Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Творческие свершения Бога еще не окончены




Завершил ли Бог процесс Творения? Повествование о Творении земли заканчивается словами: «Так совершены небо и земля и все воинство их» (Быт. 2:1). Новый Завет подтверждает, что творческая неделя была закончена «еще в начале мира» (Евр. 4:3). Означает ли это, что творческая сила Христа больше не проявляет себя? Отнюдь нет. Творческое слово живо и действенно.

1. Христос и Его творческое слово. Вспомним о том, как Иисус Христос исцелил слугу римского воина. Это произошло спустя четыре тысячи лет после Творения. Сотник сказал Христу: «Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мф. 8:8). Иисус сказал слово – и слуга получил исцеление. Когда Иисус совершал Свое земное служение, Он воскрешал мертвых и давал новую жизнь скорбящим, которые просили Его о помощи, той же самой творческой силой, которая вызывала из небытия безжизненное тело Адама.

2. Творческое слово сегодня. Этот мир и вся Вселенная обязаны своим существованием не некой, присущей им самим, силе. Их хранит и поддерживает Бог, сотворивший все живое. «Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву; дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему «(Пс. 146:8, 9; ср. Иов. 26:7–14). Он содержит все словом силы Своей, и «все Им стоит» (Кол. 1:17; ср. Евр. 1:3).

Мы обязаны Богу жизнью каждой клеточки нашего тела. Каждый вздох, каждый удар сердца, каждый взмах ресниц свидетельствуют о заботе любящего Творца. «Мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28).

Божья творческая сила проявляется не только в Творении, но в искуплении и в восстановлении. Бог пересоздает сердца, возрождая нас к новой жизни (Ис. 44:21–28; Пс. 50:12). «Мы – Его творение, – сказал Павел, – созданы во Христе Иисусе на добрые дела» (Еф. 2:10). «Кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5:17). Бог, рассеявший в космическом пространстве множество галактик, использует ту же самую созидательную силу, чтобы заново по Своему образу пересоздать человека, будь он хоть самый падший грешник.

Эта искупительная сила, возрождающая нас, не ограничивается изменением внутреннего мира человека. Эта сила, сотворившая в начале небо и землю, пересотворит их вновь после окончательного суда. Она сделает их прекрасным грандиозным творением – новым небом и новой землею (Ис. 65: 17–19; Откр. 21:22).

ТВОРЕНИЕ И СПАСЕНИЕ

Итак, в Иисусе Христе Творение и спасение неразрывно связаны между собой. Чтобы лучше понять это, важно обратить внимание как на контрасты, так и на параллели между ними.

Продолжительность Творения. При Творении одного повеления Христа было достаточно, чтобы мгновенно осуществилось все, замысленное Им. Не долгие периоды постепенных превращений, а Его могущественное слово вызвало мир к существованию. За шесть дней Он создал все. И, однако, зачем Ему понадобилось шесть дней? Разве Он не мог сказать только одно слово и сотворить все в одно мгновение?

Видимо, Ему доставляло удовольствие облекать новой красотой нашу планету в эти шесть дней. А может быть, эта «продолжительность» времени объясняется больше тем, что Он хотел придать ценность каждому Своему творению и сделать семидневную неделю моделью для чередования труда и отдыха, которые Он предназначил для человека.

Но Христос не совершает спасение одним только словом. Процесс спасения людей продолжается тысячелетия. Он включает Ветхий и Новый Заветы, 33,5 года пребывания Христа здесь на земле и почти 2000 лет Его последующего небесного посреднического служения. Прошел огромный промежуток времени (по библейской хронологии почти 6000 лет со времени Творения), а люди еще не вернулись в Едемский сад.

Контраст между временем, которое требовалось для Сотворения, и пересотворением показывает, что Бог всегда действует в наилучших интересах человеческой семьи. Краткость периода Творения отражала Его огромное желание дать жизнь совершенным развитым личностям, которые могли бы наслаждаться Его Творением. Если бы Творение зависело о процесса постепенного развития в течение долгих промежутков времени и его завершение откладывалось, это противоречило бы характеру любящего Бога. То огромное количество времени, которое отведено для пересотворения, открывает любовь Бога и Его желание спасти как можно больше людей.

Творческое дело Христа. В Едеме Христос произнес творческое Слово. В Вифлееме «Слово стало плотию и обитало с нами» (Ин. 1:14) – Христос явился в наш мир, приобщившись к Своему Творению. Парадоксально, но факт: Божество не сочло за унижение стать как один из нас. Несмотря на то, что никто из смертных не видел, как Христос творил мир, многие были свидетелями того, как Иисус давал зрение слепым (Ин. 9:6, 7), исцелял немых (Мф. 9:32, 33), прокаженных (Мф. 8:2, 3), воскрешал из мертвых (Ин. 11:14–45).

Христос пришел в мир как второй Адам, как новое начало человеческой семьи (Рим. 5). В Едеме Он позволил человеку питаться от дерева жизни. На Голгофе человек казнил Иисуса на грубо сколоченном дереве креста. В раю человек, образ Божий, являл собой подлинное совершенство. На Голгофе же Человек – «преступник» висел, изувеченный, на кресте. В пятницу при Сотворении и в пятницу в день распятия слово «Совершилось» ознаменовало конец творческой деятельности Бога-Творца (Быт. 2:2; Ин. 19:30). При Сотворении Христос действовал как Бог, в день распятия – как Человек; в первом случае проявилось могущество Божьей силы, во втором – человеческое страдание. Одно было совершено в рамках пространства и времени, другое – для вечности. Первое заканчивалось грехопадением, второе – победой над дьяволом.

