Дар пророчества в последние дни
Многие христиане считают, что дар пророчества прекратился с окончанием апостольского периода Церкви. Но Библия открывает нам, что в конце истории, в эпоху кризиса, возникнет особая нужда в Божественном руководстве. Тогда дар пророчества с новой силой будет ниспослан Церкви. Непрерывность духовных даров. В Библии нет ни малейшего указания на то, что Бог лишит Церковь посланных Им духовных даров до того, как она выполнит свое назначение, которое, по словам апостола Павла, состоит «в единстве веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Поскольку эта цель еще не достигнута Церковью, нужда во всех дарах Духа сохраняется. Все они, и дар пророчества в том числе, будут служить на пользу народу Божию вплоть до пришествия Христа. Поэтому апостол Павел предостерегал верующих «Духа не угашать» и «пророчества не унижать» (1 Фес. 5:19, 20), «ревновать о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1 Кор. 14:1). Эти дары не всегда проявлялись в христианской Церкви в той же мере, как во дни апостолов5. После смерти апостолов пророки пользовались уважением во многих слоях общества вплоть до 300 г. по Р.Х6. Но падение духовного уровня Церкви и, как следствие, ее отступничество (см. 12-ю гл. этой книги) ограничило проявление Духа Святого и Его даров. Кроме того, деятельность лжепророков породила недоверие к этому дару7. Ослабление силы пророческого дара в определенные периоды истории Церкви не говорит о том, что Бог навсегда отнял его. Библия показывает, что при приближении конца истории этого мира этот дар снова зримо проявится, чтобы помочь Церкви в столь трудное время. Более того, отмечается возрастающая сила в действии этого дара.
Дар пророчества непосредственно перед Вторым пришествием Христа. Чтобы убедительно возвестить Первое пришествие Христа, Бог дал Иоанну Крестителю дар пророчества. По этой же причине, провозглашая весть о Втором пришествии, мы вправе снова ожидать особого проявления пророческого дара для того, чтобы у каждого человека была возможность приготовиться к встрече с Господом. Одним из признаков Своего скорого пришествия Христос, в частности, назвал появление лжепророков (Мф. 24:11, 24). Если бы в последнее время не было бы истинных пророков, то Христос не предостерегал бы о бдительном отношении ко всем тем, кто претендует на одаренность свыше. Его предупреждение о лжепророках косвенно указывает на присутствие в то же время и истинного дара. Особое излитие пророческого дара перед пришествием Христа предсказал пророк Иоиль. Он сказал: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамение на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратиться во тьму, и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный» (Иоил. 2:28–31). В первый день Пятидесятницы произошло знаменательное проявление Духа Святого. Петр, цитируя пророчества Иоиля, подчеркивал, что Бог обещал подобные благословения (Деян. 2:2–21). Однако может возникнуть вопрос: полностью ли исполнилось в Пятидесятницу пророчество Иоиля или возможно другое, более полное исполнение? У нас нет никаких свидетельств о том, что упоминаемые Иоилем знамения на солнце и луне предшествовали излитию Духа или были явлены после этого события. Подобные знамения были даны лишь много веков спустя (см. 24-ю гл. этой книги). Пятидесятница, таким образом, была как бы предисловием к полному излитию Духа перед Вторым пришествием. Как ранний дождь выпадал в Палестине осенью, вскоре после посева злаков, так излитие Духа Святого в день Пятидесятницы стало началом Его особого служения. Полное и окончательное исполнение этого пророчества соответствует «позднему дождю», который выпадает весной и благодаря которому наливается колос и созревает зерно (Иоил. 2:23). Точно так и последнее, небывалой силы сошествие Божьего Духа произойдет непосредственно перед Вторым пришествием, после вышеупомянутых знамений на солнце, луне и звездах (см. Мф. 24:29; Откр. 6:12–17; Иоил. 2:31). Как и «поздний дождь», это последнее излитие Духа даст возможность созреть жатве земли (Мф. 13:30, 39), «тогда всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоил. 2:32).
