Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"красота мира". "мудрость в устройстве мира"




" КРАСОТА МИРА"

Красота мира целиком состоит из сладостного взаимного согласия либо внутри него самого, либо с Высшим Существом. Что касается материального мира, то, хотя существует много других видов согласий, все же самая сладкая и очаровательная красота его заключается в его сходстве с духовными красотами. Причина в том, что духовные красоты бесконечно величайши, а тела, будучи всего лишь тенями существ, должны быть тем более очаровательными, что они отбрасывают тень на духовные красоты. Эта красота свойственна природным вещам, она превосходит искусство человека.

Таким образом, существует подобие достойного доверия, зависимости и признания планет, постоянно движущихся вокруг Солнца, получающих его влияния, благодаря которым они становятся счастливыми, яркими и красивыми, достойное присутствие на второстепенных планетах, образ величия, силы, славы и благодеяния на солнце в центре из всех; и так же и в земных вещах, как я показал в другом месте.

Весьма вероятно, что это удивительное соответствие зеленого цвета траве и растениям, синеве неба, белизне облаков, цветам цветов заключается в сложной пропорции, которую эти цвета составляют друг с другом, либо в величине лучей, количестве вибраций, которые вызвано поражением зрительного нерва или каким-то другим способом. Таким образом, существует большое соответствие между объектами различных чувств, как между звуками, цветами и запахами, как между цветами леса и цветов, запахом и пением птиц, что, вероятно, заключается в определенной пропорция вибраций, которые производятся в различных органах. Таким образом, существует бесчисленное множество других приятных движений, фигур и т. Д.: Мягкие движения деревьев, лилий и т. Д., Поскольку это приятно другим вещам, которые представляют спокойствие, мягкость и благожелательность и т. Д. Поля и леса, кажется, радуются, и как радостно, кажется, птицам в них. Как много сходства со всякой благодатью в полях, покрытых растениями и цветами, когда солнце безмятежно и безмятежно освещает их. Какое сходство, говорю я, со всякой благодатью и прекрасным расположением духа; от низшего к высшему делу, хранителю, великодушному благодетелю и источнику счастья.

Как велико сходство святой и добродетельной души в спокойный безмятежный день. Какое бесконечное количество подобных красот содержится в этой единственной вещи, свете; и насколько сложная гармония и пропорции, вероятно, принадлежат ему.

Есть красоты, которые более ощутимы и объяснимы, а есть скрытые и тайные красоты. Первое нравится, и мы можем сказать почему: мы можем объяснить и, в частности, указать на соглашения, которые делают вещь приятной. Таковы все искусственные закономерности: мы можем сказать, в чем заключается закономерность, которая влияет на нас. Последний вид - это те красоты, которые восхищают нас, и мы не можем сказать почему. Таким образом, мы испытываем удовольствие, созерцая цвет фиалок, но мы не знаем, какая тайная закономерность или гармония создает это удовольствие в наших умах. Эти скрытые красоты обычно являются величайшими, потому что чем сложнее красота, тем она более скрыта. В этом последнем виде заключается главным образом красота мира; и очень много в свете и красках. Таким образом, простой свет приятен для ума. Если это до степени сияния, то это очень разумно, и человечество согласилось с этим: все они представляют славу и необычайную красоту яркостью. Причина этого либо в том, что свет, либо наш орган зрения устроен так, что гармоничное движение возбуждается в животном духе и передается в мозг. Эта смесь всевозможных лучей, которую мы называем белым, представляет собой пропорциональную смесь, которая гармонична (как показал сэр Исаак Ньютон) с каждым конкретным простым цветом и содержит в себе ту или иную гармонию, которая восхитительна. И каждый вид лучей играет особую мелодию для души, помимо тех прекрасных смесей, которые встречаются в природе — эти красоты, как прекрасны, в зелени лица земли, во всевозможных цветах в цветах, в цвете небес и в прекрасных оттенках утра и добрый вечер.

