Зарождение воспитания в опыте обществе. Возникновение школы педагогической мысли народов Древнего Востока.
Стр 1 из 9Следующая ⇒ В настоящее время в науке существуют 2 концепции происхождения воспитания: Ø Эволюционно-биологическая (Симпсон) – близка по сути к высшим животным (инстинкт заботы о потомстве). Ø Психологическая (Монро) – бессознательный инстинкт детей подражать взрослым. Ø + 3-я Трудовая (Маркс, Энгельс) – передача трудового опыта – основа воспитания. Зарождение воспитания как особого вида человеческой деятельности – 40-35 тыс. лет назад, постепенный переход к коллективному труду. Специальное воспитание отсутствовало, система включения подрастающего поколения в жизнь.
Таким образом, образование в первобытном обществе было примитивным, основанным на демонстрации и повторении. С появлением частной собственности, рабства и моногамии наступает период разложения ПОО. От родовой общины функции воспитания детей переходят к семье.
2) Важнейшим этапом развития воспитания, школы и педагогической мысли стала эпоха античности. Педагогические учения и система воспитания достигла высокого уровня в Древней Греции- IV веке до н.э. и в Риме к. I веке до н.э. Именно в античности сложились педагогические идеалы. Послужившие образцом для последующих эпох. По мере того, как развивался человек и общество в целом, постепенно изменялось воспитание. Из необходимости сохранения и передачи знаний, практического их использования появился специальный социальный институт- ШКОЛА (возникла несколько тыс. лет до н.э. в странах Древнего Востока благодаря изобретению различных видов письменности- шумерского, китайского, египетского письма.) V тыс. лет до н.э. - начало истории школы I В школе обучались дети свободных и самостоятельных семей. Возникла потребность в грамоте для юношей незнатного происхождения- ведение канцелярской работы- создавались школы (Египет). Попытки теоретического обоснования воспитания и обучения. Среди первых педагогов, соединивших опыт обучения и воспитания и теоретически осмысливших его – китайский мудрец Конфуций (551- 479 гг до н.э.) – первый учитель Китая. Первый в истории возвысил человека. «Прекрасна та деревня, в которой господствует человек.» Цель обучения: развить духовную чуткость ученика. «Будь мастером не ремесла, а собственного сердца, постигни смысл жизни в самоуглублённой работе сознания, для которой не требуется ни технический орудия, ни власть.» Первый стал учить примером собственной жизни; провозгласил целью обучения развитие природных задатков человека.
Таким образом, развитие цивилизации Древнего Востока осуществлялось благодаря школе, учению. Возникшая из наблюдения людей за природой и её закономерностями, практическая нужда в этих знаниях вела к развитию математики, астрономии, ирригации и других научных основ. Появление школы способствовало дальнейшему развитию наук и культуры. От Древнего мира человечество восприняло идею о необходимости образования, в целях воспитания и типах обучения. Вопрос 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|