Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Празднование Вечери Господней




Среди протестантов наиболее распространенное название причастия – Вечеря Господня (1 Кор. 11:20). Другие названия – «трапеза Господня» (1 Кор. 10:21), «преломление хлеба» (Деян. 20:7; 2:42)6 и Евхаристия. Первое название указывает на такие стороны служения, как благодарение и благословение (Мф. 26:26, 27; 1 Кор. 10:16; 11:24).

Вечеря Господня должна быть событием радостным, а не печальным. Предваряющее ее служение ногоомовения предоставляет возможность для самоисследования, исповедания грехов, примирения, покаяния и прощения. Вновь очищенные кровью Спасителя, верующие готовы к участию в особом общении со своим Господом. Осененные спасительным светом креста, они обращаются к Его трапезе с радостью, готовые праздновать искупительную победу Христа.

Значение Вечери Господней. Вечеря Господня заменяет ветхозаветный праздник Пасхи. Пасхальное служение, указывавшее на будущую жертву Спасителя, нашло свое исполнение, когда Христос – истинный Пасхальный Агнец – отдал Свою жизнь. Перед Своей смертью Христос лично установил эту замену Пасхи как великий праздник духовного Израиля в Новом Завете. Поэтому многие прообразы и символы Вечери Господней уходят в древнее пасхальное служение.

1. Воспоминание об освобождении от греха. Подобно тому как праздник Пасхи служил напоминанием об освобождении Израиля из египетского рабства, Вечеря Господня напоминает об освобождении из духовного Египта, из рабства греха. Кровь пасхального агнца, нанесенная на перекладину и косяки двери, защитила живущих в доме от смерти, а съеденная плоть его дала им силы бежать из Египта (Исх. 12:3–8). Таким образом, жертва Христа приносит освобождение от смерти; верующие получают спасение, причащаясь от Его плоти и крови (Ин. 6:54). Вечеря Господня возвещает, что смерть Христа на кресте принесла нам спасение, прощение и вечную жизнь.

Иисус сказал: «Сие творите в Мое воспоминание» (1 Кор. 11:24). Вечеря Господня подчеркивает заместительный характер примирительной жертвы Христа. «Сие есть тело Мое, – сказал Христос, – за вас ломимое» (1 Кор. 11:24; ср. 53:4–12). Вместо виновных на крест взошел Безвинный, вместо неправедных – Праведник. Закон, требующий смерти грешника, был полностью удовлетворен. Этим великим подвигом любви, дающим прощение, мир и уверенность в вечной жизни раскаявшемуся грешнику, крест снял с нас осуждение, дал нам одежду праведности Христа и силу побеждать зло.

А. Хлеб и плод виноградной лозы. Иисус использовал множество сравнений, преподавая различные истины о Себе. Он говорил: «Я есмь путь» (Ин. 10:7); «Я есмь дверь» (Ин. 14:6); «Я есмь истинная виноградная лоза» (Ин. 15:1); «Я есмь хлеб жизни» (Ин. 6:35). Мы не можем понимать эти выражения буквально: «Я есмь путь», «Я есмь лоза», «Я есмь дверь», поскольку Он не присутствует в каждой двери или лозе. Эти сравнения иллюстрируют Божии истины, помогая нам лучше понять их. Когда Иисус чудесным образом накормил 5000 человек, Он раскрыл более глубокое значение Своего тела и крови. Будучи истинным Хлебом, Он сказал: «Не Моисей дал вам истинный хлеб с неба... ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! Подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6:32–35). Он отдал Свое тело и кровь, чтобы утолить голод и жажду наших глубочайших нужд и желаний (Ин. 6:50–54).

Пасхальный хлеб, который ел Иисус, был пресным, а плод виноградной лозы – неперебродившим7. Закваска (дрожжи), вызывающая брожение, считалась символом греха (1 Кор. 5:7, 8). Поэтому хлеб из квасного теста не мог представлять Агнца, «непорочного и чистого» (1 Петр. 1:19)8. Только пресный, или «бесквасный», хлеб мог символизировать безгрешное тело Христа. Точно так же только неиспорченный плод виноградной лозы, неперебродившее вино, символизирует безупречное совершенство очищающей крови Спасителя9.

Б. Еда и питье. «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:53, 54).

Есть плоть Христа и пить Его кровь – это на символическом языке значит усваивать Слово Божие, через которое верующие поддерживают общение с небом и обретают духовную жизнь. Он говорит: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63); «не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4:4, старослав. пер.).

