Значение учения о великой борьбе
Учение о великой борьбе показывает грандиозное сражение, в которое вовлечена каждая личность, рожденная в этом мире. Фактически она затрагивает каждый уголок Вселенной. Писание говорит: «Наша брань не против крови и плоти, но против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Учение о великой борьбе побуждает к постоянному бодрствованию. Понимание учения о великой борьбе убеждает человека в необходимости бороться со злом. Только при одном условии ему будет сопутствовать успех: если он будет полностью зависеть от Иисуса Христа, Вождя воинств небесных, Господа «крепкого и сильного, Господа сильного в брани» (Пс. 23:8). Если следовать победоносной стратегии Христа, то, как сказал апостол Павел, необходимо принять «всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым можете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6:13–18). «Какое прекрасное преимущество имеют истинные христиане – быть терпеливыми, молиться, во всякое время быть готовыми к борьбе (Откр. 14:2), проявляя постоянную зависимость от Бога, сделавшего их больше, чем победителями» (Рим. 8:37, англ. пер.). Понимание великой борьбы во Вселенной объясняет тайну страдания. Бог не является источником зла. За несчастья, царящие в этом мире, нельзя винить Того, Кто «возлюбил правду и возненавидел беззаконие» (Евр. 1:9). За жестокость и страдания несет ответственность падший ангел, сатана. Мы сможем лучше понять, как бы мучительно это для нас ни было, откуда берут начало грабежи, убийства, похоронные процессии и катастрофы, если взглянуть на них во свете великой борьбы.
Крест свидетельствует как о пагубной силе греха, так и о глубинах Божьей любви к грешникам. Следовательно, тема великой борьбы учит нас ненавидеть грех и любить грешника. Учение открывает неустанную любовь Бога к нашему миру и Его заботу о нем. После Своего возвращения на небо Христос не оставил Своих последователей сиротами. Глубоко сочувствуя нам, Он послал нам всю необходимую помощь для борьбы со злом. Святому Духу было поручено замещать Христа и быть нашим постоянным спутником до тех пор, пока Христос не вернется на землю (Ин. 14:16; ср. Мф. 28:20). Ангелам также было поручень принимать участие в Его деле спасения (Евр. 1:14). Наша победа обеспечена. Мы можем с надеждой и мужеством глядеть в будущее, потому что наш Господь стоит у руля. Мы можем славить Его за дело спасения, которое Он совершает. Учение открывает вселенское значение креста. Спасение человечества полностью зависело от служения и смерти Христа, потому что Христос пришел отдать Свою жизнь ради прощения наших грехов. Сделав это, Он оправдал характер Своего Отца, Его закон и Его правление, против которых сатана выдвинул ложные обвинения. Жизнь Христа подтвердила правосудие и благость Бога. Она показала, что закон Бога и Его правление справедливы. Христос раскрыл беспочвенность сатанинских нападок на Бога и показал, что посредством полной зависимости от Божьей силы и благодати кающийся грешник может подняться выше тревог и разочарований, приносимых искушениями повседневной жизни, и одерживать победу над грехом. Жизнь Христа проходила в совершенном послушании воле Божьей. Его страдания, смерть и воскресение – это единственно возможный путь искупления совершенных людьми грехов. Каждый, принимающий верой это примирение с Богом, имеет вечную жизнь. Все творение может лучше постичь бесконечную и святую любовь Творца. Это совершенное примирение оправдывает справедливость Божьего Закона и милосердие Его характера. Так совершается осуждение наших грехов и обеспечивается наше прощение. Смерть Христа является заместительной, искупительной, примиряющей и преобразующей. Воскресение Христа знаменует собой торжество Бога над силами зла, и для принимающих это примирение служит свидетельством их окончательной победы над грехом и смертью. Воскресение провозглашает господство Иисуса Христа, пред Которым преклонится всякое колено на небе и на земле (Основание веры, 9).
ГЛАВА 9 ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ И ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА Открытая дверь ведет к центру Вселенной, на небеса. «Взойди сюда и посмотри, что здесь происходит», – слышится голос. В духовном озарении апостол Иоанн созерцает тронный зал Бога. Ослепительная изумрудная радуга окружает величественный престол. От него исходят молнии и громы. На меньших престолах восседают почтенного вида старца, облеченные в белые одежды, с золотыми венцами на головах. Славословие наполняет воздух, и старцы в восхищении «падают перед Сидящим» и «полагают венцы свои перед престолом». Ангел, в руках которого находится свиток, запечатанный семью печатями, восклицает: «Кто достоит раскрыть сию книгу и снять печати ее?» (Откр. 5:2). Иоанн с тревогой видит, что ни на небе, ни на земле нет никого, кто достоин открыть свиток. Он начинает плакать, пока один из старцев не утешает его такими словами: «Не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее» (Откр. 5:5). Снова взглянув на величественный престол, Иоанн увидел Агнца, Который был заклан, но теперь жив и наделен силою Духа. Когда этот смиренный агнец берет свиток, живые существа и старцы снова поют славословие: «Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати; ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр. 5:9, 10). Каждое создание на небе и на земле присоединяется к их песне: «Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откр. 5:13).
Почему этот свиток настолько важен? Он повествует об освобождении человеческой семьи из сатанинского плена и о полной победе Бога над грехом. Он рассказывает о совершенном спасении, которое дало пленникам греха возможность освободиться из темницы, где они были обречены на погибель. Для этого им нужно только принять решение. Задолго до Своего рождения в Вифлееме Агнец воскликнул: «Вот, иду; в свитке книжном написано о Мне: Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс. 39:8, 9; ср. Евр. 10:7). Искупление человечества совершилось благодаря пришествию Агнца, закланного от создания мира (Откр. 13:8). СПАСАЮЩАЯ БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ Священное Писание показывает, что Бог исключительно заинтересован в спасении человечества. Все Личности Божества трудятся совместно, приводя людей снова в единение с их Творцом. Иисус прекрасно сказал о спасающей Божьей любви: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Св. Писание провозглашает, что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8). Он любит человечество «вечною любовью» (Иер. 31:3). Бог, предлагающий спасение, всемогущ, но Его любовь такого свойства, что Он позволяет каждой личности сделать свободный выбор: принять или отвергнуть Его приглашение (Откр. 3:20, 21). Принуждение не совместимо с характером Бога и не может быть использовано в Его планах. БОЖИЯ ИНИЦИАТИВА Когда Адам и Ева согрешили, Бог первый начал искать их. Виновная пара, услышав голос их Творца, не побежала с радостью навстречу Ему, как это бывало раньше, а скрылась от Него. Но Бог не покинул их. Он так настойчиво звал их: «Где вы?» С болью в сердце Бог показал им последствия и непослушания – скорби и трудности, ожидающие их впереди. Однако им, абсолютно беспомощным людям, Он открыл также Свой замечательный план с обещанием полной победы над грехом и смертью (Быт. 3:15).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|