Тема 7. Понятие налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
1. Понятие налогового правонарушения. Соотношение налоговой административной и уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства. Лица, подлежащие ответственности за совершение налоговых правонарушений. 2. Понятие ответственности за совершение налоговых правонарушений и ее соотношение с другими видами юридической ответственности. 3. Формы вины при совершении налогового правонарушения. Обстоятельства, исключающие вину лица, смягчающие и отягчающие ответственность. 4. Давность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения и давность взыскания налоговых санкций. 5. Виды налоговых правонарушений: а) нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ); б) нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 НК РФ); в) непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК РФ); г) нарушение установленного способа представления налоговой декларации (ст.119.1 НК РФ); д) грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ); е) неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) (ст. 122 НК РФ); ж) невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ); з) несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговом органом приняты обеспечительные меры в виде залога (ст. 125 НК РФ); и) непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ); к) ответственность свидетеля (ст. 128 НК РФ); л) отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода (ст. 129 НК РФ);
м) неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1 НК РФ); н) нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса (ст. 129.2 НК РФ). 6. Ответственность банков за нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (ст. 132-136 НК РФ). Вопросы к теме №7: соответствуют содержанию данной темы.
Тема 8. Защита прав налогоплательщиков при осуществлении налогового контроля. 1. Налоговая тайна: понятие и ответственность за ее нарушение. 2. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля. 3. Право на обжалование и порядок обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц. 4. Рассмотрение жалоб и принятие решений по ним. Вопросы к теме №8: Общая характеристика налоговой тайны. Соотношение осмотрительности налогоплательщика при выборе контрагента и налоговой тайны (возможные способы проверки надёжности контрагента в целях исключения обвинений налогоплательщика в недобросовестности). Запрет на причинение вреда налогоплательщику при проведении мероприятий налогового контроля. Обжалование действий/бездействий должностных лиц налоговых органов. Обжалование актов налоговых органов. Процедура рассмотрения жалоб налогоплательщиков и варианты возможных решений. Судебная практика в вопросе защиты прав налогоплательщиков при осуществлении налогового контроля.
Тематика курсовых работ
Основные этапы работы над курсовой работы следующие: Выбор и утверждение темы. Тематика курсовых работ определяется преподавателем, читающим спецкурс, и в необходимых случаях утверждается кафедрой. Персональная тема определяется в инициативном порядке самим студентом либо преподавателем в целях избежания дублирования выбранных тем.
Регистрация тем (в том числе согласованных с преподавателем) осуществляется методистом кафедры в журнале учета тематики курсовых работы. 2. Составление и согласование плана курсовой работы. Важным элементом любой письменной работы является план, который определяет структуру и направленность исследования. План курсовой работы должен состоять из следующих разделов: - введение; - основная часть (2 - 3 вопросов); - заключение; - библиографический список. Наличие плана курсовой работы позволяет осветить в ней только те вопросы, которые относятся к теме, обеспечить четкость и последовательность в изложении материала, избежать пробелов и повторений, научно организовать самостоятельный труд, в определенной степени сэкономить так необходимое для первокурсника время. По согласованию с преподавателем определяется план работы. Студент может, пользуясь примерным планом, внести в него некоторые изменения или предложить свой план. При необходимости рекомендованный примерный план может быть изменен: дополнен новыми вопросами; изменена последовательность изложения материала и т.п. Для более четкого определения круга вопросов, которые необходимо рассмотреть, каждый раздел плана можно развернуть на более мелкие подвопросы. При этом следует помнить, что излишняя перегруженность плана работы множеством вопросов нецелесообразна. Первый признак неправильно составленного плана — повторение одним из вопросов названия всей темы. Каждый отдельный вопрос должен раскрывать только ее часть. После составления плана работы необходимо согласовать его с научным руководителем. Без такого согласования приступать к раскрытию темы не рекомендуется, так как неудачно составленный план может свести на нет всю последующую работу. 3. Изучение научной литературы и нормативно - правовых актов. Приступая к данному этапу работы необходимо, прежде всего, установить круг литературных и официально-документальных источников, относящихся к теме исследования. Именно на этом этапе и проявляются умения и навыки обучаемых искать, находить, отбирать и систематизировать в огромном море современной научной информации необходимые источники и содержащиеся в них факты, события, правовые нормы и оценки. Основная задача - найти наибольшее количество объективно существующей и реально доступной информации научного, справочного и нормативного характера. Это показатель его научной грамотности и добросовестности.
