Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Американские маргинальные политические дискурсы




Тема 6. Американские маргинальные политические дискурсы

Исторический аспект развития особенностей политического дискурса в Соединенных Штатах Америки. Факторы, влияющие на его развитие. Средства трансляции дискурса. Соотношение адресантов и адресатов, целей и задач организации американского политического дискурса. Основные американские маргинальные политические дискурсы, их роль в организации общественно-политического пространства, система взаимоотношений с другими типами политического дискурса.

Тема 7. Европейские маргинальные политические дискурсы. Иные маргинальные политические дискурсы

Причины и последствия трансформации европейского политического дискурса. Процессы плюрализации и деплюрализации публичного политического дискурса, маргинальные политические дискурсы. Изменение языка и роль масс-медиа (телевидения, прессы, СМК Интернет) в формировании дискурса на европейском пространстве. Прогноз дальнейшего развития политического дискурса и маргинальных политических дискурсов. Анализ поступательного развития новейших политических дискурсов, привлечение исторических примеров. Восточные (японские, китайские, индийские, бангладешские) маргинальные политические дискурсы, маргинальные политические дискурсы Латинской Америки, африканские политические процессы.

Тема 8. Российские маргинальные политические дискурсы

Специфика организации российского политического пространства. Место маргинальных политических дискурсов в реальной политике. Активизация политических процессов. Цели и задачи, основные адресанты и адресаты маргинальных политических дискурсов.

 

Раздел 3.    Обеспечение учебных занятий

3. 1. Методическое обеспечение

3. 1. 1 Методические указания по освоению дисциплины

Программа курса, презентации по отдельным темам, использование интернета в качестве наглядного отображения материала.  

Методическое обеспечение аудиторной работы обеспечивается наличием специальных программ и презентаций по отдельным темам курса, а также активным вовлечением обучающихся в интерпретацию представляемых сырых данных в рамках различных методик дискурс анализа.

3. 1. 2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

Подбор статей по темам, тематическая информация из интернет-источников, домашние задания.

Возможна подготовка специальных докладов, продолжительность которых может составлять 10-15 минут. Обучающимся рекомендуется подготовить небольшую презентацию c помощью программы MS PowerPoint. На слайдах можно показать визуальную информацию по теме доклада, а также резюмировать основные положения своего выступления. Презентацию следует начинать с титульной страницы, где указывается тема доклада, а также имя докладчика. Затем необходимо представить план своего выступления. На заключительном слайде нужно в нескольких фразах резюмировать основные тезисы выступления. Следует также представить список использованных для подготовки доклада источников. При подготовке доклада необходимо использовать основную и рекомендуемую литературу к курсу. Возможно также привлечение других источников, которые должны предварительно обсуждаться с преподавателем. Следует помнить, что доклад направлен на молодежную аудиторию, и он должен заинтересовать слушателей, поэтому важной частью выступления является обсуждение.

 

3. 1. 3 Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Показателями, характеризующими текущую учебную работу обучающихся, являются:

  1. Посещаемость занятий и активность работы на занятиях.
  2. Результаты контрольных опросов (тестов).
  3. Оценка письменных заданий (реферат, доклады, сообщения, учебно-исследовательские и информационно-поисковые работы).

Критерии оценивания формируются исходя из данных показателей форм работы обучающихся, которые используются ими при освоении учебного материала дисциплины, и методов измерения знаний обучающихся с учётом весовых коэффициентов важности показателей (в процентах). Для учебных занятий по спецкурсу используется следующая комбинация критериев:

- Результаты текущей учебной работы (с учётом посещаемости занятий, выступлений на семинарских занятиях) – 40% (баллов):

посещение лекций – максимум 15 баллов;

семинар в диалоговом режиме – максимум 25 баллов;

всего – 40 баллов.

- Результаты контрольных опросов (контрольные работы, ситуационные задачи, дискуссии) – 30% (баллов):

контрольная работа: полные ответы на все вопросы – 10 баллов, неполные ответы на все вопросы – 8 баллов, частичные ответы –  от 2 до 5 баллов;

решение ситуационных задач – 6 баллов;

участие в дискуссии – 4 балла;

всего – 30 баллов.

- Оценка письменных работ (домашних заданий) – 30% (баллов):

подготовка и представление презентации – 10 баллов;

эссе по выбранной теме – 10 баллов;

практическое  задание – 10 баллов;

всего – 30 баллов.

Приведённые выше проценты указывают на максимальную долю, которую можно получить по тому или иному показателю работы из принятых по данной дисциплине. Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за изученный курс, составляет 100 баллов (100%-й успех).

При оценивании контрольных опросов, письменных заданий и промежуточной (заключительной) аттестации по дисциплине преподавателю рекомендуется использовать следующие условия выставления оценок:

Оценки «отлично» заслуживает обучающийся, показавший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала; умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой.

Оценки «хорошо» заслуживает обучающийся, показавший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется лицам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, показавший знание основного учебного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы и предстоящей работы по профессии; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой; знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется лицам, допустившим погрешности в ответе на зачёте и при выполнении домашних заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, не могущим продолжить обучение без дополнительных занятий по дисциплине.

Зачет выставляется всем обучающимся, получившим оценку, начиная от «удовлетворительно», градация выставляется для внутреннего контроля методики преподавания и усвояемости материала.

В случае необходимости использования системы оценок ECTS (European Credit Transfer System) – европейской системы взаимозачётов кредитов – для перехода от российской 4-балльной шкалы к системе оценок ECTS рекомендуется использовать следующую таблицу.

Взаимосвязь различных шкал оценивания

Российская оценка Оценка в рамках ECTS 100-балльная шкала
5 (отлично) А (отлично) 100 – 90

4 (хорошо)

В (очень хорошо) 90 – 80
С (хорошо) 80 – 70

3 (удовлетворительно)

Д (удовлетворительно) 70 – 60
Е (посредственно) 60 – 50

2 (неудовлетворительно)

FX (неудовлетворительно с правом пересдачи) 50 – 35
F (неудовлетворительно, необходимо повторить курс) меньше 35

К промежуточной (заключительной по дисциплине) аттестации допускаются обучающиеся, набравшие не менее 35 баллов.

Текущий контроль качества усвоения знаний может проводиться как в устной, так и в письменной форме. Это могут быть контрольные вопросы по изучаемой тематике, выступления с тематическими сообщениями, обсуждение изученной литературы, выполнение индивидуального творческого задания.

Для закрепления полученных знаний и активизации познавательной деятельности обучающихся в период изучения курса обучающиеся выполняют в письменной форме контрольную работу.

Контрольная работа состоит из трех вопросов. Критерием оценки служит полнота ответа на каждый из поставленных вопросов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...