Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила аттестации студентов по учебной дисциплине




Для оценки качества деятельности обучающегося используется модульно-рейтинговая система оценки. Такая система обеспечивает регулярность работы по дисциплине, поскольку итоговая оценка по курсу формируется как суммарный балл за различные виды деятельности в течение семестра.

Информация о модульно-рейтинговой системе оценки представлена в следующей таблице:

 

Учебная деятельность Срок сдачи Миним. балл Максим. балл Комментарий
Составление портфолио по курсу 15 неделя     Портфолио помогает в подготовке к экзамену, структурируя пройденный материал; повышает рейтинг студента. Оценка портфолио: от 10 б. – портфолио состоит из набора несистематизированной и неструктурированной информации (в т.ч. ксерокопированных материалов), отсутствует анализ материалов, выводы и рефлексия по курсу, а также большинство обязательных рубрик; до 40 б. – портфолио содержит все рубрики, проанализированный и структурированный материал, присутствуют выводы и рефлексия по курсу, самостоятельно найденная информация.
Участие в семинарских занятиях в течение семестра     На каждом занятии студент может получить от 0 до 2 баллов: 0 баллов – не работал на семинарском занятии; 1 балл – участвовал в дискуссии в процессе занятия, дополнял; 2 балла - активно выполнял задания в процессе семинарского занятия. Таким образом, за семестр можно получить max 16 б. за работу на семинарских занятиях.
Составление таблицы «Методология этнопсихологии: основные теории и концепции» 2 учебная неделя     Выполняется самостоятельно дома, сдается на проверку после обсуждения на семинарском занятии. Таблица оценивается по 3-х балльной шкале: 3б. – поверхностно отражены основные заданные параметры; 4б. – представлены развернутые тезисы по заданным параметрам; 5 б. – представлены max полный список категорий и развернутые тезисы по выделенным параметрам, с указанием источников литературы.
Презентация «Психологические особенности народов ближнего зарубежья» 14 учебная неделя     Выполняется самостоятельно дома в мини-группах, сдается на проверку после презентации и обсуждения на семинарском занятии. Каждая группа выбирает определенную группу народов, по психологическим характеристикам которой готовит презентацию в PowerPoint. Схема оценивается по 3-х балльной шкале: 3б. – поверхностно отражены основные заданные параметры, слабая презентация; 4б. – представлена развернутая схема по заданным параметрам, с указанием источников литературы, наглядная презентация; 5 б. – представлена max развернутая схема по выделенным параметрам, с указанием источников литературы; наглядная презентация с собственными комментариями.
Презентация «Психологические особенности народов дальнего зарубежья» 15 учебная неделя     Выполняется самостоятельно дома в мини-группах, сдается на проверку после презентации и обсуждения на семинарском занятии. Каждая группа выбирает определенную группу народов, по психологическим характеристикам которой готовит презентацию в PowerPoint. Схема оценивается по 3-х балльной шкале: 3б. – поверхностно отражены основные заданные параметры, слабая презентация; 4б. – представлена развернутая схема по заданным параметрам, с указанием источников литературы, наглядная презентация; 5 б. – представлена max развернутая схема по выделенным параметрам, с указанием источников литературы; наглядная презентация с собственными комментариями.
Выполнение проверочных работ в виде экспресс-опросов на лекциях 2 раза в течение семестра     Максимальный балл за ответы во время опроса (даны полные ответы на все вопросы) – 2 б., минимальный – 1 б. (ответы в виде дополнений). Всего за данный вид работы можно получить 4 б. за семестр
Зачет На зачетной неделе      
Итого   50 100  

 

Для допуска к зачету необходимо набрать не менее 30 баллов.

 

При определении итоговой оценки по курсу используется балльно-рейтинговая система.

Диапазон баллов рейтинга Оценка ECTS Традиционная шкала оценки
98-100 А+ «Отлично» - работа высокого качества, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов близким к максимальному. Зачтено
94-97   А
90-93 А -
86-89 В+ «Очень хорошо» - работа хорошая, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов близким к максимальному.
83-85 В
80-82 В-
76-79 С+ «Хорошо» - уровень выполнения работы отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
73-75   С
70-72 С-
66-69   D+ «Удовлетворительно» - уровень выполнения работы отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебные заданий выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
63-65 D
60-62 D-
56-59 Е+ «Посредственно» - работа слабая, уровень выполнения не отвечает большинству требований, теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов близким к минимальному.
53-55 Е
50-52 Е-
25-49 FX «Неудовлетворительно» (с возможностью пересдачи) - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнены, либо качество их выполнения оценено числом баллов близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий. Не зачтено, с возможностью пересдачи
0-24 F «Неудовлетворительно» (без возможности пересдачи) - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий. Не зачтено без возможности пересдачи

 

Внимание!