При работе над курсовой работой следует использовать следующую научную литературу: - монографии (научные книги по специальным темам); - научные статьи журналов; - статьи в сборниках научных трудов; - статьи в материалах научных конференций; - рецензии на опубликованные монографии и научныестатьи; - авторефераты диссертаций; - аннотации монографий иностранных авторов в реферативных сборниках; - научно-практические комментарии законодательства; - материалы «круглых столов» по научно-практическим проблемам. Для поиска специальной общенаучной и правовой литературы следует использовать: - предметные и систематические каталоги библиотек; - библиографические указатели; - реферативные журналы; - указатели опубликованных в журналах статей и материалов. Данные указатели помещаются в последнем номере за истекший год (или 1-2 номере следующего года) в журналах: - «Финансовое право», «Налоги и финансовое право», «Аудиторские ведомости», «Все о налогах», «Аудит и налогообложение», «Ваш налоговый адвокат», «На-логовед», «Главбух», «Налоговые споры», «Налоговые споры: теория и практика», «Налоговая политика и практика», «Российский налоговый курьер», «Расчет» и др., - в газетах: «Учет.Налоги.Право», «Налоги», «Финансовая газета».- и др. Нужно также иметь в виду, что по некоторым отраслям юридической науки изданы специальные «Библиографии», которые уже содержат систематизированный перечень всей изданной по данной отрасли науки или по той либо иной теме (разделу, вопросу, проблеме) литературы за определенный период времени. Информацию об этом можно получить у библиографов в учебных и научных библиотеках. Кроме этого, нужно использовать литературу, указываемую авторами научных работ в подстрочных сносках на страницах книг (журналов) или в помещенных в конце книги (статьи) примечаниях, списке литературы, библиографиях.
Необходимо учитывать определенную научную и фактологическую ценность советской и дореволюционной литературы. Следует иметь в виду и поступающие из центральных ведомств и министерств методические письма и обобщения практики, находящиеся в соответствующих организациях и учреждениях по подчиненности. Кроме того, нужно активно использовать, получившие широкое распространение последние годы автоматизированные компьютерные базы данных «Кодекс», «Гарант», «Консультант» и др., содержащие информацию обо всех действующих нормативно-правовых актах и тексты этих актов. Изучение литературы в одном случае целесообразно начинать с общих фундаментальных работ, а затем переходить к частным работам, статьям, в другом - с журнальных статей. Все зависит от темы исследования, наличия, характера и полноты литературы, уровня подготовки студентов. При выполнении курсовой работы необходимо использовать нормативно-правовые и другие официально-документальные источники, содержащиеся как в открытой печати, так и в соответствующих государственных и иных органах и организациях (ведомственные инструкции, письма, протоколы и т.п.) с разрешения руководителей этих учреждений. Это могут быть законы, указы, постановления, решения, приговоры, указания, заявления, инструктивные письма и другие документы государственных и негосударственных органов и организаций, а также международные договоры и другие документы международного характера. Изучать и использовать (при цитировании и ссылках) нормативно-правовые и иные юридически значимые документы нужно по официальным изданиям соответствующих правотворческих и правоприменительных органов. Официальными изданиями являются: - Собрание законодательства Российской Федерации(с 1993 г. - Собрание актов Президента и Правительства РФ); - Ведомости Федерального Собрания РФ (до 1994 г. – Ведомости Верховного Совета РФ); - Российская газета; - Парламентская газета. Изучение и обобщение правоприменительной практики. Некоторые темы и характер курсовых работ требуют изучения и обобщения практики применения законодательства. В связи с этим перед автором курсовой работы стоит задача изучить и обобщить правоприменительную практику соответствующих органов. Это позволит установить тенденции и выявить имеющиеся недостатки и пробелы в действующем законодательстве, наметить пути повышения его эффективности, дать соответствующие рекомендации по дальнейшему усовершенствованию практики применения этого законодательства.
