Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие интеллекта и памяти




 

Как Вы уже поняли из предыдущей главы, успех публичного выступления во многом зависит от уровня развития памяти и интеллекта Оратора. В этой главе приведем примеры очень простых и легких, но эффективных упражнений, которые помогают увеличивать количество нейронных связей в мозге человека.

Упражнение «Римская комната» и «Чертоги памяти» описаны в предыдущей главе, поэтому на них мы не будем останавливаться.

 

«Чтение наоборот»

 

Возьмите любую книгу, переверните ее вверх ногами и читайте снизу-вверх. Для того чтобы узнать слово, мозгу требуется начальный и конечный слог, середину слова он «достраивает» самостоятельно. Данный метод заставляет работать интеллект в усложненном ключе: мысленно переворачивать слова, соединять слоги, вспоминать слова. Кстати, этот метод не только развивает интеллект и память, но и в разы увеличивает скорость чтения.

 

«Слова наоборот»

 

Для этого упражнения Вам понадобится партнер. Собеседник называет Вам слово из 3 букв, например, «дно», Вы должны произнести его наоборот «онд». Естественно, пользоваться бумагой и ручкой нельзя. Далее по нарастающей увеличиваете количество букв в слове, переходите к сложным словам (которые состоят из двух и более корней), например, «небоскреб». Для того чтобы произнести это слово наоборот, нужно разбить его на две маленьких лексемы «небо» и «скреб», представить слово перед собой, визуализировав, и произнести наоборот.

 

«Лексика»

 

Для этого упражнения нужно минимум два человека, но наиболее интересно играть вдесятером. Первый участник называет любое существительное, например, «дом» и дает знак второму участнику, большой палец вверх (жест одобрения) – команда назвать гипероним (более общее по отношению к слову дом понятие, например, родина), большой палец вниз (жесть неодобрения) – команда назвать часть по отношению к целому «дом», например, дверь или окно, большой палец параллельно полу – команда назвать синоним к слову «дом» (то есть слово, которое обозначает то же самое понятие), например, коттедж. И так каждый участник дает определенную задачу следующему. По кругу такая игра может длиться бесконечно. Польза заключается не только в том, что ум «ходит в чертоги памяти за семантическими полями», но и в умении работать в парадигмах «часть-целое», «аналогия».

 

 

«Я самый умный»

 

Да, не скромно, но очень полезно для поднятия самооценки и развития своих талантов. Берем любую книгу и начинаем читать вслух. В конце каждого предложения в месте постановки точки необходимо добавлять свою фразу, рассказывающую о достоинствах чтеца. Например, читаем Ричарда Баха «Мост через вечность», глава «Одиннадцать»: Ошибок не бывает. Я самая умная. События, которые мы притягиваем в нашу жизнь, какими бы неприятными для нас они не были, необходимы для того, чтобы мы научились тому, чему должны научиться. Я талантливый оратор. Я лежал на полу, развалившись на толстом светло-коричневом ковре, и думал обо всем об этом. Бог наградил меня талантом речи и так далее.

Данное упражнение заставляет мозг быстро переключаться между процессами чтения и анализа собственной речи через один канал – внутренний диалог, помогает найти в себе положительные черты характера, которые есть, безусловно, у всех.

 

 

«Напиши текст»

Это упражнение начинается очень легко: необходимо придумать предложение из трех слов. Например, капелька росы упала. Далее, нам нужно повторить эту часть предложения и добавить к ней еще слова: капелька росы упала на нос лису. Получаем «лесенку»:

 

Капелька росы упала.

Капелька росы упала на нос лису.

Капелька росы упала на нос лису, который лежал в траве.

Капелька росы упала на нос лису, который лежал в траве на берегу лесного озера.

Капелька росы упала на нос лису, который лежал в траве на берегу лесного озера, вода в котором была кристально чистая и прозрачная.

Капелька росы упала на нос лису, который лежал в траве на берегу лесного озера, вода в котором была кристально чистая и прозрачная, потому что оно питалось множеством горных родников.

 

И так до бесконечности. Текст пишется устно, все фрагменты должны находиться в памяти и достраиваться Говорящим без использования ручки и бумаги.

 

 

«Пулеметная очередь»

 

Это упражнение помогает научиться Оратору говорить быстро, долго и без пауз. Задание: произнесите без паузы все женские имена/мужские имена/предметы быта, которые Вы знаете. В вашей памяти хранится тысяча таких слов, но мозг не привык извлекать информацию из «файлов», где содержатся однотипные понятия. При многократном выполнении таких заданий ум учится быстро сортировать информацию, извлекать ее без торможения в необходимый момент.