Корол. Отсюда причина, по которой почти все люди, и те, которые кажутся очень несчастными, любят жизнь: потому что они не могут потерять из виду такой прекрасный и прекрасный мир — идеи, что каждый момент, пока мы живем, обладает красотой, на которую мы не обращаем особого внимания, но доставляем удовольствие что, когда мы придем к суду, мы скорее будем жить в большой боли и страданиях, чем проиграем. (См. " Рациональный отчет", № 108; также № 119. ) 1

 

" МУДРОСТЬ В УСТРОЙСТВЕ МИРА"

Атмосфера. Мудрость Божья проявляется в том, чтобы упорядочить его таким образом, чтобы вес атмосферы никогда не менялся слишком сильно. Если бы он был изменен наполовину или на треть, это, вероятно, полностью уничтожило бы людей и других животных там, где такое изменение произведено, и, возможно, многие растения тоже.

Глаз. Одна вещь, очень свидетельствующая о мудрости Божьей в устройстве глаза, заключается в том, что он должен так легко, совершенно и отчетливо воспринимать удар или впечатление от лучей света, которые во много тысяч раз слишком слабы, чтобы быть воспринятыми любой другой частью тела, кроме сетчатки, в конце глаза. нижней части глаза; как, например, свет маленьких звезд, который отражается от планет, лучи самой Луны; будучи слишком слабым, чтобы произвести какое-либо ощутимое впечатление на любую другую часть тела, обладающую каким-либо острым чувством: что это ощущение сетчатки должно быть настолько живым и настолько отчетливым, чтобы не просто различать неясное впечатление, но и различать совершенные формы вещей, но безразлично освещенные; так точно различать форму объектов во многих миллионах сложных вариаций и пропорций их в едином пространстве. комната, но безразлично освещенная, когда свет, отраженный от этих предметов, слишком слаб, чтобы произвести какое-либо смутное ощутимое впечатление на любую другую часть тела.

Это тем более замечательно, если мы примем во внимание, насколько мала сетчатка глаза, ибо различение чувств должно быть тем приятнее, что так точно и отчетливо различать так много тысяч различий, сделанных в разных частях этой столь маленькой части одновременно. Кто может сомневаться, кроме того, что эта сетчатка была создана специально для этой цели, предназначена для этой цели? Если бы ощущение этого было только намного быстрее и отчетливее, если бы оно было только в два или три раза более живым, оно не было бы таким очевидным; но оно во много тысяч (а может, и в миллион) раз быстрее и точнее, чем любая другая часть тела. Нет ничего подобного ни в одной другой части.

Если будет сказано, что все отчетливые впечатления, которые производятся на сетчатке лучами света одновременно, не могут быть [различены], и не очень большое количество, так что не может быть различено такое огромное разнообразие различий впечатлений, это не изменит аргумент; для ума не может различить их отчетливо все сразу, но должен уделять им внимание последовательно. Тем не менее, он не может различить это огромное количество последовательно, которые сделаны сразу в отдельных частях такой маленькой поверхности; что показывает, что не из-за недостатка быстроты восприятия в этой поверхности они не все распознаются сразу, но из-за недостатка понимания в уме или способности обращать внимание на так много впечатлений. И если есть только три или четыре из этих разновидностей, ясно и полностью различимых одновременно, все же это показывает быстроту и точность восприятия сетчатки, как если бы все они были различимы в совершенстве. Поскольку существует гораздо меньше этих разновидностей впечатлений, [которые] распознаются сразу, еще пропорционально меньше та часть, на которой они находятся. И это доказывает столь же быстрое и четкое восприятие, что тысячная или миллионная часть сетчатки может различать два или три различных впечатления, производимых одновременно лучами света на этой части, чтобы различать их пропорции, расстояние и отношения друг к другу, как и для всей сетчатки различить две, три тысячи или миллион. Ибо в этом заключается приятность чувства: что столь незначительные впечатления должны быть так отчетливо и точно восприняты.

Округлость земли показывает мудрость Божью. Если бы она не была круглой или почти круглой, только некоторые ее отдельные части были бы пригодны для жизни по нескольким причинам:

1. Атмосфера не была бы рассеяна повсюду по всему земному шару, как сейчас, но опустилась бы полностью в нижние части и оставила бы более возвышенные части пустыми.