Верующие питаются Христом – Хлебом жизни причащаясь от слова жизни – Библии. Это слово несет в себе животворную силу. В служении Причастия мы также причащаемся от Христа, усваивая Его Слово посредством Святого Духа. Именно поэтому проповедь Слова сопровождает каждую Вечерю Господню.

Поскольку мы верой принимаем благодеяния примирительной жертвы Христа, то Вечеря Господня – это нечто намного большее, чем просто памятная трапеза. Участие в служении Причастия означает возрождение нашей жизни укрепляющей силой Христа, которая наполняет нас силой и радостью. Другими словами, символы показывают, что «мы зависимы от Христа в духовной жизни так же, как от еды и питья в физической жизни»10.

Во время служения Причастия мы «благословляем» чашу (1 Кор. 10:16). Подобно тому как Христос «благодарил» (Мф. 26:27) за чашу, и мы выражаем благодарность за кровь Христа.

2. Совместное общение со Христом. В мире, полном распрей и разногласий, наше совместное участие в праздновании Вечери содействует единству Церкви, свидетельствует об истинности нашего общения со Христом и друг с другом. Указывая на это общение, апостол Павел говорил: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10:16, 17).

Хлеб для причащения преломляется на многие части, которые верующие съедают; и так как все эти части одного хлеба, то и все верующие, участвующие в служении причащения, соединяются в Том, Чье ломимое тело символически представлено преломленным хлебом. Совместно участвуя в этом служении, христиане открыто свидетельствуют о единстве и принадлежности к великой семье, глава которой – Христос11.

Все члены Церкви должны участвовать в этом святом Общении, потому что во время этого акта посредством Духа Святого «Христос встречается со Своим народом и придает ему силы Своим присутствием. Это служение может совершаться недостойными сердцами и руками, и все же Христос присутствует при этом, чтобы служить Своим истинным детям. Все, кто пренебрегает этой возможностью обрети божественное преимущество, потерпят урон. О таких можно справедливо сказать: «Не все же вы чисты!»12.

Мы испытываем глубочайшее чувство единства на трапезе Господней. Здесь мы объединены общей целью и все барьеры, разделяющие нас, разрушены. Здесь мы легче осознаем, что в то время, когда в обществе нас разъединяет очень многое, во Христе есть все необходимое, чтобы объединить нас. Подав ученикам чашу причастия, Иисус установил с ними новый завет. Он сказал: «Пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:27, 28; ср. Лк. 22:20). Подобно тому как ветхий завет утверждался кровью жертвенных животных (Исх. 24:8), так новый завет был утвержден кровью Христа. Во время вечери верующие обновляют свой обет верности Господу, вновь признавая, что они являются участниками завета, который Бог заключил с человечеством. Будучи частью этого завета, они хотят праздновать его. Поэтому Вечеря Господня одновременно и воспоминание, и благодарение за установление вечного завета благодати. Благословения, получаемые при этом, соответствуют вере участников трапезы.

3. Предвосхищение Второго пришествия. «Ибо всякий раз, когда едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещайте, доколе Он придет» (1 Кор. 11:26). Служение Вечери охватывает период времени от Голгофы и до Второго пришествия Христа. Оно соединяет Крест и Царство. Оно соединяет «уже» с «еще нет», что и составляет сущность новозаветного видения мира. Вечеря соединяет жертву Спасителя и Его Второе пришествие – спасение предложенное и спасение совершенное. Вечеря Господня провозглашает присутствие Христа через духа до Его видимого пришествия.

Обетование Иисуса: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф. 26:29) имеет силу пророчества. Оно направляет взор нашей веры к грядущему празднованию трапезы Общения с нашим Спасителем в Его царстве. Это будет великий праздник «брачной вечери Агнца» (Откр. 19:9).

Христос предупреждал о необходимости быть готовым к этому событию: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи; и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и подходя станет служить им» (Лк. 12:35–47).

Как когда-то в Иерусалиме, Иисус будет праздновать Вечерю вместе со Своими последователями, собранными за праздничным столом. Этого времени он ждал так долго! И вот все готово: Христос встает со Своего престола и выходит вперед, чтобы совершить служение. Всех охватывает изумление. Они чувствуют, что недостойны принять от Спасителя это служение. Многие пытаются возражать: «Позволь нам послужить!» – но Христос спокойно настаивает на Своем.

