Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности построения дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭТНОПСИХОЛОГИЯ

ОПП 040102 (350100)социальная антропология

Факультет гуманитарного образования

Курс 3, семестр 6

Лекции: 34 часа

Практические работы: 17 часов

Самостоятельная работа: 49 часов

Зачет: 6 семестр

Всего: 100 часов

 

Новосибирск-2010

 


Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности 040102 (350100) социальная антропология

 

Регистрационный номер 307 мжд/сп от 17.03.2000 г.

 

ДС.03- Этнопсихология

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры социальной работы, протокол № 5 от 18 января 2010 г..

 

Программу разработал:

Канд. филос. н., доц. кафедры

социальной работы и социальной антропологии Дерига Е.С.

 

 

Заведующий кафедрой:

Д-р социол.н., профессор кафедры СРСА Осьмук Л.А.

 

 

Ответственный за основную

образовательную программу:

канд. истор. наук, доц. кафедры СРСА Скалабан И.А.

 

 


Внешние требования

ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по специальности 350100 - СОЦИАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

 

«1.3. Квалификационная характеристика выпускника - социальный антрополог.

Специалист - социальный антрополог в соответствии с общепрофесиональной подготовкой должен:

- знать теоретические основы социальной антропологии как науки;

- владеть методологией и методами социоантропологического исследования;

- уметь использовать компьютерную технику для обработки полученной

информации;

- уметь квалифицированно анализировать понятия цивилизации и культуры, архетипы культуры, ментальность, проблемы общественного мнения;

- знать парадигмы социоантропологического познания, семиотические системы как “кладовые” опыта жизнедеятельности людей;

- уметь определять показатели социокультурного процесса;

- уметь исследовать поведение и жизнедеятельность человека в условиях социокультурных перемещений;

- владеть знаниями и методами социокультурного просвещения общества.

Специалист социальный антрополог должен быть подготовлен:

- к работе на преподавательских и административных должностях в средних и высших учебных заведениях;

- к профессиональной работе в органах управления государственного, федерального и муниципального уровня, требующей базового высшего образования;

- к деятельности в общественных и политических организациях;

- к работе в коммерческих структурах в целях научно-информационного обеспечения их деятельности;

- к деятельности по социокультурному просвещению общества;

- к работе в научных институтах и консультантом-экспертом в социологических службах».

 

Требования ГОС к обязательному минимуму содержания дисциплины:

Шифр дисциплины Содержание учебной дисциплины Часы
ДС.03 Объект и метод этнопсихологии; идея «психологии народов» в истории науки, этнопсихологические идеи в отечественной философии и социологии; этнически обусловленные особенности психики людей как предметная область этнопсихологии; проблема национального характера; этнические стереотипы и предрассудки; современные методы исследования этнопсихологических характеристик; этническое сознание и самосознание.  

 

Особенности построения дисциплины

Особенности (принципы) построения учебной дисциплины

Особенность (принцип) Содержание
Основания для введения дисциплины в учебный план направления или специальности ГОС ВПО по специальности 350100-Социальная антропология.  
Адресат курса Студенты 3 курса дневного отделения факультета гуманитарного образования специальности 350100 «Социальная антропология»
Основные цели дисциплины в терминах достижений обучающихся - сформировать представления о теоретических и практических проблемах этнопсихологии; - изучить основные понятия и категории этнопсихологии как научной дисциплины; - изучить психологические механизмы формирования этнокультурной идентичности; - сформировать навыки анализа психологических проблем межэтнического взаимодействия.
Ядро дисциплины Теоретические и практические основы этнопсихологии как научной дисциплины. Психологические механизмы взаимодействия народов. Особенности формирования этнического сознания и самосознания. Проблема национального характера. Этнические стереотипы и предрассудки. Современные методы исследования этнопсихологических характеристик. Психологические механизмы формирования этнической толерантности.
Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся, необходимые для успешного освоения курса Для успешного освоения курса студентам необходимо знать основы следующих дисциплин: - общей и социальной психологии (проблемы социализации, культура и развитие личности, проблемы межличностных отношений, формирование социальных стереотипов и предрассудков); - информатики (иметь опыт работы на персональном компьютере и навыки поиска, анализа и структурирования информации в Интернете); - социальной антропологии (основные показатели социокультурного процесса, теории социоантропогенеза, методы социоантропологического исследования); - этнологии (теории этноса и этничности, основные этнологические характеристики народов мира, факторы межэтнических отношений, методы этнологического исследования).
*Объем в часах курса   соотношение между теоретической и практической частями курса - 2:1, то есть лекционные занятия - 34 ч., практические занятия – 17 ч.
Основные понятия курса этническое сознание и самосознание, национальный характер, менталитет, этнос, этническая культура, этнические стереотипы.
Направленность курса на развитие общепредметных, общеинтеллектуальных умений, обладающих свойством переноса обобщение, анализ, синтез, оценивание, абстрагирование, индукция, дедукция, моделирование, выдвижение гипотез, выделение главного, формулирование проблем.
Особая технология организации учебного процесса по курсу Деятельность студента по изучению дисциплины складывается из посещения: - лекций (лекционные занятия предполагают применение техники активного слушания (лектор не просто доносит до студентов основное содержание курса, но и задает вопросы, активизирует аудиторию на вдумчивое восприятие информации; лекция-диалог); - практических занятий. Процедура взаимодействия с аудиторией предполагает использование активных форм обучения (групповые дискуссии, анализ проблемных ситуаций, методик: ЗХУ, чтение с разметкой, прием «Фишбоун», мозговой штурм, стратегии «Зигзаг» и «Уголки», работа с портфолио и др.). Ряд практических заданий имеет соревновательный характер, что позволяет повысить активность студентов в изучении дисциплины и осуществлять процедуру их объективного оценивания.
Описание основных “точек” контроля В рамках изучения данного курса предполагается проведение: · промежуточного контроля знаний студентов (домашние задания (письменные и устные), экспресс-опросы в начале лекционных занятий (2 раза за семестр); · итогового контроля (зачет).
Особенности организации учебного процесса по дисциплине Курс дает возможность студентам в дополнение к гос. стандарту узнать о. В курсе помимо традиционных (лекции, семинарские занятия) используются активные формы обучения, позволяющие не только заинтересовать учащихся в изучении предмета, но и развить у них навыки критического мышления (технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»). Помимо этого делается упор на развитие навыков анализа у студентов при изучении той или иной темы курса, написание творческих работ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...