Членение фронтальной поверхности орнаментом
Стр 1 из 8Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В результате освоения учебной программы дисциплины «Пластика» студенты должны овладеть не только теорией, но и практическими навыками, необходимыми для профессиональной творческой деятельности. В соответствии с учебным планом для студентов предусматривается: выполнение лабораторных и практических работ в седьмом, восьмом и девятом семестре. Лабораторные и практические работы выполняются с целью закрепления, углубления и обобщения теоретических знаний, развития творческой инициативы и самостоятельности, повышения интереса к изучению дисциплины и формирования навыков свободного моделирования объемно-пространственных композиций в материалах макетирования. Задачи: - развитие умения эффектно использовать пластический язык и конструктивные свойства материалов макетирования, добиваться максимальной выразительности работы; - развитие умения выбирать исходную информацию и разрабатывать чертежи для выполнения макетов; - изучение свойств и пластических возможностей некоторых материалов; - формирование навыков самостоятельной творческой работы. Лабораторные и практические работы по дисциплине выполняются каждым студентом в рамках аудиторных занятий с преподавателем и дома самостоятельно. В процессе выполнения лабораторных и практических работ по дисциплине «Пластика» исследуются средства, приемы и методы моделирования формальной композиции. Первостепенное внимание уделяется разработке пластической идеи формы во взаимной связи с используемым материалом. При выполнении лабораторных и практических работ от студентов требуется обратить особое внимание на методическую последовательность выполнения всех заданий, грамотность и аккуратность в оформлении. Задания, необходимые для выполнения лабораторных и практических работ выдает преподаватель, осуществляющий проведение, практических и лабораторных занятий с указанием рекомендуемых литературных источников.
Сдача лабораторных и практических работ проводится на зачетной неделе согласно графику просмотров. Студенты, не выполнившие или предоставившие не все элементы лабораторной или практической работы к зачету не допускаются. Графический материал и макеты, выполненные небрежно или не в соответствии с предъявляемыми требованиями, к зачету не допускаются. Работа, получившая неудовлетворительную оценку, возвращается студенту в на доработку с учетом всех замечаний, сделанных преподавателем, и только после их исправления оценивается положительно. Выполнение лабораторных и практических работ по дисциплине «Пластика» должно способствовать развитию у студентов: умений: - формально организовать компоненты среды в композиционное целое; - определять состав и грамотно применять пластические средства построения композиции и средства гармонизации художественной формы для реализации творческого замысла; - использовать на практике различные приёмы макетирования; - выполнять развёртки объёмных форм; - моделировать разработанную объемно-пространственную композицию средствами макетирования; - выполнять в процессе работы комплекс различных требований; - разрабатывать схему колористического решения художественной формы; - применять способность полихромии визуально преобразовывать геометрический вид формы; владений: - практическими приемами моделирования с использованием различных структурных и пластических материалов и фактур; - цвето-графическим языком при работе с плоскостной, объемной и пространственной формами. ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ для студентов очной формы обучения специальности 050501.65 Профессиональное обучение (дизайн) (030500.04) специализации “Дизайн интерьера” (030502.04)
Лабораторная работа № 1 Членение фронтальной поверхности орнаментом В курсе «Пластика» рельеф рассматривается как один из видов фронтальной композиции, которая характеризуется одновременным развитием по двум координатам - вертикали и горизонтали и отличается сравнительно небольшой глубинной характеристикой. Восприятие ее зрителем происходит спереди, фронтально.
Задания начинаются с упражнения на выполнение рельефа как промежуточного звена в понимании и освоении глубины пространства. Рельеф находится в «пограничном» состоянии, сохраняя плоскостные свойства и одновременно стремясь к проявлению объемных качеств в отдельных деталях. Все композиции, выполняемые в материале по данной теме, требуют высокой чистоты и точности технического исполнения, правильного определения пропорций, масштаба, оптимальной степени сложности строения элементов и их пространственной активности. В дальнейшей проектной практике в части макетирования рельефные фрагменты как выразительные художественные акценты зачастую вводятся в графическую часть проектной подачи, тем самым обогащая общее впечатление от выполненной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|