Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация нарушений безопасности движения.




Подразделяются на следующие виды:

·крушение

·авария;

·особый случай брака в работе;

·случай брака в работе;

·затруднение в работе;

·прочие.

К крушениям поездов относятся: столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава пассажирских или грузовых поездов с рельсов на перегонах и станциях, в результате которых погибли или ранены люди, разбиты локомотивы или вагоны до степени исключения из инвентаря, возник полный перерыв движения на участке, превышающий нормированное время для ликвидации последствий.

К авариям относятся: столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом; сходы подвижного состава пассажирских поездов с рельсов на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных выше; столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом; сходы подвижного состава грузовых поездов с рельсов на двухпутных перегонах, не имеющие последствий, указанных выше, но в результате которых допущен перерыв движения по одному из путей, превышающий нормированное время для ликвидации последствий; столкновения и сходы подвижного состава с рельсов при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или ранены люди; разбиты локомотивы или вагоны до степени исключения из инвентаря; возник полный перерыв движения, превышающий нормированное время для ликвидации последствий;

К особым случаям брака относятся: столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом; сходы подвижного состава грузовых поездов с рельсов на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных выше; сходы подвижного состава с рельсов при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий, таких, как при аварии, столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий, таких, как при аварии; но которые вызвали повреждение подвижного состава в объеме текущего отцепочного или более сложного ремонта; прием поезда на занятый путь; отправление поезда на занятый перегон; прием и отправление поезда по неготовому маршруту; проезд запрещающего сигнала или предельного столбика; перевод стрелки под поездом; уход подвижного состава на маршрут приема или отправления поезда или на перегон; излом оси, боковины тележки, надрессорной балки, осевой шейки или колеса; отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами; неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ.

Устройства безопасности, применяемые на железнодорожном транспорте.

Для регулирования движением на ж.д. используются устройства безопасности:

АЛС, КЛУБ-У, САУТ, УКСПС, ПОНАБ, КГУ.

Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) представляет собой комплекс устройств, автоматически повторяющих в кабине машиниста показания путевых светофоров, к которым приближается поезд, независимо от профиля пути и погодных условий.

Комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ) предназначено для повышения безопасности движения в поездной и маневровой работе за счет приёма сигналов от путевых устройств АЛСН и АЛСЕН и отображения их машинисту. Аппаратура КЛУБ выполняет следующие функции: исключение несанкционированного движения локомотива; сравнение фактической скорости с допустимой; контроль торможения перед запрещающим сигналом светофора; формирование сигналов для системы автоматического управления тормозами САУТ; контроль бдительности машиниста; регистрацию параметров движения.

Система автоматического управления торможения поездов. Локомотивное устройство САУТ-У автоматически ограничивает скорость поезда, предупреждая ее превышение в зависимости от показаний локомотивного светофора, расстояния до конца блок участка и допускаемых скоростей движения, и является устройством безопасности, дублирующим действия машиниста по управлению тормозами поезда в указанных в настоящем пункте случаях.

УКСПС – устройство контроля схода подвижного состава, является дополнительным средством повышения безопасности движения поездов. Оно взаимодействует с аппаратом управления входного светофора и предназначен для автоматического обнаружения наличия волочения деталей, выступающих за нижний габарит подвижного состава, а также схода подвижного состава.

ПОНАБ - п ункт о бнаружения н агрева а варийных б укс,— автоматический прибор для обнаружения нагретых букс (угрожающих разрушением или пожаром) на железной дороге.

Принцип действия:

ПОНАБ производит измерения в процессе прохождения поезда. Прибор устанавливается около железнодорожного пути перед станцией, и сообщает номера вагонов с перегретыми буксами в диспетчерскую станции; эта информация используется осмотрщиками вагонов после остановки поезда.

ПОНАБ содержит инфракрасные датчики, который измеряют температуру проходящих мимо них букс и установленные на пути «магнитные педали», которые отсчитывают оси состава.

Контрольно — габаритное устройство (КГУ) предназначено для контроля нижнего габарита подвижного состава и должно срабатывать при проходе поезда, если подвагонное оборудование выступает за пределы нижнего габарита подвижного состава, в результате механического взаимодействия его с путевым устройством

В состав КГУ входят:

§ путевое устройство (датчик контроля нижнего габарита подвижного состава, устанавливаемый на подходе к станции с путевым развитием на расстоянии не более 100 метров от торца платформы);

§ регистрирующее устройство (группа реле), размещаемое в релейной и увязанное с устройствами МРЦ;

§ устройства индикации и управления, размещаемые на пульте электрической централизации (контрольные лампы, контрольный звонок и кнопка выключения КГУ — двухпозиционная, с фиксацией, пломбируемая).

 

Что нужно знать дополнительно

 

Постоянные сигналы.

К постоянным сигналам относятся светофоры, которые по назначению подразделяются на:

Входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

Выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

Маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

Проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать С одного блок- участка (межпостового перегона) на другой;

Прикрытия - для ограждения мест пересечений железных дорог в одном уровне другими железными дорогами;

Заградительные - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах;

Предупредительные - заблаговременно предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

Повторительные - для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показаниях горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

Локомотивные - для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой;

Маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров;

Горочные - разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...