Дар пророчества в Церкви Остатка. В 12-й главе Откровения показаны два основных периода гонений. Во время первого периода (538–1798 г. по Р.Х.; см. 12-ю гл. этой книги) последователи Христа, сохраняющие Ему верность, страдали от жесточайших гонений. Непосредственно перед Вторым пришествием сатана снова выступит против «прочих от семени ее», т.е. Остатка Церкви, по-прежнему преданного Христу. Откровение характеризует истинных верующих, составляющих этот Остаток, как «сохраняющих заповеди Божии и имеющих свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17). То, что выражение «свидетельство Иисуса» означает пророческое откровение, ясно из последующего сообщения ангела Иоанну8. В конце Книги Откровение ангел называет себя «сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово» (Откр. 19:10 и «сослужитель тебе, братьям твоим пророкам» (Откр. 22:9). Из сопоставления этих сходных высказываний следует, что именно пророки «имеют свидетельство Иисусово»9. Мы находим исчерпывающее объяснение предыдущего высказывания ангела: «Свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр. 19:10). Комментируя этот текст, Джеймс Моффат писал: «Ибо свидетельство Иисуса (исходящее от Иисуса) есть дух пророчества. Это относится в первую очередь к братьям, имеющим свидетельство Иисуса, как обладателям пророческого вдохновения. Свидетельство Иисуса практически тождественно (XX.20) Его самооткровению(в соответствии с Откр. 1:1 его источник – Сам Бог), оно движет христианами – пророками»10.
Итак, выражение дух пророчества относится: 1) к Святому Духу, вдохновляющему пророка откровениями от Бога; 2) к проявлению духа пророчества; 3) к самому пророку – посреднику между Богом и человеком. Дар пророчества, свидетельство Иисуса, посланное «Церкви через пророков»11, является отличительной особенностью Церкви Остатка. Пророк Иеремия связывал угасание этого дара с беззаконием: «Не стало закона, и пророки ее не сподобляются видений от Господа» (Плач. Иер. 2:9). В Книге Откровение эти два признака характеризуют Церковь последнего времени: ее члены «соблюдают заповеди Божии и имеют свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17). Во время исхода народа Божьего из Египта Бог дал Церкви дар пророчества для наставления, объединения и руководства (Деян. 7:38); «Через пророка вывел Господь Израиля из Египта и через пророка охранял его» (Ос. 12:13). Не удивительно поэтому, что тот же дар будет присутствовать среди тех, кто удостоится участвовать в «исходе всех веков» – в вознесении от оскверненной грехом планеты Земля в небесный Ханаан. Этот Исход последует за Вторым пришествием Христа; он будет окончательным и полным исполнением предсказанного в пророчестве Исаии: «И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою. Чтобы возвратить Себе остаток народа Своего» (Ис. 11:11). Помощь во время последнего кризиса. Писание открывает нам, что народ Божий испытывает всю силу ярости сатаны, который предпримет последнюю попытку погубить его (Откр. 12:17). «И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди (Дан. 12:1). Чтобы помочь устоять в этом величайшем столкновении всех времен, Бог, по Своей любви, дал Своему народу заверение, что не оставит их одних. Свидетельство Иисуса, Дух пророчества, благополучно приведет их к окончательной цели – к единению со Спасителем при Втором Его пришествии. Связь Библии с более поздними проявлениями пророческого дара служителей Церкви можно объяснить на таком примере: «Допустим, что мы решили отправиться в морское путешествие на яхте. Владелец судна вручает нам справочник навигатора, подчеркивая, что в нем находятся все данные, необходимые для безопасного плавания до порта назначения. Сразу после отплытия мы принимаемся за чтение и находим как общие наставления по мореходству, так и описание самых разных ситуаций, возникающих в открытом море. В частности, перечислены чрезвычайные опасности последнего отрезка пути: непостоянство береговой линии, подвижные пески и частые штормы. Но вместе с тем сказано: «Вас заблаговременно встретит лоцман. Он будет предупреждать вас об опасностях и переменах обстановки. Прислушайтесь к его советам». Следуя этим инструкциям, мы добираемся до места встречи с лоцманом, и он действительно вскоре появляется. Но тут некоторые члены команды высказывают свое недовольство его вмешательством: «У нас есть инструкции, и для нас этого достаточно. Мы придерживаемся их, и только их. Ничего сверх этого нам не требуется!» Кто же в таком случае следует первоначальным указаниям? Те, которые отвергают услуги лоцмана, или те, которые принимают его в соответствии с последними указаниями? Судите сами»12.
