10) Язык и рот ребенка. 11) Нарушения роста. 12) Ребенок «в себе». 13) Слух ребенка. VII – ПОДРОСТОК. 1) С точки зрения здоровья.
10) Язык и рот ребенка. Язык играет важную роль в равновесии напряжений костей лица. На самом деле, во время глотания язык оказывает давление на зону за верхними резцами. Стимуляция этой зоны позволяет поддерживать хорошее функционирование кранио-сакральной системы, равновесие напряжений костей лицевого черепа и дренаж лица. Представьте: мы сглатываем, а значит и стимулируем эту зону, 2500 раз в день! Атоничный язык может быть причиной проблем в будущем. Эти проблемы нужно будет решать с помощью логопеда. Остеопат проведет обследование мышц лица, и при необходимости свяжется с логопедом. Атоничный язык – это причина: - проблем с глотанием, - ЛОР патологии, - дыхания через рот, - проблем с прикусом.
11) Нарушения роста. Нужно внимательно следить за ростом вашего ребенка. При любом сомнении обращайтесь к вашему врачу или остеопату. Остеопаты выдвигают гипотезу о том, что слишком сильное напряжение мембран черепа может негативно влиять на гипофиз, который вырабатывает гормон роста. Мембраны черепа – это повязка внутри черепа, которая удерживает кости черепа, создавая натяжение снаружи кнутри. Возможно, у вашего ребенка эти мембраны черепа чрезмерно напряжены, с чем и связана остановка роста. Клинические результаты подтверждают эту гипотезу. Действительно, у детей, получавших ортодонтическое лечение, могут наблюдаться нарушения роста. При обследовании остеопат часто обнаруживает у таких детей полное отсутствие движений костей черепа. Если мы попросим ортодонта уменьшить напряжение, вызываемое ортодонтическими аппаратами, мы обнаружим снижение напряжений мембран черепа, улучшение подвижности костей черепа и, как следствие, возобновление роста ребенка.
12) Ребенок «в себе». Когда ваш ребенок поступает в детский сад, попросите воспитателя последить за его поведением: концентрируется ли ребенок на своей деятельности, не «уходит ли он в себя», не «парит ли в облаках». Если это так, то необходимо проконсультироваться у остеопата. Возможно, у вашего ребенка череп «зажат» мембранами, о которых шла речь выше. Дискомфорт, вызванный напряжением мембран, не позволяет ребенку сконцентрироваться на своей работе. Корме того, эти напряжения могут нарушать кровообращение черепа, и недостаток кислорода может привести к головным болям.
13) Слух ребенка. Заботьтесь о слухе ребенка. Скажите нет слишком громкой музыке. И прежде всего следите, чтобы он не злоупотреблял плеером. Дети злоупотребляет громкостью, что позднее приведет к снижению слуха.
VII – ПОДРОСТОК. 1) С точки зрения здоровья. Следите за зубами ребенка. Не поддавайтесь моде на брекеты: если зубы функциональны, если прикус хороший, не трогайте зубы. Следите за гигиеной рта вашего ребенка. смотрите, чтобы он хорошо чистил зубы. Не только зубная паста обеспечивает здоровье зубов, но и правильный процесс чистки. Следите за спиной: именно в пубертатный период развиваются сколиозы. Именно в этот период ребенок перестает следить за своей осанкой. Не следует забывать, что это период самого интенсивного роста. К нам часто обращаются подростки, которые жалуются на боль в спине и суставах, на усталость. Остеопат может расслабить напряжения, научить ребенка регулировать напряжения мышц, научить ими управлять.
Нефункциональное положение: Функциональное положение: усталость глаз, компрессия живота. нет напряжения спины, не устают глаза,
нет компрессии живота.
2) С точки зрения работы в школе. Нужно правильно оборудовать рабочее место ребенка. купите удобный стул. Т. е. такой стул, сидя в котором ребенок имеет опору о колени. Таким стулья, как показано на рисунке, снимают нагрузку со спины подростка. Следите за освещением рабочего места. Следите, чтобы ребенок не засиживался допоздна и берег глаза.
