Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Краткий анализ педагогического процесса




1. Краткий анализ педагогического процесса

Наименование образовательного учреждения МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск
Ф. И. О. преподавателя Рыжова Анастасия Андреевна
Дата 18. 05. 2020
Группа, класс Подготовительная группа 10 Б
предмет Живопись
Тема урока Натюрморт: кувшин с фруктами
Тип и форма урока Изображение заданной композиции на плоскости, урок повторение.
Оборудование и ТСО Наглядная композиция, компьютер.
Компоненты педагогического процесса их характеристика
1. Целевой (зачем нужен был этот урок, смысл деятельности детей)     Подготовка к конкурсному экзамену для поступления в 1 класс. Закрепление предыдущих знаний и навыков в работе с цветовым кругом.
2. Содержательный (чему обучались, как себя проявляли, чему научились)   Ученики изображали заданную композицию гуашью на ватмане формата А3, используя технику крупной мозаики. Ученики познакомились и на практики убедились в значении сочетания разных оттенок для достижения достоверного образа натуры.
3. Деятельностный (что делал преподаватель, что делали дети, через какие формы, методы, приемы взаимодействия) Дети работали индивидуально, за мольбертами. Преподаватель оказывал консультирующую поддержку, оказывал помощь в компоновке предметов на листе, в работе с цветом.
4. Результативный (чему обучались и обучились дети) Усвоение цветовых отношений. Ведение последовательной работы над натюрмортом по этапам: от начала до завершения. Совершенствование навыков в работе с материалом (гуашь).
5. Краткая характеристика участников процесса с позиции (необычности, возраста. подготовленности, активности, реакции, эмоциональности) Возрастная группа 11- 12 лет. Учащиеся очень сосредоточено выполняли поставленную задачу, индивидуально отмечая разнообразие оттенков. В аудитории стояла тишина и ощущался рабочий настрой.
6. Условия процесса (методическая оснащенность, использование аудиовизуальных средств, психологический климат) Индивидуальная работа с каждым студентом в формате диалога. Постоянный ненавязчивый контроль со стороны педагога за деятельностью учащихся. На фоне звучал плей - лист с музыкой для концентрации внимания.
Впечатления и выводы о наблюдаемом педагогическом процессе Было очень интересно наблюдать как сосредоточенно работают дети и какие необычные и интересные у них получаются рисунки. Взаимодействие педагога и учащихся формировало ощущение творчества и продуктивности.

2. Краткий анализ педагогического процесса

Наименование образовательного учреждения МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск
Ф. И. О. преподавателя Есипенко Евгения Борисовна
Дата 19. 05. 2020
Группа, класс
предмет История искусства
Тема урока Искусство эпохи Барокко
Тип и форма урока Урок усвоения новых знаний в формате лекции
Оборудование и ТСО Компьютер, презентация
Компоненты педагогического процесса их характеристика
3. Целевой (зачем нужен был этот урок, смысл деятельности детей)     Данный урок служит связывающим звеном между разделами одной темы «искусство Нового времени», и направлен на изучение нового периода истории искусства и закрепление изученных ранее терминов и исторических фактов. Теоретическая и практическая: свободное слушание, конспектирование, ответы на опросы, разминка, тестовое задание. Деятельность учащихся направлена на максимально эффективное усвоение нового материала, логически вытекающего из предыдущего. Развитие памяти, коммуникативных навыков, расширение художественного кругозора.
4. Содержательный (чему обучались, как себя проявляли, чему научились)   Общая характеристика стиля барокко, исторические предпосылки возникновения и развития стиля. Терминология, техники, материалы, смысл, символизм, художественный образ, выдающиеся мастера стиля. Учащиеся проявили любознательность, внимательность. Включенность (в том числе и эмоциональная) в урок, поддержание диалога с учителем.
3. Деятельностный (что делал преподаватель, что делали дети, через какие формы, методы, приемы взаимодействия) Преподаватель доступно рассказывал материал в формате лекции, иллюстрируя речь презентацией. Около 4 раз ритм и темп урока менялся. Легкая информация подавалась быстрее чем более сложная. Логическая взаимосвязь частей урока. Преподаватель всегда был открыт для вопросов, но и сам задавал учащимся наводящие вопросы, для лучшего усвоения темы, рассчитанные на сообразительность, кругозор и знание материала предыдущей темы урока.
4. Результативный (чему обучались и обучились дети) Постепенное создание у учащихся целостного представления о развитии и становлении истории искусства, его роли в мировой истории. Приобретение учащимися нового умозрительного опыта, развитие воображение посредством новых живописных образов, расширение художественного кругозора.  
5. Краткая характеристика участников процесса с позиции (необычности, возраста. подготовленности, активности, реакции, эмоциональности) Группу учащихся составили дети 14 лет. Они полностью были включены в урок, активно комментировали интересовались новым материалом. Искали состыковки с уже виденными ими произведениями различных жанров искусства.
6. Условия процесса (методическая оснащенность, использование аудиовизуальных средств, психологический климат) Использование тематического музыкального сопровождения – музыка барокко. Стилистически аутентичная красочная иллюстрация. Демократический стиль. Преподаватель поддерживал дружескую и положительную атмосферу во время урока. Легко оперировал понятиями и фактами, доступно донося их учащимся. На уроке царила атмосфера взаимного уважения и внимания. Преподавателю удалось передать образ эпохи и закрепить у учащихся стойкий ассоциативный образ.  
Впечатления и выводы о наблюдаемом педагогическом процессе Между преподавателем и учащимися чувствовалось взаимное уважение. Учащиеся свободно высказывали свои мысли и делились впечатлениями (эмоциональная отдача), при этом без отрыва от рабочей атмосферы (благодаря координирующей деятельности педагога).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...