 

«Аббревиатуры»

 

Упражнение заключается в том, чтобы придумать существующим аббревиатурам новую «расшифровку». Например, МГУ – министр говорит умело, МХАТ – маленький хомяк атакует таракана, СССР – средний статистический сержант радуется. РСФР – русский сорт фарфора разбился. Нужно стараться делать расшифровки максимально остроумными, «достойными внимания». Можно усложнить упражнение, попарно или втроем: первую букву расшифровывает один человек, вторую букву – следующий и так по кругу.

 

«Просмотр фильмов»

 

Оказывается, что из простого просмотра фильма можно сделать полезный и эффективный тренинг для Вашего мозга. Упражнение заключается в следующем: Вы смотрите фильм как обычно, после его окончания пытаетесь вспомнить, чем фильм начинался, какие были главные сцены, чем фильм закончился. Через час необходимо это повторить. Ум увеличивает количество памяти, тренируется запоминать новую информацию.

 

«События последнего часа»

 

Если Вы стоите где-то в очереди или едете в общественном транспорте, стоите в пробке, то можно вспоминать события последнего часа в мельчайших подробностях. Это тоже развивает память. Эти же упражнения можно делать перед сном, чтобы быстрее уснуть и, опять же, тренировать память.

 

«Левая рука»

 

Если Вы правша, старайтесь делать привычные, бытовые дела левой рукой: чистить зубы, кушать. Можно перестроить компьютерную мышь на другую руку. Увеличивается объем памяти, улучшается сон, человек быстрее просыпается по утрам.

 

«Числа Миллера»

 

Известно, что обычный человек может контролировать всего до 3 раздражителей, развитый – до 5. Существует легенда, что Гай Юлий Цезарь мог делать 7 дел одновременно, то есть контролировать 7 раздражителей.

Суть упражнения на числа Миллера заключается в следующем: вы отбиваете рукой (кулаком) простой ритм (длинный удар, два коротких удара), под эту «музыку» читаете незнакомую книгу, читаете наизусть стихотворение на родном или иностранном языке, рассказываете скороговорку. Мелодию ритма нужно менять.

 

«Внимание к деталям»

 

Это упражнение хорошо описано и показано во всех классических фильмах про великого сыщика Шерлока Холмса. В одной из серий, он спрашивает Ватсона о том, помнит ли он количество ступеней в доме на Бейкер-Стрит. Попробуйте обращать внимание и запоминать мелочи: сколько ступеней на лестнице в доме, где живете, сколько стоит столов в бухгалтерии, сколько стоит на офисной парковке автомобилей в начале и в конце дня.

 

Мнемонические правила помогают запоминать информацию лучше и быстрее.

 

1. Лучшее время для запоминания новой информации – 7 часов утра. Мне очень нравится расписание, которое у меня сложилось. Подъем – 5-50 утра, приготовление завтрака мужу (сама я на первый завтрак ем половинку яблока и пью свежесваренный кофе с молоком), как только салат из проростков зерновых готов – я умываюсь и сажусь за компьютер и книги, потому что это время самое ценное, его нельзя терять, учится и пишется легко, голова полна мыслей. Душ, второй завтрак, макияж – все это остается на то время, когда мозг напитается новой информацией. Это предложение написано в 7:45 утра.

2. Учить новую информацию нужно регулярно, для однотипной информации можно составить график. Например, английский язык я учу каждый вторник и четверг утром, даже если этот вторник или четверг выпадает на 1 января или 8 марта.

3. Сразу после того как Вы выучили новую информацию, ее нужно повторить в течение первого часа после изучения, только тогда она попадет в долговременную память.

4. Ежедневно пейте витаминные и минеральные комплексы, так как нервным клеткам нужно качественное питание, которого в магазинах и на рынках (и даже на даче) уже нет.

 


 

 

РЕЧЕВАЯ ХАРИЗМА ОРАТОРА

 

В чем успех знаменитых ораторов? Почему сегодня мир помнит речи Гая Юлия Цезаря, Гитлера, Стива Джобса? Потому что все они обладали речевой харизмой – даром говорения. Прямо сейчас Вы можете продолжить список, дописав людей, которых Вы считаете одаренными спикерами: ________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Что включает в себя речевая харизма и какие у нее есть составляющие, как начать развивать в себе этот талант – этому посвящена данная глава.

