Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание для самостоятельной работы.




Постройте диаграмму сродства по идеям, высказанным по проблеме: «каким образом улучшить условия труда?» Дайте заголовок каждой теме, внутри которой группируются родственные данные (по 30,50 и 76 идеям).

1. Создание хорошего климата (где надо кондиционер, радиатор…).

2. Озеленение кабинета.

3. Цветовая гамма кабинета.

4. Интерьер (обстановка, мебель, расположение).

5. Питание (горячее, разнообразное).

6. Обеспечение оргтехникой и канцтоварами.

7. Улучшить работу транспорта.

8. Обеспечение площадями на должном уровне.

9. Обеспечение перевозкой (до работы, после работы) персонала.

10. Отмена сроков выполнения задания, а их самоназначение.

11. Освобождение женщин от тяжелого труда с предоставлением более легкой работы.

12. Расстановка персонала по рабочим местам согласно их компетенции, что приведет к улучшению выполнения работ.

13. Провести дополнительное отопление.

14. Поставить кондиционер.

15. Закупить оргтехнику.

16. Поставить удобный стол.

17. Поставить регулируемые кресла.

18. Провести местное освещение.

19. Улучшить декоративность самого кабинета.

20. Увеличь обеденный перерыв до 1 часа.

21. Сократить продолжительность рабочей смены до 6.40 часов либо сместить на 30 минут.

22. Организовать работу буфетов, кафетериев на все время смены, а не только в обеденное время.

23. Повысить мотивацию, причем не только финансовую сторону.

24. Повышать квалификацию работников с привлечением специалистов со стороны.

25. Обмен опытом с другими предприятиями, хотя бы на уровне экскурсии, с периодичностью 1 раз в полгода.

26. Объединить в одну компьютерную сеть все отделы завода.

27. Выбрать в коллективе лидера.

28. Провести уборку.

29. Дешевые обеды.

30. Культурное обслуживание.

31. Предоставление необходимых ресурсов для работы.

32. Хорошая работа транспорта.

33. Руководители должны рассматривать своих подчиненных как равных.

34. Разница в оплате самого высокооплачиваемого на заводе не больше 10 раз, чем самый низкооплачиваемый.

35. Чаще проводить образовательные курсы.

36. Повышение мотивации труда.

37. Улучшение социальной сферы.

38. Озеленение не только рабочего места, но и всего завода.

39. Дотации на питание или вообще бесплатное питание.

40. Бесплатное проведение концертов звезд эстрады для работников завода (1 раз в квартал).

41. Униформы для работников завода (в соответствии с размерами).

42. Соблюдение норм смены инструмента и оборудования.

43. Условие рабочего места.

44. Условия окружающей среды (внешней и внутренней).

45. Организация дисциплины труда.

46. Мотивация работы.

47. Система карьеры персонала.

48. Получение дополнительного образования по направления специфики работы.

49. Руководители должны уважать чувства достоинства в любом человеке.

50. Возможность попробовать новые идеи.

51. Нельзя увольнять людей просто потому, что надо снизить издержки.

52. Возможность саморазвиваться.

53. Возможность получать нужную информацию.

54. Нельзя унижать человека, особенно на проходной.

55. Возможность дополнительно зарабатывать.

56. Хотелось бы чувствовать, что о тебе заботятся.

57. Повысить количество командировок по обмену опытом.

58. Стараться закупать новое оборудование.

59. Закупать новый современный инструмент.

60. Современное универсальное программное обеспечение.

61. Условие отдыха.

62. Окружающая обстановка рабочего места.

63. Моральное состояние коллектива.

64. Оценка удовлетворенности условиями работы.

65. Совершенствование техники безопасности условий труда.

66. Изменение позиции руководства к условиям труда персонала.

67. Сравнение и ориентир на достижения в этой области других предприятий.

68. Изучение опыта улучшения условий труда.

69. Возможность влиять на решения руководства.

70. Хотелось бы, чтобы спрашивали советы по вопросам, по которым есть знания и опыт.

