Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Или ответ на вопрос — с чего начать писать проект?




 

Основа основ, это понимание обще логики написания проекта, нужно четко понимать из чего состоит социальный проект.

Из чего состоит социальный проект?

Исследование Социальная проблема Цель Задачи Методы

Бюджет Оценка

Если вы научитесь правильно использовать эту формулу,

считайте, что вы на пути к успеху!

 

Каждый этап это логический шаг в построении социального проекта.

Проблема должна быть обоснована объективными данными, выявленными путем исследования. Цель (конечный результат) должна плавно вытекать из проблемы. Задачи должны отображать пошаговые действия и иметь конкретные количественные и качественные результаты. Каждый метод это инструмент с помощью которого решается задача. Для реализации каждого этапа требуются необходимые ресурсы. Модель социального проектирования можно рассмотреть через естественный рост и развитие дерева (рисунок 1)

 

                   
   
     
 
   
 
 
 
   
 

 


 


 

 

       
   
 

 


Рисунок 1 Логическое древо социального проектирования

Допустим, почва это социальная среда, которую вы хотите каким-то образом изменить; корни это выявленная вами социальная проблема в данной среде. Далее мы ставим перед собой четкую цель, задаем направление роста дерева планирования (ствол древа). Соответственно, определяемся с четкими задачами/конкретными шагами (крупные ветви) и отвечаем на вопрос: «С помощью каких методов (ветви поменьше) мы достигнем решения поставленных задач?».

В итоге мы получаем плоды своего труда (результаты), которые должны привнести определенные изменения в среде. В социальном проектировании этот процесс называется социальный эффект. Учитывая наш пример, можно выдвинуть утверждение: «Хороший плод дает свои корни» Таким образом, мы исследуем изменения в социальной среде и определяемся с новыми целями и задачами.

Еще одна подсказка для описания проекта, это схема взаимодействие частей проекта (рисунок 2), ее можно использовать как алгоритм при разработке проекта. В базовую проектную структуру обычно включается описание существующей проблемы (и потребностей целевых групп), цель проекта, задачи и конкретные результаты, мероприятия (методы реализации проекта) и необходимые для этого ресурсы. Нисходящие стрелки показывают логическую последовательность формулирования частей проекта. Восходящие последовательность его осуществления.

 

 

 

 


Рисунок 2 — Взаимодействие частей проекта

 

При описании проектной идеи помочь могут ответы на следующие вопросы:

Постановка проблемы

Почему возникла необходимость в выполнении проекта? Почему решение данной проблемы — приоритетная задача?

Цель

Какова цель, на движение к которой направлена деятельность в рамках проекта? Как она связана с решением поставленной задачи? Кто выиграет в результате продвижения к цели? Как действия, предусмотренные проектом, изменяют существующую ситуацию?

Задачи

Какой конкретный эффект должен быть достигнут во время выполнения проекта, т.е. если проект будет завершен, то какого конкретного улучшения или изменения следует ожидать в окружающей среде, положении данной группы населения и т.д.? Как выполнение поставленных задач приближает ситуацию к достижению заявленных целей?

Ожидаемые результаты

Какие результаты (их характер и количественное измерение) необходимо получить для выполнения поставленных задач?

Методы (мероприятия, проводимые в ходе проекта)

Какие мероприятия необходимо осуществить исполнителям проекта для получения указанных в проекте результатов?

Ресурсы

Какие ресурсы — кадры, товары, услуги — должны быть использованы для реализации методов, намеченных в проекте?

Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничающие и поддерживающие организации, правительство, фонды и т.д.)?

Следовательно, для того чтобы написать проект, необходимо детально разобраться в нем. Большую помощь в этом может оказать применение метода «логический каркас проекта» (таблица 4).

Что такое логический каркас проекта? Это своего рода «скелет», на который «нанизываются» все остальные составляющие эффективного проекта.

Перед встречей с руководителем курсовой/дипломной работы в рамках написания проектной части, вам необходимо проработать логический каркас проекта. Использование данного метода позволит выстроить четкую концепцию проекта, определить критерии и методы оценки его компонентов, выявить внешние факторы, влияющие на его выполнение.


Вашим преимуществом является то, что вы уже проработали

теоретико-методологический обзор проблемы, провели исследование в рамках вашей курсовой/дипломной работы

вы вышли на определенные результаты, они являются базовыми ориентирами для создания проектной идеи и выбора методов

реализации проекта.