Все начинается с идеи (см. главу про речевой канон). Все вышеперечисленные люди были одержимы какой-то идеей: Цезарь – побить всех галлов и властвовать в Риме, Гитлер – мировым господством, Стив Джобс – apple. Вывод однозначен – хорошая речь и хороший оратор всегда одержим какой-то идеей. Если Вы выходите на сцену, выступаете перед аудиторией, то внутри Вас должен гореть огонь (“глаз гореть”) рассказать о чем-то, доказать что-то, призвать к чему-то. Эмоциональное состояние оратора, одержимого идеей, - это трансовое состояние, которое гипнотизирует аудиторию, привлекает к себе внимание, присоединяет. Только находясь в таком состоянии Вы можете вести за собой аудиторию. Помимо идеи Оратор может говорить о своей мечте, о том, к чему он стремится. Как правило, харизматичные ораторы знают, зачем они живут, и склоняют аудиторию к принятию этой цели в жизни, доказывают правильность следования именно этим путем, приводят доказательства, примеры и аргументацию. Очень неплохо, если каждый человек как можно раньше поймет, зачем он живет, но монолога о проблеме идентификации себя, истинной реализации, раскрытия внутренних ресурсов здесь не будет.

У Говорящего не должно быть никаких сомнений в том, что он говорит правду, в том, что эта информация ценна для аудитории и может изменить жизнь человека, привести к положительным результатам. Намерение харизматичного говорящего – позитивно, цель, за которой он ведет зал – максимально большая. Искренние слова доходят до Слушателя через сердце. Даже если Вы работаете торговым представителем и продаете, скажем, пылесосы, рассказываете о них людям с целью извлечения собственной процентной прибыли, то Вы должны сами пользоваться таким пылесосом и искренне верить, основываясь на фактах, что такой пылесос упрощает быт и имеет разумную цену. Запомните, что если Вы говорите то, во что не верите, то есть врете по-простому, то о Вас будет выдавать невербальная речь: зажатость в мышцах, движения глаз в правый верхний угол (для правшей), расширение-сужение зрачков глаз, микромоторика. Вербальная коммуникация (то, что Вы говорите словами) – это всего лишь 30 %, остальные 70 % - невербальная коммуникация (жесты, мимика, частота дыхания, темп и тембр голоса, скорость речи).

Сила правдивого слова в разы больше, чем сила лживого слова. Более того, лживый оратор постепенно теряет свой дар, за ним не идут люди, ему не верит аудитория. Обратим внимание, что речь идет именно о правдивом слове (то, что я считаю правдой), в отличие от истинного слова (факт с точки зрения науки).

Мое пожелание любому оратору заключается в следующем: пусть Ваши слова никогда не расходятся с делом, а дело никогда не расходится со словами. Такой человек автоматически начинает влиять на аудиторию и окружающий мир.

Несмотря на то, что информация передается через аудиальный канал почти 70 % людей являются визуалами, то есть воспринимают мир при помощи образов, картинок. Именно на этом основаны мнемонические техники, о которых говорится в главе о развитии интеллекта и памяти. Следовательно, слово должно быть образным и сопровождаться визуализациями. Что это такое? Сейчас будем разбираться.

Перед слушателями нужно нарисовать картину, где слова – это краски, а кисточка – Ваш язык. Например, Вы продаете недвижимость в Испании. Что можно сказать Клиенту? Представьте себе (=представьте себя) улицы, на которых цветут апельсины, влажный теплый воздух, чистая природа, Барселона – город солнца и красок, архитектуры Гауди в природном стиле, когда не понятно, что перед нами: цветок или жилой дом… и все в таком духе. Кстати, этот фрагмент речи реальный. Недаром все классики использовали в своих текстах приемы метафоры и олицетворения (представления неживого явления/предмета в качестве живого). Именно поэтому нам запомнился Гоголевский «Нос», прогуливающийся по Петербургу, или «Господин Пневмония» О’Генри, страшный старик, с огромными кулаками и красным носом, забирающий жизни хрупких девушек. Образность речи – это нарабатываемый навык. И если сначала очень тяжело его в себе развивать, то можно использовать приемы демонстрации. Например, использовать в момент публичного выступления какие-либо предметы. Думаю, что Вы не один раз видели исполнение монолога Гамлета различными актерами, держащими в руках череп. Кстати, этот монолог вообще сложно представить себе без черепа бедного слуги. Никита Сергеевич Хрущев в своей знаменитой речи про «Мать Кузьмы» (как перевели дословно кузькину мать) бил по кафедре ботинком. Сам по себе ботинок вообще не имел никакого отношения к содержанию речи, но визуализировал угрозу СССР в адрес США. Можно смело говорить, что Гамлет как персонаж, за которым стоит Вильям наш Шекспир, и Хрущев – харизматичные ораторы, потому что умело пользуются визуализациями.

