Христос в роли управляющего
Истинное управление бескорыстно. Оно представляет собой полную самоотдачу Богу и служению человечеству. Христос любит нас, и потому Он претерпел крестные муки и еще более мучительную боль отвержения Своим народом, а также испытал страшное ощущение того, что Бог полностью оставил Его. Сможем ли мы предложить что-либо равное этому? Его дар заключался не в том, что Он, имея все, отдал нам нечто, чем обладал. Нет, Он отдал нам Самого Себя. Вот что такое истинное управление. Помнить об этом величайшем даре – значит отвлекать свое внимание от самих себя и уподобляться Ему. Делая это постоянно, мы станем заботливой Церковью, которая печется не только о своих членах, но и о людях вне ее. Поскольку Христос умер за все человечество, то управление в самом широком смысле этого слова относится ко всему миру. БЛАГОСЛОВЕНИЯ ОТ УПРАВЛЕНИЯ Бог доверил нам роль управляющих для нашей же пользы, а не ради Самого Себя. Личное благословение. Почему Бог просит нас посвящать Ему всю нашу жизнь: время, способности, тело, материальный достаток? Одна причина – наш духовный рост и развитие характера. Когда мы сознаем, что Бог является Владыкой всего и любит нас вечной любовью, в наших сердцах крепнет благодарность Создателю и ответная любовь к Нему. Добросовестное управление помогает нам побеждать корыстолюбие и эгоизм. Декалог осуждает алчность – одного из величайших врагов человека. «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения», – предупреждал Иисус (Лк. 12:15). Регулярные добросовестные пожертвования искореняют из нашей жизни всякое желание стяжательства и эгоизм. Разумное управление способствует развитию навыков экономии и умения трудиться. «Распяв плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24), мы уже не воспользуемся ничем для эгоистичного самоудовлетворения. «Когда жизнью руководят принципы разумного управления, душа становится озаренной, цели приобретают определенность, социальные развлечения освобождаются от всего нечистого, деловая жизнь ведется по принципу «золотого правила» и желание приобретать души для Бога становится преобладающим в жизни. Столь щедро Бог благословляет жизнь человека, проявившего веру и верность»11.
Что может доставлять нам более глубокое удовлетворение и радость, нежели уверенность, что ко всему, что мы отдаем для укрепления тех, за кого умер наш Господь, относятся Его слова: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40). «Для нас не должно быть ничего слишком дорогого, что нам было бы жаль отдать Иисусу. Если мы возвращаем Ему материальные средства, которые, как таланты, Он доверил нам на хранение, то Он доверяет в наши руки большее. Христос вознаградит каждое усилие, предпринимаемое ради Него. Каждая обязанность, которую мы выполняем во имя Его, послужит нашему счастью»12. Благословение для других. Истинные управляющие Господних даров приносят благословение всем, с кем они контактируют. Они выполняют увещевание Павла относительно управления: «Чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» (1 Тим. 6:18, 19). Управление подразумевает служение другим и готовность во благо поделиться с ними всеми благодатными дарами Божьими. Это значит, что «мы больше не думаем, будто смысл жизни состоит в том, сколько денег мы имеем, какие знания носим, с какими важными людьми общаемся, в каких домах и с кем по соседству живем и каким положением и влиянием мы, по нашему мнению, обладаем»13. Настоящая жизнь – это познание Бога, воспитание в себе любви и щедрости, этих богоподобных черт характера, и обязательная отдача по нашим возможностям в соответствии с Его благословением. Отдавать действительно в духе Христа – значит реально жить.
Благословение для Церкви. Библейский план управления должен быть обязательно принят Церковью. Постоянная самоотдача ее членов сравнима с физическими упражнениями, она сделает Церковь сильной, готовой своевременно откликнуться на любые нужды, которые встречаются в Божьем деле. Она будет делиться благословениями, дарованными ей Иисусом. У Церкви станет достаточно средств, чтобы поддерживать служителей, расширять Божье царство вблизи ее и распространять дело Евангелия по всему миру, вплоть до отдаленнейших уголков земли. Она охотно употребит для Бога имеющиеся время, таланты и средства в любви и благодарности за Божье благословение. Христос заверил, что Он вернется на землю, когда Евангелие царства будет проповедано «во свидетельство всем народам» (Мф. 24:14). Вот почему сегодня все приглашаются быть у Него управляющими и соработниками. Очевидно, что свидетельство Церкви будет великим благословением для мира и ее верные управляющие испытают истинную радость – они увидят, как благословения Евангелия передаются другим. Мы призваны быть детьми Божьими, которые мыслят, чувствуют и поступают в гармонии с небесными принципами. Благодаря действию Духа Святого, воссоздающего в нас характер нашего Господа, мы посвящаем себя только таким занятиям, которые могут принести в нашу жизнь христианскую чистоту, здоровье и радость. Это означает, что наши развлечения и удовольствия должны соответствовать высокому мерилу христианской красоты и вкуса. Сохраняя культурные различия, наша одежда должна оставаться простой, скромной и опрятной, достаточно красивой, но в нетленном украшении кроткого и молчаливого духа. Это также означает, что, считая свои тела храмом Святого Духа, мы обязаны проявлять разумную заботу о них. Наряду с правильным режимом труда и отдыха, нам следует придерживаться, по возможности, принципов здорового питания и отказаться от пищи, признанной в Писании нечистой. Нам нужно воздерживаться от алкогольных напитков, табака, безответственного применения сильнодействующих наркотических средств, потому что они губительны для нашего тела. Вместо этого мы должны заниматься всем тем, что может привести наши мысли и тела в послушание Христу, Который хочет видеть нас здоровыми, цветущими и радостными (Основание веры, 21).
