Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Габарит погрузки, выгрузки, негабаритные грузы, степени и виды негабаритности.




Габарит погрузки — предельное поперечное, перпендикулярное к оси пути очертание, в котором не выходя наружу, должен размещаться груз на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом пути

Груз является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути, превышает пределы габарита погрузки.

В зависимости от высоты, на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза:

1) Зона нижней негабаритности – на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626 – 1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761 – 2240 мм;

2) Зона боковой негабаритности – на высоте от 1400 – 4000 мм;

3) Зона верхней негабаритности – на высоте от 4000 – 5300 мм.

В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов:

· нижняя негабаритность – шесть степеней;

· боковая негабаритность – шесть степеней;

· верхняя негабаритность – три степени.

Степень негабаритности груза устанавливается не только с учетом его нахождения на прямом участке пути, но и с учетом прохода кривых участков пути. Грузы, превышающие установленные пределы негабаритности, называются сверх негабаритными.

 

Габарит приближения строений. Габарит подвижного состава. Расстояния между осями путей на перегонах и станциях.

Габарит приближения строений называется — предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, вдоль которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом.

Габарит подвижного состава называется — предельное поперечное очертание в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.

Расстояние между головками рельсов-1520 мм.

Расстояние между осями смежных путей на двухпутных линиях- 4100 мм.

На трехпутном и четырехпутном между осями 2 и 3 путей-5000мм.

На станциях между осями путей- 4800 мм.

На путях второстепенных и грузовых рейсов-4500 мм.

 

Категории железнодорожных линий. Экономические и технические изыскания.

От категории линии зависят основные параметры и технические условия ее проектирования, допускаемые скорости движения пассажирских и грузовых поездов, мощность всех устройств линии.

Железнодорожные линии бывают:

Скоростные (железнодорожные магистральные линии для движения пассажирских поездов со скоростями свыше 160 до 200 км/ч);

Особо грузонапряженные (железнодорожные магистральные линии для большого объема грузовых перевозок (свыше 50км/ч), железнодорожные магистральные линии (свыше 30 до 50),(свыше 15 до 30) (свыше 8 до 15), железнодорожные линии до 8, внутристанционные соединительные и подъездные пути (независимо от грузонапряженности)

Экономические изыскания являются:

- обоснование роли проектируемой линии и ее значения в составе существующей сети железных дорог и во взаимодействии с другими видами транспорта, определение эффективности ее строительства;

- выявление возможных вариантов направления и конечных пунктов линии для выбора наиболее целесообразного;

- установление размеров грузовых и пассажирских перевозок на проектируемой линии на расчетные сроки и определение технико-экономических показателей ее работы.

В технические изыскания входят: обследования и съемки для выбора наиболее удачного расположения трассы проектируемой линии на местности, а также сбор необходимых технических данных для проектирования всех объектов железной дороги.

 

Путевое хозяйство: предприятия, общее руководство, требования ПТЭ, предъявляемые к путевому хозяйству и к элементам пути.

Общее руководство путевым хозяйством в Министерстве путей сообщения осуществляет департамент пути и сооружений, а на дорогах — служба пути. В ведении департамента пути находятся Государственный институт по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканием, нормативные и путеобследовательские станции и проектно- конструкторское технологическое бюро.

Основным предназначением путевого хозяйства является содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными для данного участка.

Все элементы железнодорожного пути по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

Размещение и техническое оснащение дистанций пути, путевых машинных станций и других предприятий путевого хозяйства должны обеспечивать выполнение необходимых работ по содержанию и ремонту железнодорожного пути, сооружений и устройств для выполнения заданных размеров движения поездов с установленными скоростями.

Требования к конструкциям сооружений и устройств, порядок их содержания и эксплуатации, не перечисленные в настоящих Правилах, устанавливаются Министерством.

Нижнее строение пути, его элементы, назначение. Классификация искусственных сооружений и их назначение

Земляное полотно является основным элементом нижнего строения железнодорожного пути и представляет собой инженерную конструкцию в виде комплекса грунтовых сооружений.

Земляное полотно предназначено для укладки верхнего строения пути, восприятия нагрузок от подвижного состава, передаваемых через элементы верхнего строения пути, а для обеспечения устойчивости пути.

Грунты, используемые при возведении земляного полотна, подразделяются на следующие основные группы: скальные; полунасыпные;крупнообломочные; гравийные; песчаные; линистые.

Искусственные сооружения устанавливаются при пересечении железнодорожными линиями рек, каналов, дорог и других препятствий. Это путепроводы, виадуки, эстакады, тоннели, галереи, трубы, мосты.

Мост — искусственное сооружение, устанавливаемое над водным пространством.

Путепроводы — строят в местах пересечения автомобильных, железных дорог или двух железнодорожных линий.

Виадуки — сооружения вместо обычной высокой насыпи при пересечении железной дороги, глубоких долин, оврагов, ущелий.

Эстакады — устанавливают взамен больших насыпей в городах, где они меньше стесняют улицы и не препятствуют проезду и проходу под ними, а также на подходах к большим мостам через реки с широкими поймами разлива воды.

Тоннели — представляет собой искусственные сооружение для прокладки пути под землей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...