71. Оценка работника должна быть объективной.

72. Должен быть независимый профсоюз.

73. Внедрение современных технологий.

74. Хорошая медицина.

75. Возможность покупки в кредит от завода (квартира, машина и т.д.).

76. Возможность постоянно обучаться, даже тому, что на данный момент не является причастным к работе.

 

Диаграмма связей

Диаграмма связей - инструмент, позволяющий выявить логические связи между основной идеей, проблемой или различными данными.

Задачей этого инструмента управления является установление соответствия основных причин нарушения процесса, выявленных с помощью диаграммы сродства или диаграммы шести слов, тех проблем, которые требуют решения. Между диаграммой связей и диаграммой "рыбьи кости" есть некоторое сходство. Классификация причин нарушения процесса по важности осуществляется с учетом используемых в компании ресурсов, а так же числовых данных, характеризующих причины.

Метод диаграммы связей обеспечивает рассмотрение сложно запутанной проблемы в процессе организации выполнения следующих функций:

· осмысление плохого результата как проблемы и, следовательно, поиск причины, вызывающей эту проблему;

· установление непосредственных связей между явлением и его причиной и, следовательно, достижение структуры проблемы;

· разработка средств для достижения цели.

Диаграмма связей является логическим инструментом. Рассмотрим ситуации, в которых диаграмма связей может быть полезной:

· рассматриваемая тема (или предмет) настолько сложна, что связи между различными идеями не могут быть установлены при помощи обычного обсуждения;

· временная последовательность, согласно которой делаются шаги, является решающей;

· есть подозрения, что проблема, затронутая в вопросе, является исключительно симптомом более фундаментальной незатронутой проблемы.

Принципы построения диаграммы связей показаны на рис. 2.9.

 

 

Причина = результат
Причина
Причина
Причина

 

Причина = результат
Причина = результат
Причина = результат
Причина
Причина = результат
Проблема
Причина
Причина = результат
Причина = результат
Причина = результат
Причина

 

 


Рис. 2.9. Принципы построения диаграммы связей

При построении диаграммы связей могут быть выделены следующие блоки:

· причины, они приводят к каким-либо результат (т.е вызывают проблемы определенного уровня);

· причина = результат, выявленное определение является одновременно результатом воздействия некоторой причины и причиной, вызывающей какой-либо результат.

После построения диаграммы и определения всех связей между причинами следует наиболее важные причины обвести жирной линией, а важные причины и результаты соединить жирными стрелками. Процесс построения диаграммы состоит из нескольких шагов.

Шаг 1

Для построения диаграммы связей можно использовать причины, выявленные с помощью диаграммы сродства или диаграммы шести слов. Руководителю необходимо разместить листы с полученными диаграммами на доске и чистые листы, на которых будет построена диаграмма связей.

В центре листа следует расположить формулировку проблемы (негативное следствие, которое необходимо разрешить, или результат, которого хочет добиться фирма). Далее на это же листе необходимо разместить основные причины, влияющие на результат. Родственные причины следует размещать рядом друг с другом, а заголовки тем рядом с формулировкой проблемы для лучшего определения связей. Если у проблемы выявлено очень много причин, влияющих на нее, то следует сначала сделать следующее:

- на диаграмме сродства (или диаграмме шести слов) присвоить номер каждой формулировке причины, при этом порядковыми номерами (1,2,3,....) обозначить заголовки тем (основных причин), а родственные причины каждой из тем соответственно номерами 1.1, 1.2,... или 2.1,..., 3.1, 3.2,...;

- разместить на листе вокруг проблемы номера заголовков, вокруг которых расположить номера содержащихся в данном заголовке причин.

Шаг 2

На данном шаге группе необходимо с помощью мозгового штурма выявить связи между причинами и результатами. В случае рассмотрения проблемы, имеющей большое количество причин, следует сначала установить связи между родственными причинами и соответствующим им заголовком, а также между заголовками тем и основной формулировкой проблемы. Затем следует определить связи между заголовками тем и между единичными причинами различных блоков. Все выявленные связи обозначить на диаграмме стрелками.