«Христос никогда не был более величественен на земле, как на той памятной Вечере Господней, когда Он занял место слуги и смирил Себя. Момент наивысшего величия Христа на небе – когда Он служит Своим святым»13. Это и есть великая надежда, на которую указывает нам Вечеря Господня: радость будущей славы через личное соучастие со Христом в Его вечном Царстве.

Готовность к участию. Христианской вере содействуют два святых установления: крещение и Вечеря Господня. Первое служит дверью к членству в Церкви, второе же обновляет в вере ее членов14. Иисус установил первое празднование Вечери с наиболее преданными Своими последователями. Поэтому служение Воспоминания предназначается только для верующих христиан. Дети, как правило, не участвуют в нем до крещения15.

Библия наставляет верующих, чтобы они праздновали Вечерю с должным благоговением пред Богом, ибо «кто будет есть хлеб сей и пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1 Кор. 11:27). «Недостойно» означает или неподобающее поведение (см. ст. 21), или недостаток живой, действенной веры в примирительную жертву Христа»16. Такое поведение демонстрирует неуважение к Господу, такой человек расценивается как отвергающий Спасителя и, следовательно, разделяющий вину распявших Его. Недостойное участие огорчает Бога. Те, кто едят и пьют недостойно, те едят в «осуждение» себе, «не рассуждая о теле Господнем». Они не видят разницы между обычной пищей и священными символами примирительной смерти Христа. «Верующие не должны относиться к этому установлению как к простому воспоминанию некого исторического события. Это, несомненно, так, но и много больше того – это напоминание о том, какую цену заплатил Бог за грех и чем человек обязан своему Спасителю. Вечеря Господня также освежает в сознании верующего его обязанность открыто свидетельствовать о своей вере в искупительную смерть Сына Божьего»17.

Учитывая такую опасность, апостол Павел советует верующему «испытать себя» перед участием в Вечере господней (1 Кор. 11:28). Верующие должны с молитвой пересмотреть свой христианский опыт, исповедать грехи и восстановить нарушенные отношения.

Опыт первых адвентистов показывает, какие благословения может принести такое самоисследование: «Когда нас было мало, празднование Вечери было самым обогащающим душу событием. Накануне, в пятницу, каждый член Церкви стремился избавиться от всего, что могло разделять его с братьями и с Богом. Тщательно исследовались сердца, возносились искренние молитвы о том, чтобы Бог открыл тайные грехи; мы исповедовались в недобросовестно выполненных делах, в необдуманных, поспешных словах и во взлелеянных грехах. Господь был близок к нам, и наши силы и мужество умножались»18.

Такое исследование – сугубо личное дело. Никто не сделает этого за нас, ибо кто может читать в сердцах наших и отделять пшеницу от плевел? Христос, наш великий Пример во всем, отвергал избирательность при праздновании Вечери. И хотя явный грех является препятствием для участия (1 Кор. 5:11), Сам Иисус разделил трапезу с Иудой – внешне преданным последователем, а внутренне вором и предателем.

Готовых достойно участвовать в служении Причастия отличает особое состояние сердца, полное посвящения себя Христу и вера в Его жертву, а не формальная принадлежность к какой-либо Церкви. Следовательно, верующие христиане из любых Церквей могут участвовать в Вечере Господней. Все приглашаются чаще принимать участие в этом великом празднике нового завета, свидетельствуя тем самым о принятии Христа как своего личного Спасителя19.


Во все века Бог наделял всех членов Своей Церкви духовными дарами, которые каждый должен использовать на благо Церкви и человечества. Этими дарами Святой Дух наделяет каждого члена по Своей воле. Таким образом, Церковь становится способной выполнить определенное ей Богом предназначение.

Писание учит, что эти дары, удовлетворяя нужды Церкви, проявляют себя в вере, исцелении, пророчестве, проповеди, учении, управлении, примирении, утешении и в самоотверженном благотворительном служении с целью помочь людям и ободрить их. Некоторые члены призваны Богом и одарены Духом, чтобы совершать доверенное им и признанное Церковью служение в роли пасторов, евангелистов, апостолов и учителей. Это необходимо для того, чтобы приготовить членов к особому служению: содействию духовной зрелости Церкви, укреплению единства в вере и познании Бога. Когда члены используют эти духовные дары как хранители «многоразличной благодати Божией», то Церковь, защищенная от разрушительных влияний ложных учений, возрастает в Боге и укрепляется в вере и любви (Основание веры, 16).