Политический деятель, чья речь признана наиболее образной, - Уго Чавес. Выступая в ООН 20 сентября 2006 года, он вспоминал, что накануне здесь же выступал американский президент, которого он сравнил с Дьяволом: «Вчера сюда приходил дьявол. Прямо сюда. И стол, напротив которого я стою, до сих пор пахнет серой». Невозможно не вспомнить образы из речи нашего президента Владимира Владимировича Путина, чьи емкие слова запоминаются аудитории сразу и принимаются восторженно: «замочим их в «сортире», «кто-то из турецкого руководства решил лизнуть американцев в одно место». Четко и понятно, несмотря на то, что образно. Это идеальный вариант для речи руководителя.

Следовательно, для того чтобы рисовать словами, нужно использовать средства художественной выразительности или изобразительности.

 

1. Метафоры. Говорили о них ранее, но повторюсь еще раз. Это скрытое сравнение (сравнение без сравнительного союза как), использование слова в переносном значении. Для того чтобы построить метафору, задумайтесь, на что похоже явление или предмет, который Вы хотите описать. Возвращаемся к нашему несуществующему тексту. На что похож холод? На холодное одеяло, которое укрывает мир. Получаем метафору: Мир опять накрыло колючее, холодное одеяло, продырявленное ледяными глыбами, запорошенное инеем, покрытое настом и коркой льда.

 

Мини-упражнение: придумайте метафоры к словам успех, доброта, власть, коллектив, деньги. Метафора помогает понять, как Вы сами видите эти явления и передать свое видение окружающим.

 

2. Эпитеты – это художественные определения предмета. Задайте вопрос: какой (-ая, -ое, -ие) это предмет? Какой холод? Составляем ряд эпитетов к слову холод: колючий, сковывающий все тело тысячами жгутов, серо-синий, первобытный, жестокосердный и так далее.

3. Персонификация – это изображение неживого предмета в виде человека. Например, холод – это конкистадор в железных серебряных звенящих доспехах, пришедший в Америку, чтобы разрушать и уничтожать, он безжалостен, рубит с плеча, губит все живое, не давая остаться даже одной зеленой травинке.

4. Оксюморон (или оксиморон) – это сопоставление двух несопоставимых понятий (взаимно исключающих друг друга): горячий снег, живой труп, жаркий холод в нашем случае.

 

Начните с малого: добавьте в каждую свою речь по одному средству художественной изобразительности.

Харизматичный спикер, конечно же, должен быть обаятельным. Если обратиться к этимологии (происхождению), этого слова то можно заметить, что корень «баять» обозначает «очаровывать», а очаровывать, в свою очередь, корень «чары». Получается, что такой Оратор как бы наводит «чары» на аудиторию, или, выражаясь современным языком, владеет приемами гипноза. Если кто-то из читателей всерьез заинтересуется этой темой (как наводить чары на аудиторию), то я предложила бы ему посетить тренинги/семинары/почитать книги на тему НЛП (нейролингвистического программирования), особенно в той его части, которая касается эриксонианского гипноза. В 2005-2006 годах я прошла данный курс, сдала экзамен и получила соответствующие сертификаты. Мысль о прохождении данного курса появилась в моей голове после начала научно-исследовательской работы, материалами которой были псевдонаучные рекламные тексты (реклама БАДов). Однако по книгам-первоисточникам этой науки (да-да, НЛП – это наука, признанная Министерством здравоохранения методом психотерапии с 1992 года), например, работам Гриндера и Бендлера, было сложно ответить на все интересующие меня вопросы, даже с учетом того, что я неплохо ориентируюсь в трансформационной грамматике господина Хомского. Итогом этого знакомства стала работа, написанная с применением методик НЛП, о которой я уже упоминала: «Псевдонаучный стиль рекламного текста: соотношение информационной и суггестивной функций». Говорить много об НЛП я не буду, так как с большим уважением и вниманием отношусь к этой области знаний. Считаю, в целом, что говорить о том, в чем ты не являешься специалистом в последней инстанции, - преступление. Быть дилетантом на сцене (выступать публично, не изучив риторику), кстати, тоже, с моей точки зрения, является преступлением.