2. Углы и выступающие части также были бы лишены воды, поскольку не было бы атмосферы для поднятия или переноса паров, поскольку она была бы настолько разреженной, что ее было бы недостаточно для этого.

3. Это было бы крайне неудобно, потому что [большая] часть мира находилась бы на склоне холма, что сделало бы крайне неудобным передвижение туда и обратно, и земля была бы в значительной степени непроходимой, не удобной для сообщения одной части с другой. Ибо, если бы возвышенные части были пригодны для жизни, было бы очень утомительно подниматься в гору на такой долгий путь вместе. И не могло быть никакого перехода по воде с одного края земли на другой.

Мудрость Божья проявляется в том, чтобы так распорядиться этим, чтобы земля была сплющенные сфероиды—что поверхность земли на экваторе и вблизи него должна быть длиннее, чем в полярных частях. Ибо, если бы твердые части земли не были так устроены, жидкости были бы такими из-за движения земли (вода и воздух), в результате чего все эти части мира стали бы пустыми, опустошенными и непригодными для жизни; и не только так, но и непроходимыми. Ибо атмосфера в этих краях была бы настолько выше и настолько тяжелее, что мы были бы непригодны для жизни. Таким образом, будет предотвращено всякое сообщение между северным и южным полушариями.

Мудрость Божья проявляется в том, что она упорядочена таким образом, что, хотя все планеты вращаются почти в одной плоскости, кометы расположены в очень разных и распределены по всем частям небес; чтобы, находясь на наибольшем расстоянии и двигаясь медленнее всего, они могли быть удалены как можно дальше от досягаемости действия друг друга. В противном случае большой эксцентриситет их орбит и медленность их движения в афелии сделали бы их очень подверженными сильным возмущениям друг от друга. И так устроено, что те, которые движутся медленнее всех в своем афелии, поднимаются от солнца на наибольшую высоту; ибо они приближаются ближе всего к солнцу и, таким образом, приобретают наибольшую скорость, чтобы заставить их подняться на наибольшее расстояние. И мудро установлено, что, когда они ближе всего к солнцу, где они находятся среди планет, и где их орбиты сближаются ближе всего, они движутся быстрее всего и остаются лишь на короткое время; что делает их менее подверженными нарушениям в их движениях (это замечание из Пембертона Взгляд на философию сэра Исаака Ньютона, с. 235). 1

Мудрость Божья проявляется в размещении планеты в большей или меньшей расстояние от солнца, в соответствии с их плотность, земля в четыре и одну четверть раза [более плотная], чем Юпитер, а Юпитер более плотный, чем Сатурн: самые плотные тела требуют наибольшего тепла для возбуждения и приведения своих частей в движение; так как, наоборот, более редкие планеты оказались бы непригодными для их офис из-за сильной жары, которой подвергаются более плотные слои населения. Таким образом, вода наших морей, если удалена от Солнца на расстояние Сатурна, оставалась бы вечно замороженной, а если находится так близко к Солнцу, как Меркурий, постоянно кипела бы.

Вероятно, до Потопа таких облаков, как сейчас, почти не было. Земля, по-видимому, была увлажнена туманами или обильными росами, воздух был намного чище, и, возможно, воды и жидкости земли тоже; так что пары не имели обыкновения подобным образом удерживаться и конденсироваться в воздухе, как сейчас. Видя такое изменение в составе воздуха, мудрость Божья проявляется в том, чтобы упорядочить его таким образом, чтобы было больше облаков, а также более частые и сильные ветры. Они необходимы, чтобы уберечь нас от сильной и невыносимой жары. Наш воздух в том виде, в каком он находится в настоящее время, гораздо более склонен к возникновению знойной жары, чем это, вероятно, было в более чистом состоянии атмосферы до Потопа. И если бы не облака и ветры, сдерживающие или сдерживающие солнечное тепло, насколько раньше наш воздух стал бы горячим весной, чем сейчас, как долго тепло удерживается этими средствами? И затем, из-за того, что тепло распространяется гораздо дольше и увеличивается без контроля, насколько более жарко будет летом? Для нас не было бы жизни.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...