!Важно использовать полученную информацию

для построения логического каркаса вашего проекта

Таблица 4 — Логический каркас для составления проекта.

Вопросы для заполнения

Компоненты проекта Объективные свидетельства (данные, показатели, обоснования) Внешние условия (факторы предпосылки, допущения)  
Постановка проблемы 1. Почему возникла необходимость в выполнении проекта? 2. Почему решение данной проблемы —приоритетная задача?   ! Формулирование актуальной социальной проблемы должно отражать не внутренние проблемы организации, а проблемы общества или вашей целевой группы, которые вы хотите решить. Какие источники информации (статистическая и аналитическая информация, публикации в прессе, материалы конференций, постановление администрации и т.п.) помимо субъекта проектной деятельности свидетельствуют о том, что проблема существует и ее важно решить?    
Определение целевой аудитории Необходимо определить категория благополучателей, на которую направлена деятельность по проекту и чья жизнь каким-либо образом улучшится в результате реализации проекта.   В проекте может быть одна или несколько целевых групп. Ответ на вопрос «для кого?» ваш проект: - Социально-демографические характеристики (пол, возраст, профессия, социальный статус (незамужние/неженатые, семейные, с детьми или без); место жительства (большой или малый город, сельская местность); уровень доходов; национальность). - Характеристика потребностей, интересов, особенностей той или иной категории или социальной группы, которой адресован проект (в том числе ценности, нравы, обычаи, традиции). - Проблемы, носителем которых является данная целевая группа. - Знания, умения и навыки целевой группы. - Ресурсы, потенциально доступные группе    
Цель 1. Какова цель, на достижении которой направлена деятельность в рамках проекта? Насколько ее достижение решит или снизит остроту поставленной проблемы? 2.Кто выиграет в результате достижения цели проекта? 1. Каковы средства проверки достижения цели проекта? 2. Каким образом проверяющие лица/организации смогут убедиться, что проект внесет/внес ожидаемый вклад в продвижении к цели? 3. Предусматривается ли проектом сбор информации/данных, позволяющих измерить степень продвижения к цели? ü Насколько реально достижение поставленной цели в условиях данного региона (позиция администрации, наличие законодательной базы, доступность дополнительных ресурсов, наличие специалистов и т.п.)?  
Задачи — ожидаемые результаты 1. Каковы конкретные шаги (этапы) на пути к достижению цели проекта? 2. Какие результаты (их характер и количественное измерение) необходимо получить для выполнения поставленных задач? 3. Как выполнение поставленных задач приближает ситуацию к достижению заявленных целей? 1. Какие свидетельства, данные и показатели подтверждают, что поставленная задача решена? 2. Каковы конкретные количественные методы измерения результатов, позволяющие проверяющему судить о степени выполнения работ по проекту? 3. Предусматривается ли проектом сбор данных, позволяющих контролировать и корректировать ход выполнения работ?   ü Какие события, условия или решения, находящиеся вне контроля проекта, необходимы для того, чтобы: -выполнение поставленных задач способствовало продвижению к поставленной цели; -достижение запланированных результатов проводило бы к выполнению задач.
Методы 1. Какими методами будут решаться обозначенные выше задачи проекта? 2. Насколько оптимально (адекватно) используемые методы ведут к получению указанных в проекте результатов? 3. Насколько экономически эффективны используемые методы? 1. Почему выбраны именно эти методы? 2. Как можно обосновать необходимость (целесообразность) использования именно этих методов? 3. Из какого набора методов был сделан выбор? 4. Какие количественно измеримые продукты будут получены в процессе реализации проекта? ü Применение указанных в проекте методов позволит достичь ожидаемых результатов?
Ресурсы 1. Какие ресурсы —кадры, оборудование, услуги и др. должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте? 2. Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничающие и поддерживающие организации, фонды и т.д.)? Какие показатели позволяют оценить эффективность использования средств?   ü Выделение необходимых ресурсов приведет к применению указанных методов? ü Каковы возможные препятствия на каждом из этапов реализации проекта?
Результат – эффект 1. Какой конкретный эффект может быть достигнут во время выполнения проекта, т.е. если проект будет выполнен, то какого конкретно улучшения или изменения следует ожидать в связи с решаемой в рамках проекта проблемой?    


После проработки и заполнения всех блоков логического каркаса вашего проекта, нужно обязательно встретится с руководителем курсовой/ дипломной работы, для того чтобы

выявить ошибки, а также обсудить концепцию

и стратегию написания проекта

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...