ГЛАВА 16

ДУХОВНЫЕ ДАРЫ И СЛУЖЕНИЯ

Словам, которые Иисус произнес перед вознесением на небо, суждено было изменить ход истории. «Идите по всему миру, – повелел Он ученикам, – и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15).

Всему творению? Ученики, должно быть, посчитали эту задачу невыполнимой. Христос, чувствуя их беспомощность, повелел им не покидать Иерусалим, но «ждать обещанного от Отца». Затем Он заверил их: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:4, 8).

После вознесения Иисуса на небо ученики много времени проводили в молитве. Согласие и смирение пришли на смену разногласиям и ревности, омрачавшим большую часть времени, проведенного ими с Иисусом. Ученики пережили обращение. Близкое общение со Христом и, как следствие, единство друг с другом были необходимыми приготовлениями к излитию Святого Духа.

Подобно тому как Иисус получил особое помазание Духом на Его служение (Деян. 10:38), так и ученики были крещены Святым Духом (Деян. 1:5) для свидетельства. Результатом было необычайное вдохновение. В тот день, когда они получили дар Духа Святого, было крещено три тысячи человек (см. Деян. 2:41).

ДАРЫ ДУХА СВЯТОГО

Христос описал дары Духа Святого в такой притче: «Царствие Небесное подобно человеку, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился» (Мф. 25:14, 15, англ. пер.).

Человек, отправляющийся в чужую страну, представляет собой возносящегося на небо Христа. Его «рабы» – это последователи Христа, «купленные дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) – «драгоценной Кровию Христа» (1 Петр. 1:19). Христос искупил их для служения, чтобы они «уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5:15).

Христос дал часть имения каждому Своему последователю по силе его и «каждому дело свое» (Мк. 13:34). Наряду с другими дарами и способностями (см. 20-ю гл. этой книги) это имение символизирует особые дары, предаваемые Духом1.

Христос совершенно особенным образом дал эти духовные дары Своей Церкви в день Пятидесятницы. «Восшед на высоту, – сказал апостол Павел, – Он дал дары человекам». Тем самым «каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (Еф. 4:7, 8). Дух Святой – это посредник, распределяющий «каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:11) эти дары, позволяющие Церкви исполнить предназначенную ей работу.

НАЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНЫХ ДАРОВ

Святой Дух дает особые способности каждому члену, чтобы он мог помочь Церкви исполнить ее Божественную миссию.

Гармония в Церкви. Церковь в Коринфе не испытывала недостатка ни в каком духовном даровании (1 Кор. 1:4, 7). К сожалению, члены этой Церкви, подобно детям, пререкались о том, какие дары важнее. Беспокоясь о разногласиях в Церкви, апостол Павел написал коринфянам об истинной природе этих даров и в чем они должны проявляться. Духовные дары, объяснял он, это дары благодати. От одного и того же Духа происходят различные дары, и это приводит к тому, что «служения различны» и «действия различны». Но Павел подчеркнул, что «Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12:4–6).

Дух дает дары каждому верующему для наставления и укрепления Церкви. Нужды дела Божьего определяют, что и кому дает Дух. Не все получают одни и те же дары. Апостол Павел говорил, что Дух одному дает «мудрость, другому знания, иному веру, иному разные языки, иному толкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (ст. 11). Благодарить за действие какого-либо дара в Церкви следует дающего, а не того, кто этим даром обладает. А поскольку дары даны Церкви, а не отдельным людям, то владеющие ими не должны считать их своей личной собственностью.

Поскольку Дух распределяет дары так, как считает нужным, то ни один дар не должен быть принижен или недооценен. Никто из членов Церкви не имеет права проявлять высокомерие из-за своего особого поста или назначения, равно как никто не должен чувствовать себя униженным из-за назначения на незаметную должность.

1. Способ проявления. Апостол Павел сравнивал Церковь с человеческим организмом для того, чтобы показать гармонию в многообразии даров. Тело имеет множество органов, каждый из которых выполняет свое особое предназначение. «Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему угодно» (ст. 18).

Ни один член тела не может объявить другому: «Ты мне не нужен!» Все они взаимозависимы, и «члены тела, которые кажутся слабейшими, необходимы, и которые нам кажутся менее благородными, о тех мы более заботимся: к неблагообразным относимся с особой благопристойностью, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соединил члены в теле, внушив большее почтение к менее совершенным членам» (ст. 21–24, англ. пер.).