Рейтинг студента по дисциплине определяется как сумма баллов за работу в семестре (текущая аттестация) и баллов, полученных в результате итоговой аттестации (зачет). Рейтинг студента по дисциплине является основой для выставления итоговой оценки по дисциплине в «буквенной» форме в соответствии с 15-уровневой шкалой оценок ECTS, а также в традиционной форме. Итоговая оценка в двух формах проставляется в ведомость и зачетную книжку студента. Количество выставляемых баллов зависит от полноты и качества выполнения учебных заданий, а также своевременности сдачи работ. Студент получает допуск к зачету при условии набора 30 баллов. Для получения Зачета необходимо набрать не менее 50 баллов.

 

За выполнение учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины возможно начисление дополнительных баллов (не более 20 баллов за курс):

Участие в работе конференции  
Подготовка тезисов доклада на конференцию  
Выступление с докладом на конференции  
Призовое место на олимпиаде, конференции, конкурсе работ  
Написание заявки на грант  

 

В случае выставления итоговой оценки по дисциплине «неудовлетворительно» с правом последующей пересдачи студент имеет право получить оценку не выше Е («удовлетворительно»). Если студент в течение семестра набирает 80 и более баллов, ему может быть выставлена итоговая оценка «зачтено» без проведения процедуры итоговой аттестации.

 

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

Учебники и учебные пособия:

1. Белик А.А., Резник Ю.М. Социокультурная антропология (историко-теоретическое введение). Учеб. пособие. М., 1998.

2. Крысько В.Г. Этническая психология: Учебное пособие. М., 2002.

3. Бороноев А.О., Павленко В.Н. Этническая психология. – СПб., 1994.

4. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. - М, 1999.

5. Платонов Ю.П. Этническая психология. - СПб.: Речь, 2001.

6. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учебник для вузов. 3-е изд. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 368 с.

Классические труды:

7. Коул М. Культурно-историческая психология. М., 1997.

8. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М., 1977.

9. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1995.

10. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994.

11. Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 1985.

12. Леви-Строс К. Первобытное мышление. М., 1994.

13. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1998.

14. Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.

15. Шпет Г.Г. Введение в этническую психологию // Соч. М., 1989. — С. 475—574.

16. Антология исследований культуры. Т. 1. Интерпретации культуры. СПб., 1997 (Работы Дж.Фейблмана, А.Кребера, Р.Бенедикт, Фр.Боаса, Р.Билза и др.).

Дополнительная литература:

1. Личность, культура, этнос: современная психологическая антропология / Под ред. А.А.Белика. М., 2001.

2. Хотинец В.Ю. Этническое самосознание. - СПб., 2000.

3. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990.

4. Агеева Р.А. Страны и народы: Происхождение названий. - М., 1990.

5. Александренков Э.Г. "Этническое самосознание" или "этническая идентичность" // Этнографическое обозрение. - 1996. - N 3. - С. 13-23.

6. Алексеев В.П. Этногенез. - М., 1986.

7. Артановский С.Н. Проблема этноцентризма, этнического своеобразия культур и межэтнических отношений в современной зарубежной этнографии и социологии // Актуальные проблемы этнографии и современная зарубежная наука. - Л., 1979.

8. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. М., 1994.

9. Белик А.А. Психологическая антропология: История и теория. М., 1993.

10. Бороноев А.О., Смирнов П.И. Россия и русские: характер народа и судьбы страны. - СПб., 1992.

11. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. - М., 1994.

12. Вацлав П., Бивин Дж., Джексон Д. Психология межличностных отношений. СПб., 2000.

13. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1997.

14. Введение в практическую социальную психологию. М., 1996.

15. Введение в этническую психологию / Под ред. Ю.П.Платонова. СПб., 1995.

16. Волкова Н.Г. Этническая история: содержание понятия // Советская этнография. - 1985. - N 5. - С. 16-25.

17. Вундт В. Проблемы психологии народов // Преступная толпа. - М., 1998.

18. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. - М., 1988.

19. Гнатенко П.И. Национальный характер. – Днепропетровск, 1977.

20. Гнатенко П.И., Кострюкова Л.О. Национальная психология: анализ проблем и противоречий, 1977.

21. Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. - М., 1993.

22. Демократизация и образы национализма в Российской Федерации 90-х гг. / Л.М.Дробижева, А.Р.Аклаев, В.В.Коротеева, Г.У.Солдатова.- М., 1996.

23. Деркач А.А., Крысько В.Н., Саракуев Э.А. Этнопсихология: Принципы и методы построения этнопсихологического исследования. - М., 1992.

24. Дробижева Л.М. Влияние этноконтактной среды на межнацио­нальные отношения // Социальная психология и общественная практика. — М., 1985. — С. 153—162.

25. Дьяченко М.И. Психология народов // Мир психологии. - 1997. - N 2. - С. 13-20.

26. Духовная культура и этническое самосознание наций /Под ред. Л.М.Дробижевой. М., 1990. Вып. 1.

27. Душков Б.А. Психология типов личности, народов и эпох. Екатеринбург, 2001.

28. Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. - М., 1991.

29. Касьянова К. О русском национальном характере. - М., 1994.

