Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий 2. 1. Организация учебных занятий 2. 1. 1 Основной курс
2. 2. Структура и содержание учебных занятий
Тема 1. Понятия и структура дискурса, политического дискурса и официального политического дискурса Различие понятий политического дискурса, политического языка, политического текста, политической речи, политической коммуникации. Интердисциплинарность понятия дискурса. 3 поколения теорий дискурса Я. Торфинга. Отличительные признаки официального политического дискурса. Тема 2. Понятия и структура охранительного и оппозиционного политического дискурса Признаки политического дискурса. Содержание и границы охранительного и оппозиционного политического дискурса. Специфика институциональности и информативности политического дискурса в свете его охранительных или оппозиционных интенций. Роль фактора масс-медиа. Базовые концепты политического дискурса.
Тема 3. Понятие и структура маргинального политического дискурса Признаки маргинального политического дискурса. Содержание и границы маргинальных политических дискурсов. Специфика организации, основные интенции и функции маргинальных политических дискурсов. Тема 4. Методы и направления исследования политического дискурс анализа Филологическое направление (лингвостилистика, понятийное направление, семантика, исследование метафорического аппарата, логико-лингвистика, аргументация), критический дискурс-анализ (КДА), теория речевого воздействия. Междисциплинарные направления исследования политического дискурса: метод моделирования политического и переговорного процессов, дискурсивная психология, мотивационный анализ, когнитивное картирование, операционный код, ролевой анализ, нарративный анализ, контент-анализ, интент-анализ, ивент-анализ. Тема 5. Сравнительный анализ методологий исследования маргинальных политических дискурсов Дискурс и власть. КДА как основная методология исследования и роль дискурса в поддержании стабильности, удержании или захвате власти, в воспроизводстве неравенства (гендерного, этнического, группового). Особенности критических исследований в различных странах мира (Австрия, Великобритания, Латинская Америка, США, Франция). Идеология как основа социальных представлений и практик членов группы. Структуры идеологий. Социально-политический контекст. Зарубежные школы (Французская, Бирмингемская, Австрийская, Американская, Голландская, Скандинавская и т. д. ) дискурс анализа. Отечественные исследования и школы (Московская, Уральская, Петербургская). Результаты исследований, их возможности для анализа текущего политического процесса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|