Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи для контрольной работы




81-90. сделайте расчеты величин рН по данным в таблице концентрациям или величин концентраций вещества по данным в таблице величинам рН. Расчеты сделайте для всех столбцов таблицы, относящихся к вашему варианту. Коэффициент активности в растворах сильных электролитов = 1.

№ задачи вещество С, моль/л С С рН рОН
  HCI NaOH 10-2       10,5  
  HCI NaOH 2,7        
  CH3COOH KOH 5   10-9      
  HNO3 NH4OH 10-4   10-3    
  NaOH HCI 10-4       4,89  
  CH3COOH KOH 4,8     10-5    
  HCI NaOH 10-4         4,5
  HNO2 KOH 1,5   10-5      
  CH3COOH NaOH 9,5        
  NH4OH HCI 10-3         10-12

 

91-92. почему буферные растворы препятствуют изменению рН раствора? Рассчитайте рН по данным таблицы (концентрации кислоты и соли одинаковы).

№ задачи Буферная смесь Количество кислоты, мл. Количество соли, мл
  CH3COOH CH3COONa    
  NaH2PO4 NaHPO4    

 

93-95. Каково биологическое значение буферных смесей? Приведите примеры буферных растворов, встречающихся в живых организмах. Рассчитайте соотношение кислоты и соли (концентрации равные) в буферной смеси с величинами рН, представленными в таблице.

№ задачи Буферная смесь рН буферной смеси
  KH2PO4 Na2HPO4 6,81
  CH3COOH CH3COONa 4,75
  H2CO3 NaHCO3 7,3

 

 

Электропроводность растворов электролитов

Вопросы для самопроверки

1. Каковы различия между проводниками первого и второго рода? Приведите примеры таких проводников. Какова зависимость электропроводности таких проводников от температуры?

2. Что такое удельная электропроводность? Какие факторы на нее влияют? Как зависит удельная электропроводность от разбавления?

3. Что такое эквивалентная электропроводность? Какие факторы определяют ее значение? Как связана ее величина с разбавлением в растворах слабых электролитов?

4. Каковы различия зависимости эквивалентной электропроводности от разбавления в растворах сильных и слабых электролитов? От каких факторов зависит эквивалентная электропроводность при бесконечном разбавлении?

5. Дайте определение электрохимической подвижностью в водных растворах и почему?

6. Какое практическое значение имеет определение электропроводности? Как определяют влажность почв зерна?

7. Что такое кондуктометрическое титрование?

8. Почему в ходе нейтрализации кислоты щелочью электропроводность изменяется? Как она изменяется?

 

Решение типовой задачи

Вычислить степень и константу электролитической диссоциации 0,01 н раствора уксусной кислоты, эквивалентная электропроводность которого при 18 равна 1,47 см м2.

Решение. Эквивалентная электропроводность при данном разбавлении

= + + -

где + и - - электролитические подвижности аниона и катион диссоциирующей кислоты.

СН3СООН СН3СОО- + Н+

+ = 31,5

= 3,5

= + = 31,5+3,5=35,0

, , 0,042.

Согласно закону разбавления электролитической диссоциации слабого бинарного электролита К =, где – - степень электролитической диссоциации.

С – концентрация в молях на литр раствора.

К = = 1,85 .

ЗАДАЧИ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

96-98. как связана удельная электропроводность с эквивалентной электропроводностью? Что такое коэффициент электропроводности? Найти величину коэффициента электропроводности по данным таблицы (t = 25 ).

№ задачи Электролит Концентрация электролита Удельная электропроводность Ом-1 см-1
  KCI 0,1 н 1,28 10-2
  CH3COOH 0,5 н 325 10-4
  NH4OH 0,1 н 3,32 10-4

 

99-101. Как методом электропроводности определяют константу и степень диссоциации слабых электролитов? Вычислите степень и константу диссоциации слабого электролита по данным таблицы.

№ задачи Электролит Концентрация электролита Удельная электропроводность Ом-1 см-1
  CH3COOH 0,01 14,3
  NH4OH 0,01 9,6
  CH3COOH   4,6

 

 

Электрохимия

Вопросы для самопроверки

1. Каковы возможные механизмы возникновения потенциалов на поверхности раздела фаз?

2. Что такое гальванический элемент? Какие скачки потенциалов имеются в гальваническом элементе? За счет каких процессов возникают эти скачки?

3. Схематически представьте медно-цинковый гальванический элемент. Какие процессы протекают на электродах при его работе?

4. Что такое диффузионный потенциал и почему он возникает? Какова его роль в гальваническом элементе?

5. Какими причинами может быть обусловлено возникновение скачка потенциала на границе раздела фаз? Обобщить на примерах возникновения скачков потенциалов в гальваническом элементе (в том числе и в мембранных электродах).

6. Определите электродвижущую силу медной концентрационной цепи при 18 , если концентрации ионов меди в растворах равны 1 г-ион/л и 0,1 г-ион/л. Коэффициенты активности в растворах этих концентраций соответственно равны f1=0,05 и f2 = 0,16.

7. 7. Перечислите мембранные электроды. КА возникает скачок потенциала на мембранном электроде? На биологической мембране?

8. Что такое окислительно – восстановительные потенциалы? Как и для чего определяют окислительно – восстановительные потенциалы почв?

 

Решение типовой задачи

 

Гальванический элемент состоит из медного и цинкового электродов. Приведите выражение для расчета ЭДС такого элемента с учетом концентраций ионов Cu2+ и Zn2+. Рассчитайте концентрацию ионов Cu2+ в гальваническом элементе, величина ЭДС которого равна 1,04 В, а концентрация ионов Zn2+ равна 0,1 моль/л (10-1 моль/л).

Решение. ЭДС элемента равна разности электродных потенциалов Е = Сu Zn.

Схема записи элемента:

Cu .

На электродах протекают процессы:

Cu2+ + 2 = Cu , Zn - 2 = Zn2+..

катод анод

 

Уравнения электродных потенциалов:

Cu= Сu+0,059 lg, Zn= Zn+0,059 lg,

Итак, ЭДС = Cu - Zn= Сu + 0,059 lg - Zn-0,059 lg = Cu - Zn+0,059(lg -lg ).

Величины Сu и Zn табличные, они равны соответственно +0,34 В и -0,76 В, так что

ЭДС = +0,34 – ((-0,76)+0,059 (lg -lg )).

ЭДС= 1,1+0,059(lg -lg ).

Выполнена первая часть задачи.

Найдем теперь значение ; из уравнения для ЭДС имеем:

lgCCu= +lg CZn

Подставим данные в задаче величины ЭДС и CZn.

lg CCu= +lg =

 

Так как 0,06 0,059, значит, lgCCu= -1-1=-2.

Следовательно, CCu= моль/л=0,01 моль/л.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...