Божественные руки Христа, изваявшие Адама, подарили ему жизнь. Пронзенные руки Христа Спасителя дали человеку вечную жизнь. Важно подчеркнуть, что сотворенный человек может быть и пересотворен. То и другое совершает только Христос.

Сотворенные по образу Божьему, мы призваны прославлять Бога. Мы – венец Его Творения, и Бог приглашает каждого из нас войти в общение с Ним, ежедневно искать возрождающую силу Христа Спасителя, чтобы достойнее отражать Его образ в нашей жизни.


Мужчина и женщина были созданы по «образу и подобию» Божьему как существа, наделенные индивидуальностью, силой и свободой мыслить и действовать. Тело, разум и двух каждого из них представляли собой неделимое целое, и хотя люди были созданы как свободные существа, их жизнь зависела от Бога. Однако, не послушав Бога, наши прародители отвергли свою духовную зависимость от Него и утратили то высокое положение, которое они занимали перед Богом. Образ Божий в них оказался искаженным, и они стали подвержены смерти. Их потомки наследуют греховную природу падшего человека. Они рождаются со слабостями и склонностями ко злу. Но Бог во Христе примирил с Собою мир и Духом Своим восстанавливает в кающихся смертных образ Творца. Созданные для славы Божьей, мы призваны любить Его и друг друга и заботиться о мире, окружающем нас (Основание веры, 7).

ГЛАВА 7

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Человек – венец Божьего Творения – не был вызван к жизни словом Создателя. Склонившись, Бог Сам, Своими руками изваял из праха земного.

Даже самый выдающийся скульптор никогда не смог бы создать такое замечательное произведение. Может быть, Микельанжело и удалось бы воспроизвести что-то подобное этой прекрасной фигуре, но разве сумел бы он предусмотреть ее внутреннее строение и физиологию, тщательно продумав не только жизнедеятельность всех органов, но и их эстетичность?

И вот прекраснейшая скульптура, где каждая пропорция, каждая линия, каждая клеточка – само совершенство, готова. Но на этом Бог не закончил Своего дела. Ведь Он творил не бездыханную скульптуру, а живого человека, наделенного способностью мыслить, творить и совершенствоваться.

«И вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7, ср. 1:26). Любящий Творец подарил человеку радость общения, сотворив «ему помощника, соответственного ему». Вот как повествует об этом Библия: Бог «навел... на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его: «...и создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт. 2:18, 21, 22). Так «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Бог благословил первых людей и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Бог поселил Адама и Еву в прекрасном саду. Он Сам создал и обустроил его для них. Холмы и долины, ручьи и озера, плодоносные деревья и виноградные лозы – цветущая, благоуханная земля была домом, приготовленным для людей любящим Небесным Отцом. Два особых дерева – дерево жизни и дерево познания добра и зла – росли посреди этого великолепного сада. Адам и Ева знали, что не должны есть плоды дерева познания добра и зла (Быт. 2:8, 89, 17). Все же остальное они могли свободно употреблять в пищу.

Итак, величайшее событие, увенчавшее неделю Творения, совершилось. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31).

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Многие из современников считают, что люди произошли от наших форм животной жизни и являются результатом естественных многовековых эволюционных процессов. Такая точка зрения не согласуется с Библией. Как известно, люди подвластны вырождению, и это одно из подтверждений библейского учения о природе человека1.

Бог сотворил человека. Согласно Библии происхождение человечества началось с Божественного Совета. Бог сказал: «Сотворим человека» (Быт. 1:26). Употребление множественного числа указывает на то, что Творение – акт Триединого Бога, Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа (см. 2-. гл. этой книги). Следовательно, Бог начал творить первое человеческое существо с определенной целью (Быт. 1:26).

Сотворенный из праха земного. Бог сотворил человека из «праха земного» (Быт. 2:7), используя уже существующую материю, но не другие формы жизни, например морских или наземных животных. Он только тогда «вдохнул дыхание жизни», которое сделало человека живым существом, когда все органы, все системы организма были готовы точно и слаженно функционировать.

Сотворенный по Божественному подобию. Бог создал все живые существа: рыб, птиц, пресмыкающихся, насекомых, млекопитающих и других «по роду их» (Быт. 1:21, 24, 25). Все они имели особый, только им присущий внешний вид и были наделены способностью воспроизводить себе подобных. И только человек был сотворен по образу Божьему, а не по подобию обитателей животного мира. Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Быт. 1:26). Между людьми и животным миром виден ясный разрыв цепи. Родословная, приведенная в начале Евангелия от Луки, описывает происхождение человечества и показывает этот разрыв просто, но убедительно: «Адам, сын Божий» (Лк. 3:38, англ. пер.).

Высокое положение человека. Венцом всего сотворенного на Земле стал человек, созданный по образу Властелина Вселенной. Он был поставлен владыкою планеты Земля. Известный богослов Л. Беркхоф говорит об Адаме: «Его обязанностью и преимуществом была ответственность за всю природу и все Божьи творения, над которыми он был поставлен правителем. Осуществляя свое славное владычество, он должен был возвеличить Всемогущего Творца и Господа Вселенной (Быт. 1:28; Пс. 8:5–10)2.

Единство человечества. Из родословных, помещенных в Книге Бытие, явствует, что все поколения людей, живших после Адама и Евы, произошли от этой пары. Все мы имеем одинаковую природу, которая указывает на наше генетическое или генеалогическое единство. Апостол Павел сказал: «От одной крови Он (Бог) произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли» (Деян. 17:26).

Более того, на органическое природное единство всего человечества указывают и последствия грехопадения Адама. Теперь грех и смерть – наследство и удел всех людей. И спасение через Иисуса Христа также возможно для всех (Рим. 5:12, 19; 1 Кор. 15:21, 22).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...