ПАСПОРТ комплекта итоговых контролирующих материалов
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 направление, для которого разработан комплект КМ специальность:350100 –социальная антропология по дисциплине «Этнопсихология» (дисциплине, циклу дисциплин, образовательной программе в целом) Разработчики: кафедра СРСА, канд.филос.н, доц.. Дерига Е.С. (кафедра, Ф.И.О.) 1. Соответствие Государственному образовательному стандарту (ГОС ВПО) РФ: ГОС высшего профессионального образования по специальности 350100 – социальная антропология от 02.03.2000 г.; 2. Вид контроля: итоговый. 3. Форма КМ: перечень вопросов для устной аттестации. 4. Содержание контроля: отражено в содержательно-деятельностной матрице (см. табл. 2). 5. Цели контроля: представлены в виде матрицы (см. табл. 1). 6. Шкала измерений: ответы оцениваются по пятибалльной системе – полностью и частично раскрытые вопросы– зачет, неверные ответы на вопросы, либо неответ – незачет. 7. Время, отведенное для выполнения комплекта КМ: 15 мин.
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы: 1. Как рассматривается этнос в смежных этнопсихологии науках (антропологии, этнологии, психологии, этносоциологии и др.)? 2. Каков предмет этнической психологии? 3. Назовите основные сходства и различия между этнопсихологией и другими этническими дисциплинами (этнологией, этносоциологией, этнополитологией, этнопедагогикой и пр.). 4. Приведите определения основных понятий этнопсихологии. 5. Какова структура этнопсихологии как научной дисциплины? 6. Кого следует считать родоначальником этнопсихологии? Назовите основные направления и школы данной науки. 7. Как связаны между собой «emic»- и «etic»-подходы в методологии этнопсихологического исследования?
8. Приведите существенные черты сравнительно-культурного подхода к изучению этнических явлений и процессов. 9. Что такое психологическая антропология? Дайте характеристику главных психолого-антропологических концепций XIX-XX вв. 10. Дайте представление о понятиях и механизмах этнической идентичности. 11. Раскройте основное содержание культурно-исторической психологии М.Коула. 12. Дайте характеристику типологии культуры М.Мид. Можно ли использовать данную типологию при анализе культуры российских этносов? 13. Как связаны между собой культура и общение в полиэтнической среде? 14. Назовите наиболее распространенные стили межэтнического общения? 15. Приведите отличия вербального и невербального общения между представителями разных этносов. 16. В чем заключается сущность межэтнических отношений? Назовите их виды и механизмы развития. 17. Перечислите основные типы этнических общностей. 18. Раскройте суть психологической теории этноса. 19. Как различаются между собой этническая и национальная психологии? 20. Назовите основные концепции национального характера в антропологии и психологии. 21. Составьте собственный перечень культурных сходств и различий основных этносов, населяющих Новосибирскую область. 22. Согласны ли Вы с основными стратегиями аккультурации, приведенными в работах Д.Берри? 23. Охарактеризуйте основные стратегии аккультурации. 24. Назовите главные психологические и социально-психологические причины этнических миграций. 25. В чем состоит идеология мультикультурализма? 26. Опишите национально-психологические особенности одного из народов России. 27. Приведите этнопсихологический портрет одной из групп народов ближнего зарубежья. 28. Дайте сравнительную социально-психологическую характеристику американцев и русских. 29. В чем специфика психологического подхода к изучению этнокультурных явлений?
ПРИЛОЖЕНИЕ А Примерный перечень вопросов к зачету по курсу: 1. Место этнопсихологии в системе других наук об этнических общностях. 2. Этнос и культура как объекты психологического изучения. 3. Предметная область и понятийный аппарат этнопсихологии. Структура современной этнопсихологии. 4. Формирование этнопсихологии как самостоятельной дисциплины. 5. Основные направления современной этнопсихологии. 6. Понятие методологии в этнопсихологии. 7. Психологические причины роста этнической идентичности в современном мире. 8. Этнический парадокс современности. 9. Сравнительно-культурный подход и его методологическое значение. 10. Культура как психологическое понятие. 11. Конкретные методы и приемы этнопсихологического исследования. 12. Этнопсихологические проблемы исследования личности. 13. Психологические факторы освоения личностью новой культурной среды. 14. Психологические механизмы формирования этнокультурной идентичности личности. 15. Концепции развития личности и ранней социализации. 16. Психологическая характеристика межэтнического общения. 17. Сущность, структура и механизмы межэтнических отношений. 18. Типы межэтнических взаимодействий и отношений. 19. Влияние этнических стереотипов на межэтнические отношения. 20. Этноцентризм как социально-психологическое явление. 21. Психологическая характеристика этнических общностей. 22. Концепции национального характера. 23. Феномен «культурного шока». 24. Психологические проблемы этнической миграции в СНГ. 25. Национально-психологические особенности народов России. 26. Психологические особенности народов ближнего зарубежья. 27. Сравнительная характеристика психологии народов дальнего зарубежья.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|