Наименование образовательного учреждения
| МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск
|
Ф. И. О. преподавателя
| Есипенко Евгения Борисовна
|
Дата
| 21. 05. 2020
|
Группа, класс
| 3А
|
предмет
| История искусства
|
Тема урока
| Романтизм. Творчество Франциско Гойи и Каспара Давида Фридриха
|
Тип и форма урока
| Комбинированный урок. Начало урока: повторение в формате «Что? Где? Когда? ». Остальная часть урока: усвоения новых знаний в формате лекции
|
Оборудование и ТСО
| Компьютер, презентация
|
1. Структура урока (перечислись увиденные этапы урока)
| -устойчивая взаимосвязь всех элементов урока
|
2. Основные
элементы
урока
| - сообщение темы и цели урока
| Познакомить учащихся с особенностями направления Романтизм в изобразительном искусстве, через творчество художников Франциско Гойи и Каспара Давида Фридриха.
|
- изучение нового материала
| Особенности направления Романтизм, возникновение, развитие, идеи, темы, художественные образы.
|
- формирование умений и навыков
| Расширение представления учащихся о истории мирового искусства и его места в мировой истории.
|
- закрепление и совершенствование ЗУН
| Повторение предыдущей темы урока и проверка домашнего задания.
|
- применение полученных ЗУН
| Опрос в игровой форме «Что? Где? Когда? ».
|
- анализ результатов обучения на уроке
| У учащихся не возникло затруднения в усвоении нового материала.
|
- проверка и оценка ЗУН
| Опрос – диалог преподавателя с учащимися выявил, что некоторые учащиеся уже сталкивались с произведениями рассматриваемых художников в фильмах или компьютерных играх.
|
- домашнее задание
| Анализ творчества художника (на выбор) данного направления из представленного преподавателем списка.
|
- подведение итогов урока
| Активное участие в игровом опросе еще больше поспособствовало закреплению полученных ранее знаний, соблюдение дисциплины, внимание к речи преподавателя.
Опрос учащихся о впечатлениях, которое вызвало у них творчество представленных художников.
|
- самоанализ (рефлексия)
| -
|
4. Формы
организации
урока
| - индивидуальная
| -
|
- фронтальная
| -
|
- групповая
| -
|
- коллективная
| +
|
- парная (другая)
| -
|
4. Приёмы
| - разъяснения
| +
|
- рассуждения
| +
|
- общая характеристика
| +
|
4. Методы
обучения
| -словесные(рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция, доклады и т. д. )
| Учебная лекция, рассказ, объяснение
|
-наглядные (наблюдения, демонстрация, экскурсия, видеоиллюстрация, презентация, компьютер и т. д. )
| Демонстрация, видеоиллюстрация (документальный фильм), презентация.
|
-практические (разнообразные упражнения, задания в т. ч. творческие)
| Игра «Что? Где? Когда? »
|
6. Общедидактические
методы
| -объяснительно – иллюстративный
| -объяснительно – иллюстративный.
- частично-поисковый.
|
-репродуктивный
|
-частично-поисковый
|
-проблемный
|
-исследовательский
|
По дидактическим задачам выделяют методы:
- приобретение знаний
- формирование умений и навыков
- применения знаний
- контроля
| Определите тип урока
Комбинированный тип
|
Выводы:
| Преподавателю удалось организовать активную работу с вовлечением всех учащихся и, не прерывая рабочей атмосферы и настроя, перевести возбуждение от напряженного игрового соревновательного опроса в сосредоточенное усвоение нового материала.
|
| | | |
Наименование образовательного учреждения
| МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск
|
Ф. И. О. преподавателя
| Есипенко Евгения Борисовна
|
Дата
| 22. 05. 2020
|
Группа, класс
| 3В
|
предмет
| История искусства
|
Тема урока
| Стиль Модерн в искусстве
|
Тип и форма урока
| Урок усвоения новых знаний в формате лекции
|
Оборудование и ТСО
| Компьютер, презентация
|
1. Структура урока (перечислись увиденные этапы урока)
| -устойчивая взаимосвязь всех элементов урока
|
2. Основные
элементы
урока
| - сообщение темы и цели урока
| Знакомство учащихся с предпосылками и причинами возникновения стиля Модерн.
|
- изучение нового материала
| Особенности стиля Модерна. Идеи, темы, художественные образы, средства выразительности, материалы.
|
- формирование умений и навыков
| Расширение представления учащихся о истории мирового искусства и его места в мировой истории.
|
- закрепление и совершенствование ЗУН
| Повторение предыдущей темы урока и проверка домашнего задания.
|
- применение полученных ЗУН
| Тестирование, опрос.
|
- анализ результатов обучения на уроке
| У учащихся не возникло затруднения в усвоении нового материала.
|
- проверка и оценка ЗУН
| Преподаватель на месте проверил результаты тестирования и разъяснил ошибки.
|
- домашнее задание
| Повторение пройденного. Проанализировать понравившееся архитектурное сооружение в стиле Модерн (по полученной схеме).
|
- подведение итогов урока
| Тестирование.
|
- самоанализ (рефлексия)
| -
|
5. Формы
организации
урока
| - индивидуальная
| -
|
- фронтальная
| -
|
- групповая
| +
|
- коллективная
| -
|
- парная (другая)
| -
|
4. Приёмы
| - разъяснения
| +
|
- рассуждения
| +
|
- общая характеристика
| +
|
5. Методы
обучения
| -словесные(рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция, доклады и т. д. )
| Рассказ, беседа, учебная лекция.
|
-наглядные (наблюдения, демонстрация, экскурсия, видеоиллюстрация, презентация, компьютер и т. д. )
| Презентация.
|
-практические (разнообразные упражнения, задания в т. ч. творческие)
| Тестирование – закрепление пройденного материала.
|
6. Общедидактические
методы
| -объяснительно – иллюстративный
| -объяснительно – иллюстративный.
|
-репродуктивный
|
-частично-поисковый
|
-проблемный
|
-исследовательский
|
По дидактическим задачам выделяют методы:
- приобретение знаний
- формирование умений и навыков
- применения знаний
- контроля
| Определите тип урока
Комбинированный тип
|
Выводы:
| Атмосфера, созданная преподавателем на уроке, способствовала возникновению у учащихся устойчивого представления и ассоциации после изучения новой темы для дальнейшего использования этих знаний в учебной и творческой деятельности.
|
| | | |