Вагонное хозяйство: предприятия, общее руководство, требования ПТЭ, предъявляемые к вагонному хозяйству и вагонам.
Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозок, пассажиров и грузов. Исправными вагонами удовлетворяющие требования безопасности движения и обеспечивающими необходимые удобства для пассажиров и сохранность перевозочных грузов. Задачи вагонного хозяйства: содержание в исправном состоянии всех вагонов; подготовка их к перевозкам. Основные линейный подразделения вагонного хозяйства: -вагонное депо(пункты подготовки вагонов к перевозкам и пункты технического обслуживания) -промывочно-пропарочные станции -пассажирские тех. станции -колесные мастерские -автотормозные контрольные пункты -контрольные пункты автосцепки -пропиточные, регенерационные цехи и др. ПТЭ: Порядок тех. обслуживания, ремонта ЖД ПС и его составных частей определяется конструкторской документацией. Организация системы тех обслуживания и текущего ремонта ЖД ПС обращающегося на инфраструктуре и его составных частей, а также контроля за соблюдением норм межремонтных пробегов обеспечивается владельцем инфраструктуры. Тех обслуживание и ремонт вагонов производится в пунктах тех обслуживания, де и заводах, оснащенных диагностическими средствами. На жд станциях формирования и расформирования в пути следования на жд станция предусмотренных графиком движения поездов, тех обслуживания, а пр появлении неисправности отремонтирован. На этих станциях организуется безотцепочный ремонт вагонов. Основные сведения об устройстве грузовых и пассажирских вагонов. Контейнеры и их типы В каждом вагоне независимо от назначения и конструкции есть следующие элементы: – ходовые части, воспринимающие нагрузку от вагона и обеспечивающие безопасное и плавное его движение;
– рама вагона, воспринимающая нагрузку от кузова и находящегося в нем груза и передающая на ходовые части вертикальные и горизонтальные усилия, действующие на вагон. – кузов, предназначенный для размещения в нем пассажиров или грузов; – ударно-тяговые приборы, служащие для сцепления вагонов между собой с локомотивом и смягчения растягивающих и сжимающих усилий, передаваемых от локомотива и от одного вагона другому; – тормозное оборудование, обеспечивающее уменьшение скорости движения или остановку поезда. Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов Пассажирские вагоны бывают дальнего, межобластного и пригородного сообщения. Вагоны дальнего сообщения подразделяются на мягкие и жесткие, а по планировке – на купейные и не купейные. Пассажирские вагоны оборудованы устройствами отопления, вентиляции и освещения. Парк грузовых вагонов состоит из: крытых вагонов, платформ, полувагонов, цистерн, вагонов изотермических и специального назначения. Крытые вагоны предназначены для перевозки ценных грузов и грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий. На платформах перевозят длинномерные, громоздкие и тяжеловесные грузы. Современные типы контейнеров классифицируются по трем основным показателям: назначению, конструкции, величине массы брутто и нетто. По назначению контейнеры могут быть универсальными (предназначенными для перевозки тарно-штучных грузов), и специализированными, для перевозки сыпучих грузов (навалочные контейнеры), жидких, рефрижераторных и других грузов. Навалочный контейнер для сыпучих грузов имеет два насыпных люка на верхней поверхности, дверь, как минимум на одном боковом торце, и выгрузку под действием силы тяжести. Существует три типа контейнеров разной конструкции: полностью закрытые, с открывающимся верхом и с открытым верхом, покрытым брезентовым тентом. По величине массы брутто и нетто контейнеры подразделяются в соответствии с рекомендациями Международной организацией по стандартизации.
Технико-экономическая характеристика вагонов. Знаки, наносимые на борт вагонов. Основными параметрами для технико-экономической оценки конструкции и эксплуатационных особенностей вагонов являются: Удельный объем кузова: По числу осей вагоны подразделяются на четырех-, шести-, восьми- и многоосные. С числом осей связана грузоподъемность вагона— наибольшая масса груза, которая может быть перевезена по условиям прочности конструкции вагона. В соответствии с альбомом «Знаки и надписи на вагонах железных дорог бывшего СССР» для оценки принадлежности вагона МПС, его типа и технической характеристики на грузовые вагоны с наружной стороны кузова наносят знаки и надписи. На наружной поверхности хребтовой балки прикрепляется табличка с указанием наименования предприятия-изготовителя, года постройки, марки стали, из которой выполнены кузов вагона, и знак «К» 13, означающий применение неметаллических колодок (композиционных). Надписи, наносимые на боковой стене: грузоподъемность 6, тара 2, объем кузова 7, дата постройки вагона 3, а на хребтовой балке — слово «Авторежим» 12, номер вагона 14. Кроме того, на отдельных типах вагонов указывается род перевозимого груза, например: «Зерно», «Цемент», «Молоко», «Бензин», «Соляная кислота» и т. д. После планового ремонта на боковых стенах кузовов наносится дата и пункт последнего ремонта вагона. Номер вагона, наносимый на боковой стене и хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических и коммерческих признаках. Восьмая цифра является контрольной. С ее помощью проверяется правильность передачи номера в документах. 35. Система технического обслуживания вагонов. Текущее содержание и виды ремонта вагонов.
Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии установлена система технического обслуживания и ремонта вагонов. Эта система предусматривает: – техническое обслуживание (ТО) грузовых вагонов, находящихся в составе или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку с производством осмотра, ремонтных и профилактических работ, не требующих отцепки от состава; – текущий ремонт (ТР-1) порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированные ремонтные пути; – текущий ремонт (ТР-2) вагонов с отцепкой от транзитных и прибывающих поездов или от сформированных составов для ликвидации неисправностей, которые невозможно устранить за время стоянки поезда на станции; – деповской ремонт (ДР) в вагонах депо; – капитальный ремонт (КР-1, КР-2), выполняемый на вагоноремонтных заводах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|