В случае, когда причин, вызывающих проблему не так много, то следует рассмотреть связи между всеми причинами и формулировкой в произвольной последовательности. В какой - какая группа решает индивидуально, в соответствии с логикой и в зависимости от конкретной рассматриваемой проблемы.

Шаг 3

Данный шаг необходимо провести в случае рассмотрения большого списка причин. В этом случае следует еще раз переписать диаграмму на новом листе, заменяя присвоенные причинам номера их формулировки.

Шаг 4

После определения всех связей необходимо обозначить графическими объектами:

формулировку проблемы - прямоугольником, причины - прямоугольником с округленными углами, причина – результат - овалом.

Выбор видов графических объектов для обозначения основных элементов диаграммы не регламентирован, участники группы могут выбрать любые другие графические объекты для обозначения их. Главное - обязательно их обозначить для того, чтобы можно было легче ориентироваться в диаграмме.

Далее группа должна обсудить построенную диаграмму связей и выявить главные причины, влияющие на проблему. Данные причины необходимо выделить каким-либо образом (например, жирными линиями) и сосредоточиться на разрешении именно этих причин. Возможно, после построения диаграммы выяснится, что имеется более существенная проблема, чем сформулированная первоначально группой. Либо при рассмотрении общей темы данная диаграмма связей позволит учесть все причины, влияющие на другие блоки причин, при дальнейшей детализации проблемы и рассмотрении более узких проблем.

В качестве примера рассмотрим построенную диаграмму связей (рис. 2.10) составленную для поиска "никогда не уменьшающегося числа бракованных деталей" на сборочной линии по производству некоторых бытовых приборов.

 

 

Напряженный график работы
Слишком мало времени для проверки
Быстрое утомление
Небрежная работа
Пожилой возраст персонала в среднем
Неудовлетворительная проверка
Нарушение осанки из-за монотонной работы и не меняющейся позы
Слишком много болтовни во время работы
Жалобы на работу
Слишком много ошибок во время проверок
Мало внимания конкуренции
Никакого снижения числа дефектов
Поспешное выполнение работы без внимания конкуренции
Никакого внимания инструкциям
Плохое понимание приемов работы
Недостаточная подготовка
Недостаток сознательности по отношению к качеству
Незафиксированная рабочая позиция
Мало персонала для замены ушедших
Нежелание работать с несговорчивым соседом
Прогулы
Недовольство низкой заработной платой
Спихивание работы другим
Никакого понятия о дефектных изделиях

 

 


Рис. 28.

 


Рис.2.10.Диаграмма связей, составленная для поиска причины отказов на сборочной линии

Проблема "никогда не прекращающегося числа бракованных изделий" означает потерю ведущего положения, а одной из возможных причин, например, может быть "слишком много болтовни во время работы". Когда график связей составили в первый раз, думали, что темы пустых разговоров - ежедневные сплетни. Однако после изучения выяснилось, что по большей части темы этих пустых разговоров - "жалобы на работу" и каждую из этих причин устранили. В результате стало возможным сокращение числа бракованных изделий.

Рассмотрим еще один пример. На рис. 2.11 показаны части диаграммы связей при решении проблемы, сформулированной как "недостаток понимания служащими компании необходимости продолжения качественных усовершенствований".

Принятие статус кво

Проблемы не задокументированы и не решены
Максимизация занятости отдела прибыли
Управление с целью увеличения прибыли в короткий срок
Работу, сделанную сегодня, принять во внимание и вознаградить
Недостаток стимула для совершенствования работы
Работа по улучшению конкурирует с другими
Планирование работы
Слишком много проектов в одно и то же время
Нереальное расписание
Недостаток времени для совершенствования
Недостаток понимания служащими улучшения работы
Руководство не подает хорошего примера

 

 


Рис. 2.11. Диаграмма связей, построенная в соответствии с возникшей проблемой "недостатка понимания служащими компании необходимости продолжения качественных усовершенствований".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...