Графическо-пластическое моделирование объемной формы
Сложность создания объемной композиции заключается в достижении ее относительно равномерного развития по трем координатам в пространстве и одинаковой выразительности при движении вокруг нее. Это сближает объемную композицию с круглой скульптурой, малыми архитектурными формами, произведениями декоративно-прикладного искусства. Существование объема, некой условно замкнутой поверхности, невозможно без взаимодействия с пространством, как внутренним, так и внешним, непосредственно соприкасающимся с объемными формами. В таком виде композиции концентрация единичного объема или объемов, их масс преобладает над окружающим пространством. На гармоничность построения объемной композиции влияет количество объемных элементов, участвующих в композиционном решении, выбор вида их взаимодействия - примыкание, взаимопроникновение и т.д., определение степени массивности каждого из них, выявление композиционного центра. В создании объемной композиции действуют те же законы гармонизации, что и в работе над плоскостной композицией. Создавая объемные композиции, студенты исследуют закономерности моделирования объемных элементов, гармонично заполняющих предметно-пространственную среду. Цель работы – исследование влияния приемов графического моделирования навыявление пластического характера объемной формы. Учебные задачи: разработать объемную композицию и с помощью приемов графического моделирования визуально «сохранить» и «разрушить» пластический характер объемной формы. Состав работы · серия поисковых эскизов объемных композиций на основе принципа пересечения простых геометрических тел 5,7 элементов (графика, цветовое решение);
· графические листы композиций на форматах А3 (2 шт.); · макеты двух объемных композиций (картон, пастельная бумага 3-х цветов). Материалыи инструменты Для выполнения поисковых эскизов: ватман форматом А4, А3, графитный карандаш, линейка, циркуль, ластик, кисти, гуашь, маркеры, цветные карандаши. Для выполнения графических листов: ватман форматом А3 – 2 листа, графитный карандаш, линейка, циркуль, ластик, тушь, рейсфедер, рапидограф, изограф, кисти, гуашь. Для выполнения макета: картон толщиной 2 мм, бумага пастельная 3-х цветов (черный и белый обязательно), резак, клей ПВА, металлическая линейка, графитный карандаш, циркуль, ластик, доска для резания макетов (пластик, ДВП и др.). Методические указания к выполнению задания Разработать и выполнить в макете две объемные композиции. Каждая композиция должна состоять из 5, 7 простых геометрических тел. Каждое тело должно иметь свои величину и пропорции. Композиция строится на основе принципа пересечения геометрических тел (врезания). Композиция может быть, как статичной, так и динамичной, но устойчивой и компактной, без пространственных пустот. Обе композиции идентичны по своему пластическому решению. Графическое решение композиций основано на сочетании трех цветов: белого, черного и любого хроматического (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий и т.д.). Графическое решение должно очевидно демонстрировать: в первом случае «сохранение» пластического характера объемной формы, во втором – «разрушение». Композиции выполнить из картона и цветной (пастельной) бумаги на подмакетнике, ориентировочно, форматом А-4 (200×300 мм), максимальная высота композиции 200 мм. Подмакетник включается в графическое решение как один из элементов композиции (помимо 5, 7 объемных тел). Графическое решение композиций представить на листах ватмана форматом А3 (2 шт.) с чертежными рамками (20-5-5-5 мм), выполненными тушью. На каждом из листов, закомпоновать ортогональные проекции композиции в линейной графике (тушью) и объемное решение (перспектива, изометрия) в цвете гуашью. Объемное изображение включает композицию полностью с подмакетником. Масштаб ортогональных проекций 1: 2. Подписать заголовки тушью шрифтом до 10 мм:
лист 1 - Графическо-пластическое моделирование объемной формы. Визуальное «сохранение» графикой объема; лист 2 - Графическо-пластическое моделирование объемной формы. Визуальное «разрушение» графикой объема. В правом нижнем углу вычертить тушью и заполнить штамп (см. приложение 2). Графические листы и эскизы собрать в папку, оформить титульный лист где указать фамилии автора, руководителя, обозначение и номер академической группы, дисциплину, номер и тему контрольной работы. Лабораторная работа № 6 Комбинаторные возможности модульной структуры Включение в курс «Пластика» темы комбинаторики имеет принципиальное значение для развития профессионального мышления дизайнера. Во-первых, комбинаторика по своей природе является научной дисциплиной, изучающей различные способы объединения (перестановки, размещения, сочетания, взаимные расположения) различных объектов в некоторую целостность, и в этом смысле может выступать в дизайне достаточно эффективным принципом композиционного формообразования. Во-вторых, принцип комбинаторики позволяет наглядно и логически строго проследить процесс формирования поливариантных композиционных решений с точки зрения как создания их художественно-образных структур, так и влияния комплекса строго заданных факторов на формообразование исходных комбинаторных элементов. Последнее обусловливает особую методическую ценность комбинаторной темы в курсе «Пластика», поскольку она непосредственно связана с развитием у студентов способности моделировать целостную форму на основе комплекса достаточно жестких требований, обеспечивая при этом необходимую степень художественной образности у большого числа композиционных решений. В целом это позволяет расширить диапазон творческого мышления дизайнера и обогатить арсенал его профессиональных методов формообразования.
Цель работы – знакомство с закономерностями комбинаторного формообразования объемно-пространственных структур из объемных модульных элементов. Учебная задача: освоение приемов и методов комбинаторной организации композиционных структур на базе объемного модульного элемента сложной конфигурации. Состав работы Разработка комбинаторного модуля на базе квадрата с размерами 100×100 мм. Задание 1. Объемно-пространственная комбинаторная структура «Решетка» идентичных модулей сложной конфигурации. Задание 2. Объемно-пространственная комбинаторная структура «Узел» из идентичных модулей сложной конфигурации. Задание 3. Объемно-пространственная комбинаторная структура «Динамичная форма» разномасштабных подобных модулей сложной конфигурации. Материалы и инструменты: бумага ватман (формат А3), нож для бумаги, графитный карандаш, ластик, циркуль, металлическая линейка, циркуль-измеритель с заточенной иглой, лекало, клей (ПВА, «Момент-Кристалл»), доска для резания макетов (пластик, ДВП и др.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|