит пок-ль будет не меньше а больше чем затраты на про-во и реализ прод

3.на рынкеимеется в достаточном и по доступным ценам сырье,матер и производ компоненты,необходимые пред-ю д/изгот данной прод.

В связи с этим очень точным явл след опр-я:

Маркетинг-создание того,что мы можем продать,а не сбыт того что мы можем изготовить.

Осн в маркетинге явл всестороннее тщательное изучение рынка,а так же активное возд-е на него в форме потребностей и покупных предпочтений,связать изготовителя,помочь им найти друг друга в этом и состоит осн цель любой маркетинговой деят-ти.

Т.о. маркетинг представл собой вид деят-ти,напр на удовлетворение нужд и потребностей об-ва.

Чем полнее соотв товар желаниям потребителя,тем больше успеха добьется про-ль,т.е. маркетинг представл собой процесс,целью кот становится обеспечение наиб полного удовлетворения потребностей и спроса пок-ля;в рамках маркетинга реш след задачи:

1.комплексное изучение рынка

2.выявление потенциального спроса и неудовлетворение потребностей

3.планирование товарного ассортимента и цен

4.разработка мер д/наиб полн удовл-я сущ спроса

5.планир-е и осущ сбыта

6.разработка мер по совершенствованию упр и орг-ии про-ва

Чтобы решить эти задачи надо максимально приспособить про-во и потреб рынка,т.е. выпускать такой товар,кот ждет потре-ль,не опаздывать с выходом на рынок новой прод,добиваться преимущ-ва в конкур борьбе в рез-те повыш техн уровня и кач-ва прод,предоставление пок-лю большего объема прод лучшего кач-ва,сопутствующих услуг и ориентир стратегию маркетинга на перспективу.

Наиб значение в успешн реш задач маркетинг деят-ти явл всесторон улучшение состояния и динамики потребит спроса на данный товар(услуга)

Исследование рынка предполагает необход-ть его рассм как диффер структуры в завис-ти от групп потребителей и потребит св-в тов,что в шир смысле опр понятие рын сигментации.

Сегментация рынка представ собой,с 1ой стороны, метод для нахождения частей рынка с чётким определением рын ниши, куда м/б напр прод данного предпр, а с др,-это управленческий подход к принятию решений предпринимателем, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Под сегментацией также поним выделение однородных групп потребителей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирующих на маркетинговые предложения. Сегментация служит базой для разработки маркетинговой программы, включая выбор вида товара, ценовую и рекламную политику, каналы сбыта, ориентирующиеся на конкретные группы потребителей. Процесс сегментации состоит из этапов: 1) форм критериев сегментации 2)выбор метода и осущ сегментации рынка3) интерпретация получ чегментов4) позиционирование товаров(определение конъюнктуры) 5) разработка плана маркетинга. С помощью сегментации обеспечивается лучшее удовлетворение нужд потребит групп и уход от конъюнктуры в неосвоенный сегмент рынка. СМЫСЛ сегментации: выделить к-то особые группы потребителей, определить различия в требованиях, предъявленных к продукции и методам её реализации. После проведения сегментации необходимо выбрать целевой рынок, т.е. определить наиб подходящую и выгодную группу сегментов рынка, на кот и напр хоз деят-ть, учитывая, что предложенный товар должен удовлетворять запросы как можно большего числа покапателей. Маркетинг не нач там, где завершается произ-во, напротив!, характер и масштабы произ-ва диктуются маркетингом.


Инструменты маркетинга.

Главными инструментами маркетинга явл. учет, прогнозирование спроса, анализ конъюнктуры рынка, реклама.

1. Учет – это система регистрации данных, используемая для отражения хоз-ой деят-ти в целях получения информации для эффективной организации процесса управления. Сущ-ет 3 основных вида учёта: - оперативный;бухгалтерский;статистический.

2. Прогнозирование спроса – это форма научного предвидения, результат спец.исследования перспектив. Прогнозирование может быть пассивным (описание, мониторинг, слежение) и активным, которое включает программу практич. действий для достижения определенных целей. При помощи прогнозирования разрабатываются рекомендации: 1)повышение эффективности управления,2)установление цен,3)по разработке продукции,4)исследование рынка. Прогнозирование использ. для разработки рекомендаций на ближайшее время (краткосрочное прогнозирование), на неск. лет (среднесрочное), на отдаленную перспективу (долгосрочное прогнозирование).

3. Анилиз конъюнктуры рынка – анализ сложившихся в опред. период и в определенном месте (регионе) соц-эконом., торгово-организац. и др. условий реализации продукции.

4. Реклама – это комплекс средств и приемов, направленных для достижения конечной цели – реализации товаров и услуг и создание спроса на них.

Реклама будет иметь успех, если она соответствует действительности и выделяет те качества, которыми обладает рекламируемый товар.

Реклама предполагает установление контакта между продавцом и потенциальным покупателем предполагаемой продукции. Основная цель рекламы – создание и расширение сбыта продукции, создание имиджа предпр-я. Наиболее распространенные способы рекламы: прямая почтовая реклама, листовки на переговорах и презентациях, выступления на семинарах, участие в выставках продукции, реклама в прессе, на радио и TV.

Согласно оценкам американ. исследователей совокупные расходы на маркетинг составляют более половины конечной цены многих товаров на рынках США. Такова цена эффективного маркетинга


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...