Наименование образовательного учреждения
| МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск
|
Ф. И. О. преподавателя
| Рыжова Анастасия Андреевна
|
Дата
| 20. 05. 2020
|
Группа, класс
| Подготовительная группа 10 Б
|
предмет
| Композиция
|
Тема урока
| Иллюстрации произведений К. И. Чуковского «Айболит»
|
Тип и форма урока
| Урок систематизации знаний
|
Оборудование и ТСО
| Компьютер, колонки, тексты произведения К. И. Чуковского «Айболит»
|
Компоненты педагогического процесса
| их характеристика
|
9. Целевой (зачем нужен был этот урок, смысл деятельности детей)
| Подготовка к конкурсному экзамену для поступления в 1 класс.
Закрепление предыдущих знаний и навыков в работе с компоновкой изображения на листе и штриховкой.
|
10. Содержательный (чему обучались, как себя проявляли, чему научились)
| Ученики изображали понравившийся отрывок из стихотворения «Айболит» на листе формата А3.
Ученики продолжают совершенствовать навыки работы с карандашами различной твердости и мягкости, добиваясь тонового различия элементов иллюстрации с помощью штриховки.
|
3. Деятельностный (что делал преподаватель, что делали дети, через какие формы, методы, приемы взаимодействия)
| Дети работали индивидуально, за мольбертами. Преподаватель оказывал консультирующую поддержку, оказывал помощь в компоновке предметов на листе, в работе со штрихом.
|
4. Результативный (чему обучались и обучились дети)
| Продолжение усвоение тоновых соотношений. Ведение последовательной работы над иллюстрацией по этапам: от начала до завершения. Совершенствование навыков в работе с материалом (простой карандаш).
|
5. Краткая характеристика участников процесса с позиции (необычности, возраста. подготовленности, активности, реакции, эмоциональности)
| Возрастная группа 11- 12 лет.
Учащиеся активно обсуждали друг с другом и с учителем возможности изображения понравившихся отрывков по очереди. Диалог с преподавателем.
|
6. Условия процесса (методическая оснащенность, использование аудиовизуальных средств, психологический климат)
| Аудио – прослушивание стихотворения «Айболит» с периодической остановкой записи и самостоятельного чтения текста учащимися.
Индивидуальная работа с каждым студентом в формате диалога. Постоянный ненавязчивый контроль со стороны педагога за деятельностью учащихся.
|
Впечатления и выводы о наблюдаемом педагогическом процессе
| В отличии от предыдущего урока Рисунка, учащиеся вели себя более тихо, полностью сосредоточившись на своих работах. Учитель консультировал учащихся.
|
Наименование образовательного учреждения
| МБУ ДО «Детская художественная школа» г. Минусинск
|
Ф. И. О. преподавателя
| Есипенко Евгения Борисовна
|
Дата
| 21. 05. 2020
|
Группа, класс
| 3В
|
предмет
| История искусства
|
Тема урока
| Стиль Классицизм в искусстве
|
Тип и форма урока
| Урок усвоения новых знаний в формате лекции, урок повторения
|
Оборудование и ТСО
| Компьютер, презентация
|
1. Структура урока (перечислись увиденные этапы урока)
| -устойчивая взаимосвязь всех элементов урока
|
2. Основные
элементы
урока
| - сообщение темы и цели урока
| Познакомить учащихся с особенностями стиля Классицизма. Наглядная периодизация и эволюция стиля через работы живописцев Николы Пуссена, Ангелики Кауфман, Жака Луи Давида.
|
- изучение нового материала
| Стиль Классицизм: исторический и творческий контекст.
|
- формирование умений и навыков
| Расширение представления учащихся о истории мирового искусства и его места в мировой истории.
|
- закрепление и совершенствование ЗУН
| Повторение предыдущей темы урока и проверка домашнего задания.
|
- применение полученных ЗУН
| Тест, устный опрос.
|
- анализ результатов обучения на уроке
| У учащихся практически не возникло затруднения в усвоении нового материала.
|
- проверка и оценка ЗУН
| Преподаватель на месте проверил результаты тестирования и разъяснил ошибки.
|
- домашнее задание
| Повторение полученного материала.
|
- подведение итогов урока
| Выставление оценок.
|
- самоанализ (рефлексия)
| -
|
3. Формы
организации
урока
| - индивидуальная
| -
|
- фронтальная
| -
|
- групповая
| -
|
- коллективная
| +
|
- парная (другая)
| -
|
4. Приёмы
| - разъяснения
| +
|
- рассуждения
| -
|
- общая характеристика
| +
|
3. Методы
обучения
| -словесные(рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция, доклады и т. д. )
| Учебная лекция, рассказ, беседа.
|
-наглядные (наблюдения, демонстрация, экскурсия, видеоиллюстрация, презентация, компьютер и т. д. )
| Презентация, наблюдение.
|
-практические (разнообразные упражнения, задания в т. ч. творческие)
| Тестовое задание.
|
6. Общедидактические
методы
| -объяснительно – иллюстративный
| -объяснительно – иллюстративный.
-частично-поисковый.
|
-репродуктивный
|
-частично-поисковый
|
-проблемный
|
-исследовательский
|
По дидактическим задачам выделяют методы:
- приобретение знаний
- формирование умений и навыков
- применения знаний
- контроля
| Определите тип урока
Комбинированный урок.
|
Выводы:
| Атмосфера, созданная преподавателем на уроке, на мой взгляд, поспособствовала возникновению у учащихся устойчивого представления и ассоциации после изучения новой темы для дальнейшего использования этих знаний в учебной и творческой деятельности.
|
| | | |