Открытая транспортная задача
При открытой транспортной задаче сумма запасов не совпадает с суммой потребностей, т.е. ≠ . При этом возможны два варианта: а) если < , то объем запасов превышает объем потребления,все потребители будут удовлетворены полностью и часть запасов останется не вывезенойю Для решения задачи вводят фиктивного (n+1) потребителя, потребности которого Bn+1 = Модель Такой задачи будет иметь вид F(x) = min при ограничениях: , Xij≥ 0, j=1,n+1, j=1,n; б)если < то объем потребления превышает объем запасов, часть потребностей останется неудовлетворенной. Для решения вводим фиктивного (m+1) поставщика. Am+1= - Модель такой задачи имеет вид: min При ограничениях: , Xij≥ 0, i = 1,m+1, j =1,n. При введении фиктивных поставщика или потребителя открытая транспортная задача становится закрытой и решается по ранее рассмотренному алгоритму для закрытых транспортных задач, причем тарифы, соответствующие фиктивному поставщику или потребителю, принимаются больше или равными наибольшему из всех транспортных тарифов, иногда их считают равными нулю. В решении целевой функции фиктивный поставщик или потребитель не учитываются. Пример 9. Составить оптимальный план перевозки грузов от трех поставщиков с грузами 240, 40, 110 т к четырем потребителям с запросами 90, 190, 40 и 130 т. Стоимости перевозок единицы груза от каждого поставщика к каждому потребителю заданы матрицей. Решение. Запасы грузов у поставщик: = 390т. Запросы потребителей: = 450т, так как < , то вводим фиктивного поставщика с грузом а4ф= 450 – 390 = 60т. Тариф фиктивного поставщика 4ф примем равным 0 ден.ед. Составим опорный план методом минимальной стоимости.
Так как m+n–1=7, а число занятых клеток равно 6, то для исключения вырожденности введем в клетку (2,2) нулевую поставку. Оценки ∆1,1= –2, ∆1,3 = 3, ∆2,1= –14, ∆2,4 = –7, ∆3,3 = –10, ∆4ф1= –8, ∆4ф3= –1,∆4ф4= –5. Для клетки (1,3), имеющую положительную оценку строим контур и перераспределяем грузы.
Получаем новый план.
∆11= -2, ∆21= -14, ∆23=-3, ∆24=-7, ∆32=-4, ∆33=-13, ∆41=-8, ∆43=-4, ∆44=-5.
Таким образом, мы получили оптимальное решение. . Стоимость транспортных расходов составляет: (Xопт) = 3120 ден.ед.
Варианты контрольной работы. Классическая транспортная задача. Решить транспортную задачу. С-матрица стоимостей. Прочерк означает невозможность перевозки по данному маршруту; ai- запасы поставщиков, bj- заявки потребителей 1. С = 2.С = 3. С =
7. С = 8. С = 9.С =
10. С = 11.С = 12. С =
16. С = 17. С = 18.С =
19. С = 20.С = 21. С =
25. С = 26. С = 27. С =
28. С = 29. С = 30. С =
Транспортная параметрическая задача
Формулировка классической транспортной задачи имеет вид: → min При ограничениях: xij³0
Задача формулируется следующим образом: для всех значений параметра d£l£j, где d,j - произвольные действительные числа, найти такие значения xij ( которые обращают в минимум функцию = При ограничениях: , xij³0, Пользуясь методом потенциалов, решаем задачу приl=d до получения оптимального решения. Признаком оптимальности являются условия: ai+bj – (c¢ij+ dc²ij)£0 для незанятых клеток, ai+bj = c¢ij+ dc²ij для занятых клеток, где ai и bj– потенциалы строк и столбцов. Оценки представим в виде ∆ij=μij + lυij Значения l находятся в пределах l1£l£l2: max если существует хотя бы одно <0, l1= ¥, если все ≥0. min если существует хотя бы одно >0, l2= ¥, если все £0. Алгоритм решения задачи: 1. Задачу решаем при конкретном значении параметра l=d до получения оптимального решения. 2. Определяем
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|