VIII - РЕБЕНОК – ИНВАЛИД. К сожалению, есть серьезно больные дети. Некоторые дет пострадали от интранатальной гипоксии, т. е. они испытали недостаток кислорода при рождении, что привело к серьезным нарушениям мозга. Некоторые дети перенесли энцефалит, в результате чего появились неврологические нарушения. Некоторые дети страдают аутизмом или трисомией … Мы работаем с такими детьми, осознавая, что результаты чаще всего будут слабыми или их не будет вообще. Несмотря на это, мы не опускаем руки, т. к. наблюдаются некоторые улучшения, а наша настойчивость позволяет нам лучше понимать результаты остеопатического лечения. Даже если результаты минимальны, стоит продолжать лечение. Американский остеопат, доктор Виола Фрайман, показала нам путь работы с этими трудными детьми. Ее фраза, касающаяся этих детей, стала и нашей: «Самый большой вред состоит в том, чтобы отнять у человека надежду. Традиционная медицина не оставляет надежды таким детям, которых я лечу, но, если у них отнять надежду, что же им останется? » Процитируем так же Питера Спрингала, клинического физиолога, занимающегося развитием детей и работающего с доктором Фрайман: «Мы не можем доказать, что то, чем мы занимаемся эффективно. Но когда занимаешься семилетним ребенком, который не имеет ходить или девятилетним, который не разговаривает, и когда один начинает ходить, а другой говорить, более чем разумным является предположение, что все это прямое следствие нашей терапии». Лечение таких детей требует значительных усилий, как с точки зрения временных затрат, так и с финансовой точки зрения (напомним, что остеопатическое лечение на возмещается Обязательным медицинским страхованием, да к тому же и облагается налогом на добавленную стоимость в размере 20, 6%).
Исходя из этого, некоторые остеопаты решили создать диспансеры, где таких детей лечат бесплатно. Несколько слов об этих диспансерах. Во Франции их пять: в Гренобле, Тулузе, Лионе, Бордо, в Мант-ля-Жоли. Эти заведения были созданы в виде ассоциации «Закон 1901» и называются «Ребенок-инвалид и остеопатическая надежда». Эти диспансеры управляются родителями детей, которых мы лечим. Они работают раз в неделю. Остеопаты приезжают из различных областей страны и лечат детей бесплатно. Особенности работы в диспансере: врачи работают в паре. Они могут одновременно стоять на черепе и на крестце, что позволяет оказывать более сильное действие на натяжение мембран. Один врач занимается черепом ребенка, другой – крестцом. Они работают синхронно. Такая организация работы позволяет осуществить плодотворный обмен между специалистами. Родители счастливы, что хоть кто-то занимается их детьми, и рассказывают о малейших положительных результатах.
Вспоминаю одного парализованного ребенка 8-9 лет. Тело его было настолько деформировано, что он не мог выпрямить ноги. Благодаря нашей настойчивости и нашим техникам, нам удалось выпрямить его. Нам не удалось научить его ходить. Но для мамы большое облегчение видеть своего сына в нормальном положении. Вот еще один пример: ребенок-аут. Он не говорил. Когда я первый раз дотронулся до его черепа, мне показалось, что под моей рукой камень. Сеанс за сеансом череп становился все более мягким. Напряжение исчезали, ребенок становился более улыбчивым. Мы работали с ним около трех лет. Родители видели, как он меняется. Он смог пойти в учебное заведение, где он стал получать ипотерапию. Когда он вырос, он смог найти свое место в жизни и получить работу продавца устриц. Но так же я вспоминаю один случай с ребенком, которому я не смог помочь. Он не подпускал меня к себе. Целый год я пытался найти подход к этому ребенку и так и не нашел.
На базе этих диспансеров было проведено статистическое исследование, описывавшее 8 лет работы. Многие оценки остаются субъективными. Но повторяющиеся случаи улучшения дают нам силу продолжать работу. Надеемся, что это начинание подхватят в других регионах.
Эти диспансеры со временем должны развиться. Но для этого их должно быть больше. У нас есть база для того, чтобы результаты нашей работы стали еще более эффективными. Три года назад родители детей из диспансера в Гренобле, Тулузе и Лионе организовали конкурс с призовым фондом 15 000 франков. Победителем конкурса окажется тот остеопат, работа которого оставит наилучшие результаты и наилучшие воспоминания у его пациента. Благодаря этой затее мы надеемся заинтересовать остеопатией молодых студентов, т. к. нам предстоит еще очень много сделать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|