Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПАСПОРТ комплекта итоговых контролирующих материалов




направление, для которого разработан комплект КМ специальность:350100 –социальная антропология

по дисциплине «Этнопсихология»

(дисциплине, циклу дисциплин, образовательной программе в целом)

Разработчики: кафедра СРСА, канд.филос.н, доц.. Дерига Е.С.

(кафедра, Ф.И.О.)

1. Соответствие Государственному образовательному стандарту (ГОС ВПО) РФ:

ГОС высшего профессионального образования по специальности 350100 – социальная антропология от 02.03.2000 г.;

2. Вид контроля: итоговый.

3. Форма КМ: перечень вопросов для устной аттестации.

4. Содержание контроля: отражено в содержательно-деятельностной матрице (см. табл. 2).

5. Цели контроля: представлены в виде матрицы (см. табл. 1).

6. Шкала измерений: ответы оцениваются по пятибалльной системе – полностью и частично раскрытые вопросы– зачет, неверные ответы на вопросы, либо неответ – незачет.

7. Время, отведенное для выполнения комплекта КМ: 15 мин.

 


 

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:

1. Как рассматривается этнос в смежных этнопсихологии науках (антропологии, этнологии, психологии, этносоциологии и др.)?

2. Каков предмет этнической психологии?

3. Назовите основные сходства и различия между этнопсихологией и другими этническими дисциплинами (этнологией, этносоциологией, этнополитологией, этнопедагогикой и пр.).

4. Приведите определения основных понятий этнопсихологии.

5. Какова структура этнопсихологии как научной дисциплины?

6. Кого следует считать родоначальником этнопсихологии? Назовите основные направления и школы данной науки.

7. Как связаны между собой «emic»- и «etic»-подходы в методологии этнопсихологического исследования?

8. Приведите существенные черты сравнительно-культурного подхода к изучению этнических явлений и процессов.

9. Что такое психологическая антропология? Дайте характеристику главных психолого-антропологических концепций XIX-XX вв.

10. Дайте представление о понятиях и механизмах этнической идентичности.

11. Раскройте основное содержание культурно-исторической психологии М.Коула.

12. Дайте характеристику типологии культуры М.Мид. Можно ли использовать данную типологию при анализе культуры российских этносов?

13. Как связаны между собой культура и общение в полиэтнической среде?

14. Назовите наиболее распространенные стили межэтнического общения?

15. Приведите отличия вербального и невербального общения между представителями разных этносов.

16. В чем заключается сущность межэтнических отношений? Назовите их виды и механизмы развития.

17. Перечислите основные типы этнических общностей.

18. Раскройте суть психологической теории этноса.

19. Как различаются между собой этническая и национальная психологии?

20. Назовите основные концепции национального характера в антропологии и психологии.

21. Составьте собственный перечень культурных сходств и различий основных этносов, населяющих Новосибирскую область.

22. Согласны ли Вы с основными стратегиями аккультурации, приведенными в работах Д.Берри?

23. Охарактеризуйте основные стратегии аккультурации.

24. Назовите главные психологические и социально-психологические причины этнических миграций.

25. В чем состоит идеология мультикультурализма?

26. Опишите национально-психологические особенности одного из народов России.

27. Приведите этнопсихологический портрет одной из групп народов ближнего зарубежья.

28. Дайте сравнительную социально-психологическую характеристику американцев и русских.

29. В чем специфика психологического подхода к изучению этнокультурных явлений?


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Примерный перечень вопросов к зачету по курсу:

1. Место этнопсихологии в системе других наук об этнических общностях.

2. Этнос и культура как объекты психологического изучения.

3. Предметная область и понятийный аппарат этнопсихологии. Структура современной этнопсихологии.

4. Формирование этнопсихологии как самостоятельной дисциплины.

5. Основные направления современной этнопсихологии.

6. Понятие методологии в этнопсихологии.

7. Психологические причины роста этнической идентичности в современном мире.

8. Этнический парадокс современности.

9. Сравнительно-культурный подход и его методологическое значение.

10. Культура как психологическое понятие.

11. Конкретные методы и приемы этнопсихологического исследования.

12. Этнопсихологические проблемы исследования личности.

13. Психологические факторы освоения личностью новой культурной среды.

14. Психологические механизмы формирования этнокультурной идентичности личности.

15. Концепции развития личности и ранней социализации.

16. Психологическая характеристика межэтнического общения.

17. Сущность, структура и механизмы межэтнических отношений.

18. Типы межэтнических взаимодействий и отношений.

19. Влияние этнических стереотипов на межэтнические отношения.

20. Этноцентризм как социально-психологическое явление.

21. Психологическая характеристика этнических общностей.

22. Концепции национального характера.

23. Феномен «культурного шока».

24. Психологические проблемы этнической миграции в СНГ.

25. Национально-психологические особенности народов России.

26. Психологические особенности народов ближнего зарубежья.

27. Сравнительная характеристика психологии народов дальнего зарубежья.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...