Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие об электрической централизации стрелок и сигналов. Диспетчерская централизация.




Электрическая централизация предназначена для управления стрелками и сигналами станций с использованием электрической энергии. При электрической централизации (ЭЦ) дальность управления стрелками и сигналами практически не ограничена, поэтому с одного поста можно управлять большим число объектов, т. е. можно охватить управление всеми стрелками и сигналами самой крупной станции. Электрическая централизация обеспечивает централизованное управление стрелками и сигналами и автоматический контроль их положения, а также облегчает труд операторов поста централизации, так как управление стрелками и сигналами производится нажатием кнопок.

Диспетчерская централизация - система, предназначенная для управления движением поездов из одного пункта с помощью каналов телеуправления и телесигнализации. Она представляет собой сочетание автоматической блокировки на перегонах с электрической централизацией стрелок и сигналов станций и обеспечивает: управление из одного пункта стрелками и сигналами ряда станций и перегонов, контроль на аппарате управления за положением и занятостью перегонов, путей на станциях и прилегающих к ним блок-участках, а также повторение показаний вход ах, маршрутных и выходных светофоров; возможность передачи станций на резервное управление стрелками и сигналами па приему, отправлению поездов и производству маневров или передачи стрелок на местное управление для производства маневров; автоматическую запись графика исполненного движения поездов; выполнение требований, предъявляемых к электрической централизации и автоматической блокировке. Все операции по приему и отправлению поездов со станций участка производит диспетчер, а регулирование следования поездов по перегонам совершается автоматически по сигналам автоблокировки. Диспетчерская централизация позволяет повысить пропускную способность, участковую скорость и безопасность движения поездов, а также сократить штат на 50—60 чел на каждые 100 км.

Виды связи на железнодорожном транспорте и область их применения

Железнодорожная связь предназначена для передачи оперативных приказов и распоряжений. На железнодорожном транспорте используют радиосвязь, проводную, радиорелейную и спутниковую связь.

Поездная диспетчерская связь служит для переговоров поездного диспетчера с дежурными по станциям, маневровыми и локомотивными диспетчерами, операторами, дежурными по локомотивным депо, энергодиспетчерами, входящими в его диспетчерский круг.

Для организации избирательной диспетчерской связи на железнодорожном транспорте устанавливают распорядительные станции диспетчерской связи с тональным избирательным вызовом.

Энергодиспетчерская связь необходима для связи энергодиспетчера с работниками тяговых подстанций и дежурными по станциям участка.

Перегонная связь служит для переговоров с перегона локомотивных бригад, начальников восстановительных и пожарных поездов, руководителей путевых работ с дежурными по станции.

Вагонную диспетчерскую связь организуют для связи вагонного диспетчера с дежурными по станциям, маневровыми диспетчерами, работниками технических контор.

Линейно-путевая связь организуется для переговоров работников дистанции пути.

Билетную диспетчерскую связь организуют на участках с интенсивным пассажиропотоком для связи диспетчера по продаже билетов с кассирами.

Местная связь служит для обмена информацией работников станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и др.

К станционной связи относится местная станционная связь, стрелочная, станционная распорядительная, используемая при приеме и отправлении поездов, а также маневровой работе.

Местная станционная связь необходима для общей служебной связи работников станции.

В сеть стрелочной связи включают телефоны исполнительных постов централизации, дежурных стрелочных постов и дежурных по станции.

Станционную распорядительную связь организуют для станционного и маневрового диспетчеров, дежурных по станции, путям или парку, горке, маневрового диспетчера по местной грузовой работе, дежурного по горловине формирования и др.

Применение радиосвязи на железнодорожном транспорте.

На ж.-д. транспорте радиосвязь осуществляется по каналам коротковолновой радиосвязи, радиорелейным линиям и спутниковым системам связи.

Магистральная коротковолновая радиосвязь на всей ж.-д. сети обеспечивает обмен информацией между МПС и управлениями железных дорог, а также обмен информацией управлений между собой и с отделениями. Коротковолновая радиосвязь совершенствуется в направлении повышения надежности и увеличения пропускной способности каналов. Эти задачи решаются адаптивными системами коротковолновой радиосвязи. Основная задача систем коротковолновой радиосвязи – обеспечение связи в экстремальных ситуациях.

Радиосвязь служит для передачи сообщений, распоряжений, указаний и т. п. на всех уровнях руководства и производственной деятельности. Технологическая радиосвязь с подвижными объектами предназначена для обмена сообщениями между руководителями и исполнителями, находящимися на стационарных и подвижных объектах и участвующими в обеспечении технологических процессов во всех звеньях ж.-д. транспорта.

Поездная радиосвязь предназначена для передачи оперативных распоряжений при управлении движением поездов; она обеспечивает переговоры поездного диспетчера и дежурных по станциям с машинистами, а также машинистов между собой и с другими работниками, связанными с поездной работой.

Станционная радиосвязь предназначена для организации оперативного управления технологическими процессами на станции. Она обеспечивает связь между работниками станции и включает маневровую и горочную радиосвязь, а также радиосвязь персонала, обеспечивающего технологический процесс формирования составов на ж.-д. станциях, в т. ч. радиосвязь на пунктах технического обслуживания и пунктах коммерческого осмотра вагонов, радиосвязь списчиков вагонов и др.

Ремонтная радиосвязь предназначена для оперативного управления проведением ремонтных работ и обеспечивает связь работников, занятых текущим содержанием устройств и ремонтно-восстановительными работами путевого и энергетического хозяйств, службы сигнализации и связи и др., находящихся на подвижных или временно стационарных объектах. Радиосвязь используется также для организации связи на месте работ и с сигналистами, ограждающими место производства ремонтных работ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...