Студент должен иметь ясное представление о том, что и где он будет изучать, а также какова цель изучения практики. Для того, чтобы изучение практики было плодотворным, совместно с преподавателем должен определить методику обобщения (в зависимости от характера обобщения и поставленной задачи). Материалы обобщения юридической практики могут использоваться как для подтверждения, и иллюстрации теоретических положений, так и для выводов о степени эффективности действующего законодательства и практического применения. Собранные материалы в виде письменного обзора (справки, проекты документов) могут прилагаться к курсовой работе. Собранная в процессе подготовки научная информация курсовой работы, должна отражать различные взгляды на поставленную проблему, т.е. должны присутствовать элементы научной полемики. Особо следует подчеркнуть значение нормативного материала, используемого в курсовой работе. При работе с нормативным материалом необходимо учесть, что сноски на законодательство должны быть точны и сопровождаться указанием полного названия, даты и органа, принявшего данный акт. Анализ составных частей проблемы, изложение темы должно проводиться в определенных рамках. Во-первых, нужно уточнить категориальный аппарат, который следует использовать при анализе, четко и конкретно изложить предмет исследования, дать формулировку того или иного теоретического положения в виде развернутого определения. Во-вторых, раскрыть содержание вопроса, показать роль и значение изучаемого явления, его место в системе теоретических положений. В-третьих, весьма ценным в курсовой работе является подкрепление теоретических выводов и положений фактами практической деятельности, политической реальности, примерами из юридической практики. В-четвертых, надо писать просто, помня, что вычурный стиль, как общее правило, скрывает бедность мысли. В-пятых, в работе обязательно должны присутствовать элементы полемики, ибо нельзя развивать новые взгляды иначе как полемически, без нее невозможно представить развитие науки. В-шестых, работа должна завершаться выводами и предложениями, к которым пришел автор в ходе исследования. Написание текста работы. К непосредственному написанию содержания курсовой работы можно приступить только после детального ознакомления со своей темой, изучения научной литературы, нормативного материала, практики применения законодательства. Написание курсовой работы носит творческий характер. Недопустимо дословное переписывание текста из книг, журналов и т.п. Творческая самостоятельность курсанта (студента, слушателя) должна быть проявлена в умении находить различные точки зрения, разбираться в имеющихся спорных мнениях, в способности найти самостоятельные аргументы в пользу отстаиваемой позиции, проанализировать материалы практики и использовать результаты анализа для формулирования теоретических выводов и предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и практики его применения. Курсовая работа должна быть написанаграмотно, литературнымязыком. Основные требования к работе следующие: - работа должна носить исследовательско-аналитический, а не описательный характер; - работа не должна состоять из набора отдельных фактов, событий, точек зрения и цитат; - в процессе подготовки работы нужно не только фиксировать юридически значимые факты, события, мнения, но и делать необходимые обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять тенденции и закономерности, формулировать предложения и рекомендации. В соответствии с планом работы следует определить порядок рассмотрения каждого вопроса. Целесообразно вначале систематизировать категории и понятия, определить их логический ряд. Далее следует проанализировать различные точки зрения на исследуемую проблематику, а затем выработать собственную позицию и сделать соответствующие выводы обобщающего характера. Студентам в ряде случаев достаточно сложно самостоятельно отделить необходимую информацию от второстепенной, поэтому на данном этапе необходимо проконсультироваться с преподавателем. При написании текста курсовой работы следует помнить о том, чтобы каждый пункт плана раскрывал отдельный аспект избранной темы. Структурные разделы работы должны носить логически взаимосвязанный не противоречивый характер. Изложение вопросов осуществляется в примерно равном объеме. В работе не допускаются текстуальные повторения.. Для того чтобы тема курсовой работы была раскрыта, студент должен исходить из следующих основных принципов: - самостоятельность в обобщении изученного материала; - оценка различных точек зрения по затронутой проблеме; - собственное осмысление проблемы на основе теоретических знаний; - системность, стройность изложения и логическая завершенность работы; - убедительность и аргументированность авторских суждений; - оригинальность и нестандартность в освещении проблемы. Курсовая работа в соответствии с планом начинается с введения, где называются мотивы избрания данной темы, подчеркивается актуальность исследуемой проблематики, показывается степень ее научной разработанности, определяется место в науке теории государства и права. Во введении ставятся основные цели и задачи, разрабатываются подходы по их реализации. Объем введения должен соответствовать примерно 10% от общего объема работы (3-4 страницы). В основной части работы логически последовательно раскрываются поставленные вопросы. Каждый вопрос, должен включать вводную, описательную и заключительную части, в которой автору следует изложить выводы частного характера. В процессе изложения основной части работы показывается глубокое понимание сущности избранной темы, знание используемых источников, умение сопоставлять различные точки зрения. Важно не механическое сопоставление отдельных позиций или их бездоказательная критика, а стремление к тому, чтобы главные моменты были подкреплены теоретическими положениями, фактами и примерами практической деятельности. Раскрывая тему, автору нужно максимально использовать имеющиеся теоретические знания, навыки в работе с источниками, умение сравнивать, анализировать и обобщать полученную информацию. Кроме того, важно показать связь теоретических положений с реальной жизнью, практической деятельностью общественных и государственных органов. Положения дискуссионного характера следует аргументировать путем дополнительной ссылки на мнение авторов являющихся признанными авторитетами в данной проблематике. При написании курсовой работы, студент должен использовать не менее 10-15 различных источников (учебных пособий, монографий, сборников научных трудов, а также разнообразную печатную продукцию периодических изданий). Примерный объем курсовой работы должен составлять 30-40 страниц машинописного текста. Поскольку курсовая работа является результатом самостоятельного изучения студентом избранной темы, она должна быть написана своими словами, содержать необходимые личные обобщения и выводы. В заключении работы автором подводится итог научного исследования, указывается, с какими трудностями пришлось столкнуться при изложении избранной темы, акцентируется внимание на теоретических положениях вызвавших особый интерес. Объем заключения составляет около 10% от всего содержания курсовой работы (3-4 страницы). 5. Оформление курсовой работы, представление ее на кафедру для регистрации и рецензирования. Как правило, курсовую работу оформляют в компьютерном варианте в соответствие с требованиями к работам подобного рода. Как исключение, допускается рукописный вариант. Писать нужно разборчиво, без ошибок, помарок и исправлений. Сокращение слов не допускается за исключением официально установленных аббревиатур (РФ, МВД и т.п.). После того как работа подготовлена, необходимо пронумеровать страницы. Тщательно отредактированный текст брошюруется в установленной последовательности. Каждый раздел курсовой работы должен быть озаглавлен. Заголовок отделяется от текста двумя интервалами и печатается заглавными буквами. Общепринятые размеры печати: - на одной странице текста должно размещаться 28 - 30 строк; - одна строка должна содержать 60 - 65 знаков (включая пробелы между словами) - абзацный отступ равняется 5 знакам; - для поля выставляются следующие размеры: левое - 30 мм, правое - 20 мм, верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм.; - размер шрифта 13 (Times New Roman); - межстрочный интервал – полуторный. На титульном листе (первой странице – которая не нумеруется) указывается название учебного заведения, кафедры, темы, фамилия и инициалы автора, номер учебной группы, а также должность, и имеющиеся ученая степень и научное звание преподавателя. На второй странице размещается план курсовой работы и указывается, на каких страницах размещены вопросы, параграфы, подзаголовки. Текст каждого раздела курсовой работы (введения, основной части, заключения) начинается с новой страницы. Ссылки на научные работы, нормативные акты в тексте обозначаются цифрами, а в сносках (внизу страниц) указывается