Послебиблейские пророки и Библия. Библия была написана благодаря пророческому дару. В послебиблейские времена запрещается вносить изменения и дополнения в Писание, так как канон Библии завершен. В заключительный период земной истории дар пророчества действует таким же образом, как и во дни апостолов. Его назначение – поддерживать отношение к Библии как к основанию нашей веры и к руководству в повседневной жизни, объяснять ее учение и применять ее принципы в современной жизни. Он как и прежде содействует утверждению и воспитанию Церкви, умножая ее силы и способности для выполнения Богом определенной ей миссии. Пророческий дар обличает, предупреждает, направляет и укрепляет как отдельных членов, так и Церковь в целом, защищая ее от ересей и объединяя на основании библейских истин. Из Библии мы узнаем о таких пророках древности, как Нафан, Гад, Асаф, Самей, Азария, Елиезер, Ахия, Овид, Мариам, Девора, Олдама, Симеон, Иоанн Креститель, Агав, Сила, Анна и четыре дочери Филиппа. Их свидетельства не вошли в канон Библии, хотя они жили в библейские времена. Как Бог говорил через пророков – авторов Писания, так Он открывал Свою волю и через вышеперечисленных пророков и пророчиц. Их вести не противоречили Божественным откровениям, дошедшим до нас в составе Библии. Из этого следует, что свидетельства послебиблейских пророков также богодухновенны и важны для Церкви последнего времени.
Испытание дара пророчества. Поскольку Библия предупреждает нас, что перед пришествием Христа восстанут лжепророки, возникает необходимость в тщательной проверке всех случаев проявления дара пророчества. «пророчества не уничижайте, – советовал апостол Павел. – Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» (1 Фес. 5:20–22; ср. 1 Ин. 4:1). В Библии обозначены особые признаки, придерживаясь которых можно отличить истинный пророческий дар от ложного. 1. Согласуется ли пророческая весть с Библией? «Обращайтесь к Закону и откровению! Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20). Этот текст подразумевает, что весть любого пророка должна находиться в гармонии с Законом Божиим и со всем Священным Писанием. Последующий пророк не должен противоречить предыдущим. Дух Святой никогда не противоречит Своим ранее данным свидетельствам, потому что у Бога «нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17). 2. Исполняются ли предсказания? «Как мы узнаем слово, которое Господь не говорил? Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся его!» (Втор. 18:21, 22; ср. Иер. 28:9). Хотя предсказания могут составлять сравнительно небольшую часть пророчеств, но их точность должна быть очевидной. 3. Признается ли воплощение Христа? «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога» (1 Ин. 4:2, 3). Эта проверка подразумевает нечто большее, чем признание на словах истины о том, что Иисус Христос жил на земле в человеческой плоти. Истинный пророк должен признавать полноту библейского учения о тайне воплощения Христа – верить в Его истинную Божественность и предвечное бытие, рождение от Девы Марии, истинность человеческого естества, безгрешную жизнь, примирительную жертву, воскресение, вознесение, в Его ходатайственное служение и Второе пришествие. 4.Приносит ли пророческий дар добрые плоды? Пророчество исходит от Святого Духа, вдохновляющего «святых Божиих человеков» (2 Петр. 1:21). Лжепророков можно узнать по их недобрым плодам. «Не может дерево доброе приносить плоды недобрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их» (Мф. 7:18–20). Это решающая проверка пророческого дара. В первую очередь речь идет о жизни пророка. Это не значит, что пророк должен быть абсолютно совершенным. Писание говорит, что Илия «был человек подобный нам» (Иак. 5:17). Но именно «плоды Духа», а не «дела плоти» должны характеризовать жизнь пророка (см. Гал. 5:19–23). Во-вторых, такой принцип предполагает влияние пророка на других людей. Что происходит в жизни тех, кто принял весть? Содействует ли их свидетельство единству веры народа Божьего и делу спасения (Еф. 4:12–16)? Такой библейской проверке необходимо подвергать заявление любого человека, претендующего на обладание даром пророчества. И если он соответсвует этим критериям, мы можем быть уверены, что дар пророчества действительно был дан Духом Святым.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|