Свойственен ли юмор харизматичным людям? Да. Умение находить в обычном необычное – это свойство развитого мозга. Юмор позволяет относиться к себе и окружающим по-другому, снимает усталость и напряжение с аудитории во время публичного выступления.

Харизма – это способность влиять на людей, следовательно, для того чтобы влиять на людей, нужно их изучать.

Тайна, загадочность, интрига. В жизни харизматичного человека всегда присутствует зона, куда он никогда не пускает других людей, зона, непонятная окружению. Именно это возвышает лидера над толпой. Область неизвестного, непонятного притягивает серые массы, в жизни которых все досконально понятно: дом-работа-дом (иногда спортзал и друзья). Даже идеи, которые высказывает харизмат, невозможно понять до конца, каждый видит в них что-то свое. На эту тему есть очень любопытный рассказ американского писателя-гуманиста Рея Бредбери «Банка». Главный герой – никому не интересный (даже своей жене), заурядный человек, «идиот», как его называют окружающие, решает стать личностью, в нем рождается желание привлекать к себе внимание. Однажды он покупает в цирке некую банку с чем-то непонятным внутри (что-то белое в прозрачном растворе) и привозит ее в свою деревню. Вечером начинается магическое действие: все односельчане собираются вместе в доме главного героя, садятся вокруг банки, слушают истории, предположения о том, что-же все-таки находится внутри. Интрига, тайна, загадка, которой обладает Чарли делает его самым интересным человеком в поселке. Особый антураж банке придает то, что в ней нет ни одной подсказки, ни одного намека на то, что же действительно там находится. Кстати, о банках. Обратите внимание на людей в знаменитом питерском музее – кунсткамере. Толпы людей смотрят в банки, разглядывают деформированные человеческие эмбрионы. Почему? Интрига, загадка – как-так оказалось, что природа порождает уродство. Ведь причины зарождения деформированных эмбрионов до конца не понятны науке. Да, курение, алкоголь, употребление наркотиков, но бывает так, что у здоровых родителей рождается больной ребенок. Загадка, которую не может разгадать медицина.

 


 

РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ

 

О чем бы Вы ни говорили, обязательно найдется хотя бы один слушатель или читатель из аудитории, который будет с Вами не согласен и не доволен содержание текста. Он будет мешать выступлению и ни за что не уйдет домой. Почему? Потому что есть люди, которые в целом не довольны своей жизнью: унылые, вечно все критикующие, и естественно, не успешные, они ищут причины своих неудач во всем и во всех, кроме себя. Виноваты родители, государство, книги, которые говорят неправду, учителя, которые не научили ничему, и так далее по списку – все это их мировоззрение, в нем и сидит корень проблемы. По закону вероятности, такие персонажи обязательно Вам попадутся. Что с ними делать? Удалять из зала вроде как не этично, особенно если такой человек задает вопросы в мягкой форме, никого не оскорбляя. Получается, что нужно работать с его возражениями, разбивать их.

Возражения – это неотъемлемая часть любой сделки, потому что если собеседник сразу соглашается на Ваше предложение, то выглядит это, по меньшей мере, странно, скорее всего, он просто не озвучил свои возражения, сомнения, он их обдумает дома и ответит отказом.

Итак, какие возражения будут идти от Ваших собеседников.

Разделим их на две группы: существенные и несущественные.