Потеря одного из органов повлияет на весь организм. Если бы у тела не было мозга, желудок не смог бы работать; и, если бы не было желудка, мозг был бы бесполезен. Так и Церковь понесет урон, лишившись любого из своих членов, независимо от его значимости. Некоторые члены тела, не отличающиеся крепостью и силой, нуждаются в особой защите. Человек может жить без ноги, но без печени, сердца или легких жить невозможно. Обычно наше лицо и руки открыты, но мы закрываем другие части тела одеждой из соображений скромности или приличия. Не считая меньшие дары малозначительными, мы должны обходиться с ними с большей осторожностью, потому что здоровье Церкви зависит от них.

Бог распределил духовные дары в Церкви, чтобы предотвратить «разделение в теле» и создать атмосферу согласия и доверия, чтобы «все члены одинаково заботились друг о руге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (ст. 25, 26). Поэтому, когда страдает один из верующих, вся Церковь должна узнать об этом и помочь облегчить его страдания. Здоровье Церкви будет в безопасности только тогда, когда этот человек будет восстановлен.

Разъяснив ценность каждого из даров, апостол Павел перечислил некоторые из них: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (ст. 28; ср. Еф. 4:11). Поскольку ни один из членов не обладает всеми дарами, он воодушевил всех: «Ревнуйте о дарах больших» (ст. 31), имея в виду наиболее полезные для Церкви2.

2. Непременное условие. Самих даров Святого Духа, однако, недостаточно. Есть «путь еще превосходнейший» (ст. 31). Дары Духа исчезнут при возвращении Христа, но плод Духа вечен. Его составляют вечные добродетели: любовь и мир, благость и праведность, которые несет с собой любовь (Гал. 5:22, 23; Еф. 5:9). Пророчества, языки и знания прекратятся, а вера, надежда и любовь останутся. Но вместе с тем «любовь из них больше» (1 Кор. 13:13)3.

Эта любовь, данная Богом (по-гречески «агапэ»), – любовь жертвенная и самоотверженная (1 Кор. 13:4–8). Это – наивысший тип любви, которая признает ценность любимой личности; это любовь, основанная на принципе, а не на чувствах; это любовь, берущая начало в уважении к замечательным качествам любимого4. Дары, лишенные любви. Приводят к неустройству и разделениям в Церкви. Поэтому «путь еще превосходнейший» для обладающего духовным даром – в обретении этой бескорыстной любви: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных» (1 Кор. 14:1).

Жизнь для Божией славы. В своем Послании к Римлянам апостол Павел также говорил о духовных дарах. Призывая всех верующих жить для славы Божией (Рим. 11:36; 12:2), Павел снова воспользовался примером тела с многими органами, чтобы показать многообразие и единство, характеризующие верующих, объединенных в Церковь (ст. 3–6).

Сознавая, что источник веры и духовных даров – в благодати Божией, верующие сохраняют смирения. Чем большими дарами обладает верующим, тем сильнее его духовное влияние и тем больше должна быть его зависимость от Бога.

В этой главе апостол Павел перечисляет следующие дары: пророчество (вдохновенное высказывание), служение, учительство, увещание (ободрение), благотворение, управление, милосердие (сострадание). Как и в 12-й главе 1 Послания к Коринфянам, этот список завершает самый великий принцип христианства – любовь (ст. 9).

Апостол Петр, рассуждая о духовных дарах, подчеркивал их особое значение в связи с тем, что «близок всему конец» (1 Петр. 4:7). Близость этого часа побуждает верующих использовать эти дары. «Служите друг другу, – сказал он, – каждый дет даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (ст. 10). Как и Павел, Петр учил, что дары эти – не для самопрославления, но «дабы во всем прославлялся Бог» (ст. 11). Он также говорил о любви как о высшем из даров (ст. 8).

Рост Церкви. В своем третьем (и последнем) упоминании о духовных дарах апостол Павел побуждает верующих «поступать достойно звания, в которое... призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:1–3).

Духовные дары способствуют укреплению единства, которое содействует росту Церкви. Каждому верующему «дана благодать по мере дара Христова» (ст. 7).