30. Кожанов А.А. Методика исследования национального самосознания. - М., 1974.

31. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988.

32. Кон И.С. Социологическая психология. М., 1999.

33. Крысько В.Г., Дергач А.А. Этнопсихология. Теория и методология. — М., 1992. — 4.1.

34. Кузнецов И.М. Адаптивность этнических культур и этнокультурные типы самоопределения личности (к постановке проблемы) // Сов. этнография. — 1988. — №1. — С.15-27.

35. Кцоева Г.У. Методы изучения этнических стереотипов// Социаль­ная психология и общественная практика. — М., 1985. С. 225—231.

36. Кроник А.А., Кроник Е.А. Психология человеческих отношений. М., 1998.

37. Конфликтная этничность и этнические конфликты / Под ред. Л.М.Дробижевой. - М., 1994.

38. Крысько В.Г. Состояние и перспективы развития этнопсихологии в России // Мир психологии. - 1996. - N 2 (7). - С. 114-127.

39. Кцоева Г.У. Опыт эмпирического исследования этнических стереотипов // Психол. журнал. - 1986. - Т. 7. - N 2. - С. 41-50.

40. Лебедева Н.М. Социальная психология этнических миграций. М., 1993.

41. Левкович В.П., Панкова Н.Г. Социально-психологические аспекты проблемы этнического сознания // Социальная психология и общественная практика. — М., 1985. — С. 138—153.

42. Лурье С.В. Историческая этнология. - М., 1997.

43. Марцинковская Т.Д. Русская ментальность и ее отражение в науках о человеке. - М., 1994.

44. Мухина В.С. Этнопсихология: настоящее и будущее // Психол. журнал. - 1994. - Т. 15. - N 3. - С. 42-49.

45. Методики социально-психологической диагностики личности и группы. М., 1990.

46. Павленко В.Н., Таглин С.А. Факторы этнопсихогенеза. Харьков, 1993.

47. Налчаджян А. Этнопсихологическая самозащита и агрессия: Учеб. пособие для вузов. — Ереван: Огебан, 2000. — 408 с.

48. Петренко В.Ф., Алиева Л.А. Исследование этнических стереотипов с использованием методики "множественных идентификаций" // Психологический журнал. - 1987. - N 6.

49. Пименов В.В., Филиппов В.Р. Массовые этнологические исследования. Методы и техника. - М., 1995.

50. Платонов Ю.П., Почебут Л.Г. Этническая социальная психология. СПб., 1993.

51. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. СПб., 1999.

52. Сикевич З.В. Национальное самосознание русских (социологический очерк). М., 1996.

53. Современная зарубежная этнопсихология / Под ред. С.А.Арутюнова и др. М., 1979.

54. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М., 1998.

55. Стефаненко Т.Г., Шлягина Е.И., Ениколопов С.Н. Методы этнопсихологического исследования. М., 1993.

56. Соснин В.А. Культура и межгрупповые процессы: этноцентризм, конфликты и тенденции национальной идентификации // Психол. журнал. - 1997. - Т. 18. - N 1. - С. 50-60.

57. Старовойтова Г. В. Некоторые методологические вопросы определения предметной области этнопсихологии // Социальная психология и общественная практика. — М., 1985. — С.127-138.

58. Суверенитет и этническое самосознание: идеология и практика / Под ред. Л.М.Дробижевой. - М., 1994.

59. Сухарев А.В. Этническая функция культуры и психические расстройства // Психол. журнал. - 1996. - Т. 17. - N 2. - С. 129-136.

60. Российский менталитет: Психология личности, сознание, социальные представления / Под ред. К.А.Абульхановой-Славской и др. - М., 1996.

61. Трусов В.П., Филиппов А. С. Этические стереотипы // Этническая психология. (Этнические процессы и образ жизни людей): Сб. науч. тр. — М., 1984. — С. 3—20.

62. Шихирев П.Н. Перспективы теоретического развития этнической психологии // Этническая психология и общество. - М.: 1997.

63. Шпет Г.Г. Введение в этническую психологию. - СПб.: 1996.

64. Шулындин П.П. Национальная психология: структура, общность, социальная роль. - Горький: 1986.

65. Шевцов А.А. Введение в общую культурно-историческую психологию. СПб., 2000.

66. Фрейнкман-Хрусталева Н.С., Новиков А.И. Эмиграция и эмигранты: История и психология. - СПб.: 1995.

67. Хабибуллин К.Н., Скворцов Н.Г. Испытание национального самосознания. — СПб.: Петрополис, 1993. — 119 с.

68. Этническая психология: Этнические процессы и образ жизни людей: Сб. науч. тр. — М., 1984.

69. Этническая психология и общество / Под ред. Н.М. Лебедевой. М., 1997.

70. Этнические стереотипы поведения. Л., 1985.

71. Этнография детства. Традиционные методы воспитания детей у народов Австралии, Океании и Индонезии. / Под ред. И.С.Кона. М., 1992.

72. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...