События в период тысячелетнего царства
Искупленные со Христом на небе. В день Второго пришествия Христос возьмет своих последователей на небо в приготовленные для них обители в Новом Иерусалиме. Подобно Моисею и израильтянам, исполненные благодати искупленные поют песнь своего освобождения, «песнь Моисея, раба Божия, и песнь агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых» (Откр. 15:3). Святые царствуют со Христом. Именно в дни тысячелетнего царства Христос даст побеждающим обещанную «власть над язычниками» (Откр. 2:26). Даниил видел, что после погибели врагов Христа «царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего» (Дан. 7:27). Те, кого Христос воскресит в первое воскресение, будут царствовать с Ним тысячу лет (Откр. 20:4). В каком смысле святым предстоит царствовать, если они на небе, а все грешники мертвы? Их царствование будет заключаться в том, что они примут участие в важном этапе правления Христа6. Суд над нечестивыми. Иоанну было показано, что во время тысячелетнего царствования святые примут участие в суде: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить» (Откр. 20:4). Это время суда над сатаной и ангелами, о котором говорит Библия (2 Петр. 2:4; Иуд. 6). Это время, когда сбудется слово апостола Павла о том, что святые будут судить мир и даже ангелов (1 Кор. 6:2, 3)7. Тысячелетний суд не решает, кому суждено спастись, а кому погибнуть. Бог примет это решение до Второго пришествия; кто не будет воскрешен или изменен – погибнут навеки. Суд, в котором праведникам дано судить, ответил на любой вопрос о причинах гибели грешников. Бог желает, чтобы те, кому Он дал жизнь вечную, доверяли Его водительству, поэтому Он откроет им действие божественной милости и справедливости.
Представьте себе, что вы на небе, а одного из любимых вами, кого вы ожидали увидеть рядом, нет. У вас возникнет вопрос о справедливости Божьей, а подобные сомнения лежат в основе греха. Чтобы навсегда положить конец этим сомнениям и тем самым предупредить возникновение греха; Бог ответит на эти вопросы. Этот период суда – рассмотрение этих вопросов – длится 1000 лет. Участвуя в этом деле, искупленные сыграют решающую роль в великой борьбе между добром и злом. «Они будут вовеки удовлетворены, убедившись в том, насколько ревностно и терпеливо Бог заботился о погибших грешниках. Они поймут, с какой беззаботностью и упорством грешники унижали и отвергали Его любовь. Они обнаружат, что даже с виду неплохие люди в глубине души оставались самолюбивыми, вместо того, чтобы принять вечные ценности, которые предлагал им их Господь и Спаситель»8. Время, данное сатане для размышлений. На протяжении тысячи лет сатана будет страдать. Заключенный вместе с падшими ангелами на опустошенной земле, он не сможет более совершать то, чем он был занят прежде, – обольщать и обманывать людей. Ему придется оценить последствия своего восстания против Бога и Его закона. Он должен осмыслить свое участие в борьбе между добром и злом. Он может лишь со страхом взирать в будущее, ожидая страшного наказания, которое он должен понести за все зло, которое он причинил. События в конце тысячи лет. В конце тысячи лет «прочие из умерших», т.е. нечестивые, будут воскрешены, что даст сатане возможность освободиться от сковывавшей его бездеятельности (Откр. 20:5, 7). Вновь обольстив грешников, он поведет их против «сатаны стана святых и города возлюбленного, т.е. Нового Иерусалима (Откр. 20:8), опустившегося к тому времени с неба вместе со Христом9. Христос со святыми опускается на Землю. Христос вновь сойдет на Землю со святыми и Новым Иерусалимом. Он положит конец великой борьбе, приведя в исполнение приговор тысячелетнего суда, а также очистит и обновит Землю, чтобы установить на ней Свое вечное царство. Тогда исполнятся слова: «Господь будет Царем над всею землею» (Зах. 14:9).
Воскресение осуждения. Теперь наступает время, когда во всей Вселенной в полноте исполнится обещание Христа: «Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия» (Ин. 5:28). В день Своего Второго пришествия Христос поднял из могил умерших праведников в первое воскресение, о котором говорил Христос – «воскресение жизни». Теперь же произойдет другое воскресение, о котором говорил Христос. В Книге Откровение также говорится об этом воскресении: «воскресение осуждения» (Ин. 5:29). «Прочие же из умерших (те, которые не были воскрешены в первое воскресение) не ожили, доколе не окончится тысяча лет» (Откр. 20:5). Конец заключения сатаны. Нечестивые воскреснут в конце тысячи лет, и тогда сатана вновь сможет их обольщать, освободившись из своего заключения «на малое время» (Откр. 20:3). В своей последней попытке бросить вызов правлению Божьему, он «выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли» (Откр. 20:8). Поскольку нечестивые воскреснут с тем же мятежным духом, с которым они умерли, ему будет нетрудно сделать это. Нападение на город. В последний раз обольщая нечестивых, сатана попытается вселить в них надежду на то, что царство Божье можно захватить силой. Собрав народы земли, он направит их против «города возлюбленного» (Откр. 20:8, 9)10. «Нечестивые, упорно отвергавшие приглашение войти в Город Божий посредством достоинств искупительной жертвы Христа, теперь решают осадой и приступом попасть в город и овладеть им»11. То обстоятельство, что нечестивые, как только бог вновь дает им жизнь, восстают против Него и пытаются ниспровергнуть Его царство, подтверждает верность Его решения об их участи. Таким образом, Его имя и характер, которые сатана пытался опорочить, будут полностью оправданы перед всеми12. Суд перед великим белым престолом. Иоанн свидетельствует, что когда враги Божьи окружат город, готовясь к нападению, Бог воздвигнет Свой великий белый престол. Когда вокруг этого престола соберется весь род человеческий – одни в безопасности внутри города, а другие снаружи, устрашенные присутствием Судьи, – Бог приступит к окончательному этапу суда. Именно это время имел в виду Христос, когда сказал: «Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (Лк. 13:28).
Для того, чтобы привести в исполнение приговор суда, будут раскрыты книги записей. «И иная Книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах» (Откр. 20:12). После этого Бог огласит приговор. Зачем Богу воскрешать этих людей только для того, чтобы затем опять истребить? Во время тысячелетнего царства все искупленные имели возможность убедиться в справедливости Божьего отношения к каждому сознательному существу во вселенной. Теперь сами погибающие, включая сатану и его ангелов, признают справедливость путей Божьих. Именно на этом суде перед белым престолом исполняются слова апостола Павла: «Все мы предстанем на суд Христов» (Рим. 14:10). Там все Божьи создания – непавшие и павшие, спасенные и погибшие – преклонят колени и исповедают, что Иисус Христос есть Господь (Флп. 2:10, 11; ср. Ис. 45:22, 23). Таким образом, вопрос о справедливости Божьей будет разрешен навсегда. Те, кто обретет вечную жизнь, будут непоколебимо верить в Него. Грех больше никогда не обезобразит вселенную и не нанесет вреда ее обитателям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|