Вычисляем значения параметра l.
4. Если l<j, производим перераспределение поставок и получаем новое оптимальное решение. Если l=j, то процесс решения окончен. Рассмотрим решение транспортной параметрической задачи на конкретном примере. Пример 14. Имеются три поставщика однородного товара с объемами поставок: а1=100т, а2= 200т, а3=100т, и четыре потребителя с объемами потребления b1=80т,b2=120т,b3=150т,b4=50т. Стоимость транспортных расходов изменяется в определенном диапазоне в зависимости от загрузки дороги, и задана матрицей от 5 до 11 от 4 до 1 8 от 3 до 6 4 7 от 4 до 10 от 7 до 4 5 3 6 от 1 до 10
Определить оптимальное решение перевозок, обеспечивающее минимальные транспортные затраты. Решение. В матрицу расходов введем параметр l, где 0£l£3. Получим 5+2l 4-l 8 3+l 4 7 4+2l 7-l 5 3 6 1+3l
Полагая l=0, решаем задачу методом потенциалов, определим оптимальное решение перевозок. Распределительная таблица этого решения будет иметь следующий вид.
В таблице ai и bj потенциалы строк и столбцов. Для занятых клеток они определяются из условия ai+bj = c¢ij+ dc²ij Полагая: a1+b1=5+2la1=0 a1=0 a1+b2=4-la2=-1-2l a2=-1-2l a2+b1=4 a3=-1+l a2+b3=4+2lb1= 5+2l b1=5+2l a3+b2=3 b2= 4-l a3+b4=1+3lb3=5+4l b3=5+4l b4=2+2l b4=2+2l Оценки свободных клеток находим по формуле Dij=ai+bj – (c¢ij+ dc²ij)= D13=a1+b3 – c¢13=5+4l+0-8= -3+4l, D14=a1+b4 – (c¢14+lc²14)=2+2l+0-3-l= -1+l, D22=a2+b2 – c¢22 = -1-2l+4-l-7= -4-3l. Аналогично находим, что D24=-6+l, D31=-1+3l, D33=-2+5l. Решение, полученное при l=0, является оптимальным для всех значений параметра l, удовлетворяющих условию Так как по условию задачи l³0,то оптимальное решение сохраняется при 0£l£1/3. При этом минимальная стоимость транспортных расходов составляет
F(x)min=30(5+2l)+70(4-l)+50*4+150(4+2l)+50*3+50(1+2l)=1430+440l Таким образом, при lÎ[0;1/3], F(x1)min=1430+440l и 30 70 0 0 Хопт1= 50 0 150 0 0 50 0 50 Чтобы получить оптимальное решение при l³1/3, перераспределим поставки товаров в клетку (3,1), где l2=1/3. Вновь полученное распределение представлено в таблице.
Находим оценки свободных клеток: D11=1-3l, D13= -2+l, D14= -1+l, D22= -5, D24= -7+4l, D33= -1+2l. Определим пределы изменения l: Полученное в таблице оптимальное решение сохраняется при 1/3£l£1/2. При этом F(x2)min=1460+350l. 0 100 0 0 Хопт2= 50 0 150 0 30 20 0 50 Перераспределим поставки грузов в клетку (3,3), где l2=1/2. Получим новое распределение:
Находим оценки свободных клеток: D11=2-5l, D13= -1-l, D14= -1+l, D22= -6+2l, D24= -8+6l, D33= -1-2l. Определим пределы изменения l:
Оптимальное решение сохраняется при 1/2£l£1. При этом F(x3)min=1490+290l.
0 100 0 0 Хопт3= 80 0 120 0 0 20 30 50
Перераспределим поставки товаров в клетку (1,4), где l2=1.
Оценки свободных клеток: D11=-1-2l, D13= -1-l, D22= -6+2l, D24= -7+5l, D31= 1-2l, D34= -1-l. Пределы изменения l: Полученное в предыдущей таблице оптимальное решение сохраняется при 1£l£7/5. При этом F(x4)min=1540+240l.
0 50 0 50 Хопт4= 80 0 120 0 0 70 30 0
Перераспределим поставки грузов в клетку (2,4), где l2=7/5.
Оценки свободных клеток: D11=2-5l, D13= -1-l, D14= 7-5l, D22= -6+2l, D31= 1-2l, D34= -8-6l. Пределы изменения l: l1 =max (2/5;-1;7/5;1/2;-8/6)=7/5,bij<0; l2=min (3)=3,bij>0. Оптимальное решение сохраняется при 7/5£l£3. При этом F(x5)min=1890-10l.
0 100 0 0 Хопт5= 80 0 70 50 0 20 80 0 Варианты контрольной работы по теме «Параметрическая транспортная задача» Имеются три поставщика однородного товара с объектами поставок: а1=100 т., а2=200 т., а3=100 т. И четыре потребителя с объектами потребления b1=80 т., b2=120 т., b3=150 т., b4=50 т. Стоимость транспортных расходов изменяется в определенном диапазоне в зависимости от загрузки дороги, и задана матрицей
Определить оптимальное решение, обеспечивающее минимальные транспортные затраты.
Транспортная задача в сетевой постановке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|