ГЛАВА 21 ХРИСТИАНСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Христианское поведение, или образ жизни последователя Христа, является откликом благодарности на чудное Божье спасение во Христе. Павел призывает всех христиан: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения вашего. И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12:1, 2). Поэтому христиане с готовностью оберегают и развивают данные им умственные, физические и духовные способности, чтобы прославлять ими своего Творца и Искупителя. Христос молился: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира» (Ин. 17:15, 16). Как может христианин быть в мире и в то же время быть отделенным от мира? Чем должен отличаться христианский образ жизни от мирского? Жизнь христиан должна быть иной, но не просто для того, чтобы отличаться от других, а потому, что Бог призвал их жить по Его принципам. Они призваны к такой жизни, которая раскрывает во всей полноте их возможности, как творения Божьего, делая плодотворным их служение Ему. Иной образ способствует и выполнению их миссии: служить миру, быть солью в нем, быть светом ему. Какую ценность имела бы соль, лишенная вкуса, или свет, не отличающийся от тьмы? Наш пример – Христос. Он целиком и полностью жил в этом мире, так что Его даже обвинили как человека, «который любит есть и пить вино» (Мф. 11:19), хотя в действительности Он не был таковым. Он столь последовательно держался Божественных принципов, что никто не мог обличить Его во грехе (Ин. 8:48).
ПОВЕДЕНИЕ И СПАСЕНИЕ Стремясь определить, каким должно быть подобающее нам поведение, мы должны избегать двух крайностей. Первая – это принятие и применение правил и принципов как средств спасения. Павел так резюмирует эту крайность: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал. 5:4). Другая крайность состоит в убеждении: раз дела не спасают, следовательно, они не важны. Значит, не имеет значения, что человек делает. Думающим так Павел говорит: «К свободе призваны вы, братья, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти» (Гал. 5:13). Когда каждый член Церкви следует лишь велению собственной совести, «тогда отсутствует взаимное наставление собратьев – христиан в духе (Мф. 18; Гал. 6:1, 2). Церковь становится не телом Христа, внутри которого обоюдная любовь и забота, а собранием разобщенных индивидуалистов, каждый из которых идет своим собственным путем, безо всякой ответственности за ближнего или какой-либо заботы о нем»1. В то же время, хотя наше поведение и наше духовное состояние находятся в тесной зависимости, невозможно заработать спасение только посредством надлежащего поведения. Христианское поведение – это, скорее, естественный плод спасения, основанный на том, что Христос уже совершил для нас на Голгофе. ХРАМ ДУХА СВЯТОГО Не только Церковь, но и каждый христианин в отдельности является храмом, предназначенным для обитания Духа Святого. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои» (1 Кор. 6:19). Поэтому христиане придерживаются здорового образа жизни, заботясь о «центре управления» своего тела-храма, т.е. разуме, месте обитания Христова Духа. На этом основании в течение последних 100 лет адвентисты седьмого дня подчеркивают важность разумного отношения к своему здоровью2. И это убеждение оправдалось: «Недавние исследования показали, что по сравнению с остальным населением адвентисты менее подвержены большинству распространенных заболеваний»3. Как христиан, нас волнуют и духовные, и физические аспекты человеческой жизни. Иисус, Которому мы подражаем, исцелял «всякую болезнь и немощь в людях» (Мф. 4:23). Библия рассматривает человека как целостное существо (7 гл.). «Разделение его на духовное и материальное незнакомо Библии»4. Таким образом, Божий призыв к святости заключает в себе призыв как к физическому, так и к духовному здоровью. Сюзанна Уэсли, мать основоположника методистского движения, удачно обобщила этот принцип: «Все, что ослабляет ваш рассудок, притупляет чуткость вашей совести, затмевает образ Божий в вашем сознании, умаляет силу и власть разума над телом – все это следует признать вредным, как бы безобидно оно само по себе ни было»5. Божественные законы, включающие и законы здоровья, не являются произвольными, но предназначены Творцом для того, чтобы мы могли наслаждаться полнотой жизни. Враг же, дьявол, хочет похитить наше здоровье, радость, душевный мир и, в конечном счете, уничтожить нас (см. Ин. 10:10).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|