цитируемый источник в соответствии с требованиями оформления научного аппарата. В библиографический список включаются разделы: 1) монографии, журнальные и газетные публикации; 2) нормативные акты; 3) практика. В раздел «Монографии, журнальные и газетные публикации» включается вся использованная монографическая, публицистическая и другая литература, располагаемая в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора; если работа представляет сборник, научных статей, — то по первой букве его названия; перечисляются научные работы, опубликованные в журналах, сборниках научных трудов, в периодической печати. В раздел «Нормативные акты» включаются международные акты, конституции, законы, указы, постановления правительства, приказы министерств, ведомств, государственных комитетов и т. п. в соответствии с установленной последовательностью. В раздел «Практика» включаются судебные решения, административная практика. Курсовая работа должна быть грамотно и аккуратно написана и представлена для рецензирования на кафедру в установленный срок. Кафедрой принимаются только оригиналы работ. Работы, выполненные путем ксерокопирования, не принимаются. Кроме этого, студент должен у себя хранить черновые материалы, которые он использовал при написании курсовой работы вплоть до защиты. Не рецензируются курсовые работы выполненные несамостоятельно. В таких случаях преподаватель определяет новую тему по своему усмотрению. В библиографическом списке указывается только цитируемая по тексту литература. При этом объем источника дается полностью: если это монография, то сколько страниц в этой работе; если это научная статья, то на каких страницах в журнале она размещена Курсовая работа подписывается автором, ставится дата ее завершения и работа сдается для регистрации и рецензирования методисту кафедры. 6. Работа с рецензией и устранение указанных замечаний. Получив письменную рецензию, студент внимательно изучает ее, акцентируя внимание на отмеченных недостатках. Замечания принципиального характера, должны быть устранены. Необходимые доработки осуществляются в письменной форме. Отдельные замечания, указанные в рецензии и не нуждающиеся в письменном изложении, требуют подкрепления устными аргументами, которые приводятся при защите. Если содержание работы не соответствует предъявляемым требованиям (не раскрыты вопросы, при написании работы использован единственный источник, содержание работы не соответствует плану и т. д.), то курсовая работа направляется на доработку. В случае неудовлетворительного отзыва рецензента, студент обязан выполнить работу вновь или переработать ее в соответствии с полученными указаниями. К повторно выполненной работе необходимо приложить рецензию на предыдущую работу. Устранение указанных в рецензии замечаний и последующая защита представляет собой завершающую часть работы над исследованием и в некоторой степени выступает ее итогом. Только после устранения указанных замечаний и доработки студент допускается к защите. Получив допуск к защите, автор должен обновить в памяти содержание курсовой работы, выделить узловые вопросы и найти дополнительные аргументы на высказанные замечания. Полученный положительный отзыв является основанием для защиты курсовой работы. 7. Защита курсовой работы. Срок и место защиты определяется кафедрой. Защита принимается в форме экзамена – в устной форме. Студент должен подготовить доклад на 5-7 минут, в котором в соответствии с планом, кратко и убедительно излагает содержание работы, делает обзор использованной научной литературы, обобщает основные выводы, вытекающие из темы исследования. Дает полные и аргументированные ответы на замечания рецензента. Выслушав автора, экзаменатор задает вопросы по содержанию курсовой работы, на которые отвечает докладчик. Ознакомившись с отзывом рецензентанакурсовую работу, проанализировав ответы на заданные в процессе защиты вопросы, экзаменатор указывает на допущенные недостатки и вносят предложения по ее оценке. Оценка выставляется с учетом качества выполненной работы и результатов ее защиты. В случае если курсовая работа оценена на "неудовлетворительно" студент должен подготовить работу заново по той же самой теме или другой, по согласованию с преподавателем и, пройти вновь процедуру защиты. Студенты, не сдавшие на рецензию или не защитившие курсовую работу, считаются имеющими академическую задолженность и не допускаются к сдаче семестровых экзаменов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|