К существенным возражениям относится слово «дорого». С таким возражением Вы встречаетесь, если продаете товары или услуги, или себя (озвучив ожидаемую зарплату на собеседовании, вы слышите от будущего руководителя: «Для нашей фирмы — это дорого»). Данное возражение можно, во-первых, разбить на составляющие части: это дорого для Вас или для товара, услуги? Предположим, что собеседник говорит о том, что это дорого для него или для его фирмы. В таком случае начинаем задавать наводящие вопросы по типы: я правильно понял, что в целом, этот товар или услуга Вам интересны и нужны? Сколько Вы готовы за них заплатить? Например, собеседник отвечает, что 1 000 долларов, а товар/услуга стоят 2 000 долларов. Потенциально, сделка на 1 000 долларов уже закрыта, и это хорошо. Осталось закрыть вопрос еще на 1 000 долларов. Например, Вы бухгалтер и хотите зарплату в 2 000 долларов, но будущий руководитель говорит о том, что это ему дорого. Вопрос следующий: Вы пользуетесь услугами аудитора? – Конечно, да. Сколько Вы ему платите? 1 500 долларов. Если Вы возьмете меня на работу, то сэкономите 500 долларов, потому что я не только бухгалтер, но и аудитор. То есть недостающую часть денег нужно сформировать из расходной части оппонента. Есть еще один метод как добрать недостающую сумму – приведение к пустяку. Неужели для такой большой компании имеет существенное значение сумма в 1 000 долларов? У Вас, наверное, расходы на канцелярию в десятки раз больше. Подумайте, снабжение бумагой предприятия может сравниться с услугами хорошего бухгалтера? Очень хорошо работает на возражение «дорого» фраза: Вы сейчас говорите о цене или о ценности. Это особенно важно для реально дорогих позиций (премиальный класс), потому что цена не равна ценности.

Также к существенным возражениям относится фраза «Нет денег». Начинаем разбивать это возражение: нет денег на этот товар/услугу или нет денег вообще. Ответ «нет денег» вообще является правдивым только у человека без определенного места жительства. Вопрос: как этот человек оказался у Вас на бизнес-встрече? Почему Вы устраиваетесь к нему на работу? Ответ прост: Ваш собеседник имеет ввиду, что у него нет денег конкретно на этот товар/услугу. Однако, если Вы с ним все-таки встретились и провели встречу, то потребность в товаре/услуге у него есть, возможно, он рассчитывал на меньшую сумму, итог – возвращаемся к предыдущему абзацу.

Несущественные возражения, исходя из самого названия, - это возражения, не имеющие в своем составе рационального зерна, сам произносящий эти возражения порой это не осознает. Возражение-лидер этой категории – «я подумаю». На самом деле, я подумаю равно отказу, но собеседник, из деланной вежливости, говорит уклончиво. Почему деланной? Да потому что истинная вежливость основывается на искренности и правде, а не на страхе получить достойный ответ на свое возражение и высказать истинные причины отказа. Итак, ситуация: Вы ведете переговоры и в конце, когда нужно завершать сделку, Вам вдруг говорят: я подумаю. Здесь стоит, наверное, извиниться перед собеседником и переспросить: Вы подумаете лично обо мне? Стоит ли со мной работать/вести дела? (прием – перевод в личное пространство). Скорее всего Вам ответят: нет. Если бы с Вами не хотели иметь дело, то вообще встречи и переговоров бы не было. Второй вопрос: о чем конкретно Вы будете думать? Ответ: нужен ли мне этот товар/услуга, посмотрю на сайте. Ваша реплика: На нашем сайте очень много информации, я Вам помогу быстро и по существу ответить на интересующий Вас вопрос и так далее.

«Я посоветуюсь» - еще один король несущественных возражений. Разбивается просто: «Человек, с которым Вы решили посоветоваться является специалистом в данной области? Каких результатов в ней он добился?».

 

Теперь зафиксируем основные приемы работы с возражениями, ведь форма возражения всегда одна и та же, содержание – разное.

 

1. Разбить возражение на две составляющие части (см. примеры выше).

2. Изменить рамку возражения, например, на временную. Так называемый «взгляд в будущее». Пример: представьте себе, через 50 лет эта отрасль экономики будет на пике подъема, и Ваши сегодняшние вложения будут давать прибыль более 100 %.

3. Пример из истории/из жизни. Точно также думали друзья Стива Джобса, которым он предложил внести деньги на правах партнеров для основания компании Apple. Как Вы думаете, что они сейчас думают? Или 30 лет назад никто и подумать не мог о том, что сотовые телефоны будут у каждого человека, а теперь? Технологии двигались и будут двигаться вперед.

4. Рефрейминг (или изменение рамки), сдвиг. Цена и ценность (см. пример выше). Это перефразирование возражения, смещение акцента на другое.

 

По этой теме очень рекомендую Вам прочитать одну из моих самых любимых книг в НЛП – «Фокусы языка» Роберта Дилтса. Она как раз посвящена приему ответа в одно предложение на любое возражение собеседника. Один минус: текст ее не очень простой, подойдет для человека, который прошел уже курс НЛП-практик или любую другую базовую ступень подготовки по этой науке.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...