Параметрический анализ систем. Сущностью параметрического анализа.
Сущностью параметрического анализа является определение необходимой и достаточной совокупности показателей, характеризующих все исследуемые свойства системы, и формирование зависимостей, характеризующих суммарный эффект от применения системы или ее элементов. Цель параметрического анализа - оценка эффективности системы управления на основе определения количественных значений ее показателей. Объектами исследования параметрического анализа являются частные и обобщенные показатели системы, образующие иерархическую структуру. С помощью показателей верхнего уровня определяют внешние свойства анализируемой (разрабатываемой) системы и оценивают ее влияние на эффективность решения задач системой более высокого уровня. Показатели нижнего уровня - частные показатели (параметры) системы, которые характеризуют ее структуру, процессы функционирования, информационные потоки или другие свойства. Взаимосвязи показателей эффективности, характеризующие суммарный эффект, с частными показателями (параметрами) могут быть представлены в следующем виде: - понятие проблемы и проблемной ситуации; - классификация проблем; - представление проблемы как системы; - этапы решения проблемы.
30. Синтез информационных систем. Цели синтеза и его содержание . под синтезом понимается процесс создания новой системы путем определения ее рациональных или оптимальных свойств и соответствующих показателей [14]. Цели синтеза информационнойсистемы: - создание новой ИС на основе новых достижений науки и техники; - совершенствование существующей ИС на основе выявленных недостатков, а также появления новых задач и требований.
В общем виде задачи синтеза ИС заключаются в определении структуры и параметров системы исходя из заданных требований к значениям показателей эффективности ее функционирования, а также способов обеспечения целей функционирования системы. Формирование замысла и цели создания ИС Замысел возникает на основании полученного задания, выделения недостатков существующей ИС, появления практической потребности или новых научных достижений. Формирование замысла начинается с исторического анализа проблемы, практических возможностей, научного достижения, потребности, анализа сходных систем, сложившейся ситуации, чужих мнений и всех сопутствующих факторов. Это - творческий этап, слабоструктурированный и слабоформализуемый. Результатами решения задачи формирования замысла и цели создания системы должны быть: - определение назначения ИС; - определение цели (целевой функции); Синтез информационной системы включает: - определение задач системы; - формулирование основной идеи создания системы; - определение направлений разработки системы.
31. Порядок построения концептуальной модели варианта новой ИС. На первом этапе определяется уровень детализации концептуальной модели варианта системы. Модель системы представляет собой совокупность подсистем (элементов). В эту совокупность входят все подсистемы (элементы), обеспечивающие сохранение целостности системы. Каждая подсистема состоит из совокупности элементов, которые тоже могут быть расчленены на элементы. Таким образом, проблема выбора уровня детализации может быть решена путем построения иерархической последовательности моделей, где система представляется семейством моделей, каждая из которых отражает ее поведение на различных уровнях детализации. На каждом уровне, безусловно, существуют характерные особенности системы, принципы и зависимости, определяющие ее поведение.
На втором этапе построения концептуальной модели осуществляется ее локализация (установление границ взаимодействия со сверхсистемой) путем представления внешней среды в виде генераторов внешних воздействий, причем эти генераторы включаются в состав системы в качестве ее элементов. Приемники же воздействия системы на среду и (или) другую систему в модель обычно не включаются, полагая при этом, что результаты функционирования системы внешняя среда (другая система) принимает полностью и без задержек. На третьем этапе завершается построение структуры модели с указанием связей между составляющими ее элементами. Связи могут быть разделены на вещественные и информационные. Причем, прежде всего, следует выделить функционально необходимые внутренние связи, которые обусловливают целостность модели и обеспечивают ее адекватность системе. Каждый формируемый вариант системы включает различные виды описаний: структурное (морфологическое), функциональное, информационное и параметрическое. Структурное описание включает описание структуры и видов обеспечения ИС, назначения, состава и размещения ее элементов. Функциональное описание включает решаемые системой задачи, порядок функционирования системы. Информационное описание включает описание входной и выходной информации, потоков информации, циркулирующей в системе, способов представления и передачи. Параметрическое описание включает перечень количественных показателей (параметров), характеризующих отдельные свойства системы, которые необходимо обеспечить в процессе ее создания. Требования к показателям в виде различных ограничений формируются в процессе оценки эффективности каждого исследуемого варианта системы и уточняются при ее разработке. На четвертом этапе определяются управляемые характеристики, т.е. в модель должны войти те параметры (показатели) системы, допускающие варьирование своих значений в процессе моделирования, которые обеспечат нахождение интересующих разработчика моделей характеристик при конкретных внешних воздействиях на заданном временном интервале функционирования системы. Желательно, чтобы в концептуальной модели были конкретизированы все решающие правила или алгоритмы управления элементами и (или) процессами модели, которые отражают статику системы.
На пятом этапе описывается динамика системы. Полученную ранее модель необходимо дополнить описанием функционирования системы. Следует отметить, что в сложных системах зачастую протекает несколько процессов одновременно. Каждый процесс представляет собой определенную последовательность отдельных элементарных операций, часть которых может выполняться параллельно разными элементами (ресурсами) системы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|