Сам Христос «поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями». Эти дары направлены на служение и даны «к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (ст. 11–13). Получившие духовные дары должны особым образом служить верующим и наставлять их в служении в соответствии с полученными ими дарами. Этим укрепляется Церковь, достигая зрелости «в меру полного возраста Христа».

Дары Духа Святого укрепляют духовную твердость Церкви и служат защитой Церкви от ложных учений, чтобы верующие «не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос» (ст. 14, 15).

Во Христе духовные дары несут Церкви единство и процветание. Через Него «все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимноскрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (ст. 16). По замыслу Божьему, для роста Церкви необходимо, чтобы каждый ее член использовал данные ему дары благодати Божией. В результате Церковь испытывает двойной рост – рост числа членов и умножение индивидуальных духовных даров. И снова любовь является частью этого призвания, поскольку созидание и рост Церкви возможны только тогда, когда она использует эти дары, движимая любовью.

ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНЫХ ДАРОВ

Общее служение. Писание не поддерживает такое представление, что служение – это обязанность служителей, а рядовые члены должны смиренно сидеть и усваивать то, что им преподают. Церковь составляют как служители, так и рядовые члены – «избранный народ Божий» (1 Петр. 2:9, англ. пер.) Они несут совместную ответственность за благополучие и процветание Церкви. Они призваны к совместному труду, каждый в соответствии с особыми дарами, полученными от Христа. Различные дары проявляются в разнообразии служений, объединенных для распространения Царства Божий и приготовления мира к встрече с Господом (Мф. 28:18–20; Откр. 14:6–12).

Роль служителей. Учение о духовных дарах возлагает ответственность за воспитание общины на плечи служителя. Бог поставил апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей, чтобы дать Своему народу все необходимое для служения. «Служители не должны делать работу, которая определена для членов Церкви, трудясь «на износ» и препятствуя другим выполнять свои обязанности. Они должны учить вверенных им членов трудиться в Церкви и в обществе»5.

Служитель, не имеющий дара обучения, не имеет и дара пасторского служения, ему необходимо искать себя на другом поприще6. Успех Божьего замысла о Церкви зависит от способности пасторов обучать членов Церкви использовать данные им Богом дары.

Дары и миссия. Духовные дары даются для пользы всей Церкви, а не только для тех, кто их получает. В то же время Бог наделяет церковную общину дарами именно для того, чтобы подготовить ее к выполнению предназначенной Ей миссии в мире. Духовные дары – не награда за хорошо выполненную работу, а средство для успешного ее выполнения. Обычно Дух Святой дает человеку способности, которые сочетались бы с его врожденными дарами, хотя они и не всегда являются духовными. Новое рождение необходимо, чтобы оживить человека Духом. Мы должны родиться заново, чтобы обрести духовные дары.

Единство в разнообразии, а не в единообразии. Некоторые христиане пытаются сделать всех других верующих подобными себе. Это человеческий, а не Божий подход. То, что Церковь сохраняет единство, несмотря на разнообразие духовных даров, говорит о дополняющей роли даров. Это указывает на то, что успех Божией Церкви зависит от каждого верующего. Согласно Божьему замыслу все дары, служения и действия в Церкви должны объединиться в деле созидания духовного Храма на том основании, что было заложено еще Церковью прошлого. На Иисусе Христе, краеугольном камне, «все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе» (Еф. 2:21).

Назначение даров – свидетельство. Верующие получают разнообразные дары, что говорит о том, что для каждого предназначено служение. Однако каждому верующему необходимо свидетельствовать о своем уповании, рассказывая другим, в чем состоит его вера и как Бог явил Себя в его жизни. Цель же каждого данного Богом дара, независимо от того, каков он, – наделить верующего силой свидетельствовать о Нем.

Неиспользование духовных даров. Верующие, отказывающиеся использовать свои духовные дары, вскоре обнаружат, что они не только утрачивают свои дары, но и ставят под угрозу свою вечную участь. С любовью и заботой Иисус предупреждал, что раб, не использующий свой талант, – не более как «лукавый раб и ленивый», лишившийся вечного вознаграждения (Мф. 25:26–30)7. Неверный раб открыто признал, что не исполнил долг преднамеренно и обдуманно. Поэтому он должен был нести ответственность за неисполнение воли Божией. В великий последний день суда все люди, жившие бесцельно, упустившие возможности и уклонившиеся от возложенной Богом ответственности будут причислены великим Судьей к злодеям8.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...