Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Краткий анализ педагогического процесса




5. Краткий анализ педагогического процесса

Наименование образовательного учреждения МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск
Ф. И. О. преподавателя Рыжова Анастасия Андреевна
Дата 20. 05. 2020
Группа, класс Подготовительная группа 10 Б
предмет Композиция
Тема урока Иллюстрации произведений К. И. Чуковского «Айболит»
Тип и форма урока Урок систематизации знаний 
Оборудование и ТСО Компьютер, колонки, тексты произведения К. И. Чуковского «Айболит»
Компоненты педагогического процесса их характеристика
9. Целевой (зачем нужен был этот урок, смысл деятельности детей)     Подготовка к конкурсному экзамену для поступления в 1 класс. Закрепление предыдущих знаний и навыков в работе с компоновкой изображения на листе и штриховкой.
10. Содержательный (чему обучались, как себя проявляли, чему научились)   Ученики изображали понравившийся отрывок из стихотворения «Айболит» на листе формата А3. Ученики продолжают совершенствовать навыки работы с карандашами различной твердости и мягкости, добиваясь тонового различия элементов иллюстрации с помощью штриховки.
3. Деятельностный (что делал преподаватель, что делали дети, через какие формы, методы, приемы взаимодействия) Дети работали индивидуально, за мольбертами. Преподаватель оказывал консультирующую поддержку, оказывал помощь в компоновке предметов на листе, в работе со штрихом.
4. Результативный (чему обучались и обучились дети) Продолжение усвоение тоновых соотношений. Ведение последовательной работы над иллюстрацией по этапам: от начала до завершения. Совершенствование навыков в работе с материалом (простой карандаш).
5. Краткая характеристика участников процесса с позиции (необычности, возраста. подготовленности, активности, реакции, эмоциональности) Возрастная группа 11- 12 лет. Учащиеся активно обсуждали друг с другом и с учителем возможности изображения понравившихся отрывков по очереди. Диалог с преподавателем.
6. Условия процесса (методическая оснащенность, использование аудиовизуальных средств, психологический климат) Аудио – прослушивание стихотворения «Айболит» с периодической остановкой записи и самостоятельного чтения текста учащимися. Индивидуальная работа с каждым студентом в формате диалога. Постоянный ненавязчивый контроль со стороны педагога за деятельностью учащихся.
Впечатления и выводы о наблюдаемом педагогическом процессе В отличии от предыдущего урока Рисунка, учащиеся вели себя более тихо, полностью сосредоточившись на своих работах. Учитель консультировал учащихся.

 

 

6. Краткий анализ урока

Наименование образовательного учреждения

МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск

Ф. И. О. преподавателя

Есипенко Евгения Борисовна

Дата

21. 05. 2020

Группа, класс

предмет

История искусства

Тема урока

Стиль Классицизм в искусстве

Тип и форма урока

Урок усвоения новых знаний в формате лекции, урок повторения

Оборудование и ТСО

Компьютер, презентация

1. Структура урока (перечислись увиденные этапы урока)

-устойчивая взаимосвязь всех элементов урока

 

2. Основные

элементы

урока

 

 

- сообщение темы и цели урока

Познакомить учащихся с особенностями стиля Классицизма. Наглядная периодизация и эволюция стиля через работы живописцев Николы Пуссена, Ангелики Кауфман, Жака Луи Давида.

- изучение нового материала

Стиль Классицизм: исторический и творческий контекст.

- формирование умений и навыков

Расширение представления учащихся о истории мирового искусства и его места в мировой истории.

- закрепление и совершенствование ЗУН

Повторение предыдущей темы урока и проверка домашнего задания.

- применение полученных ЗУН

Тест, устный опрос.

- анализ результатов обучения на уроке

У учащихся практически не возникло затруднения в усвоении нового материала.

- проверка и оценка ЗУН

Преподаватель на месте проверил результаты тестирования и разъяснил ошибки.

- домашнее задание

Повторение полученного материала.

- подведение итогов урока

Выставление оценок.

- самоанализ (рефлексия)

-

3. Формы

организации

урока

- индивидуальная

-

- фронтальная

-

- групповая

-

- коллективная

+

- парная (другая)

-

4. Приёмы

- разъяснения

+

- рассуждения

-

- общая характеристика

+

3. Методы

обучения

-словесные(рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция, доклады и т. д. )

Учебная лекция, рассказ, беседа.

-наглядные (наблюдения, демонстрация, экскурсия, видеоиллюстрация, презентация, компьютер и т. д. )

Презентация, наблюдение.

-практические (разнообразные упражнения, задания в т. ч. творческие)

Тестовое задание.

6. Общедидактические

методы

-объяснительно – иллюстративный

-объяснительно – иллюстративный.

-частично-поисковый.

-репродуктивный
-частично-поисковый
-проблемный
-исследовательский
По дидактическим задачам выделяют методы: - приобретение знаний - формирование умений и навыков - применения знаний - контроля

Определите тип урока

Комбинированный урок.

Выводы:

Атмосфера, созданная преподавателем на уроке, на мой взгляд, поспособствовала возникновению у учащихся устойчивого представления и ассоциации после изучения новой темы для дальнейшего использования этих знаний в учебной и творческой деятельности.

 

       
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...