Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификатор количественной оценки факторов




Затем все остальные виды работ также разлагаются на составляющие их элементы. Сопоставление с элементами эталонных видов работ и соответствующих им ставок оплаты позволяет определить для них конкретные ставки оплаты.

Оценка рабочих мест и определение разрядов осуществляется путем сравнения должностных инструкций, классификатора и степени выраженности каждой из характеристик фактора и суммирования соответствующих баллов.

Оценка должности (рабочего места) в баллах

В зависимости от числа баллов происходит группировка должностей. Для всех работников, занимающих должности, попавшие в одну группу, устанавливается единый базовый оклад с дополнительной дифференциацией в зависимости от таких факторов, как образование, квалификация, опыт работы, стаж, состояние рынка труда и т. п. Обычно для этого используется математическая зависимость и выводится конкретная для данной организации формула. Но этот метод требует значительных затрат времени и использования специалистов. Кроме того, при чисто математическом подходе трудно учесть индивидуальные различия между людьми и конкретные потребности организации.

Для решения этой проблемы устанавливается в определенном проценте к средней заработной плате для каждой категории работников должностная «вилка» (ее размах может быть от 1: 3 до 1: 10). Это позволяет осуществлять избирательное персональное стимулирование.

При определении индивидуальной заработной платы на основе разряда, к которому относится занимаемая сотрудником должность, устанавливается конкретная величина вознаграждения в соответствии с «вилкой» окладов и его индивидуальными особенностями.

Сетка «вилок» оплаты труда разных категорий работников может выглядеть следующим образом:

Показатели, характеризующие трудовой вклад каждой категории работников, дифференцируются, устанавливаются их средние значения, которые корректируются в зависимости от результативности труда каждого работника и его основных характеристик (стажа, должности). В итоге каждому определяется точка в пределах «вилки». При распределении фонда оплаты труда используется долевой принцип начисления заработной платы.

 

Рекомендация:

Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания
из набора объектов к текущему параграфу

 

 

Раздел VI. Субъекты системы управления персоналом

Перед изучением данного раздела внимательно прослушайте введение к разделу. Затем изучите последовательно материалы глав разделов, обращаясь по мере необходимости к объектам «Видеоматериалы», «Глоссарий», «Персоналии», «Правовые акты», «Документы по учету кадров», «Документы по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда». После изучения каждой главы рекомендуется выполнить тренировочные задания.

После изучения всех глав прослушайте основные выводы по разделу. Затем проверьте свои знания по разделу, выполнив контрольные задания и ответив на вопросы и задания, приведенные ниже.

Вопросы и задания

1. Вспомните, что означают следующие понятия: личность, направленность личности, способности, характер, темперамент, статус, авторитет.

2. Обоснуйте, какую направленность должна иметь личность руководителя; исполнителя, работающего самостоятельно; исполнителя, работающего в составе группы.

3. Покажите, какого типа общими способностями лучше обладать руководителю: художественными или логическими.

4. Объясните, какие способности должны иметь президент фирмы и руководитель низового подразделения: интерсоциальные или конструктивные.

5. Подумайте, какими чертами характера скорее всего будут обладать лица с интерсоциальными способностями: первичными или вторичными.

6. Попробуйте определить, с каким темпераментом целесообразно выбрать людей для занятия следующих вакансий в организации:

¨ торговый представитель;

¨ главный бухгалтер;

¨ главный конструктор;

¨ начальник отдела кадров;

¨ заведующий архивом;

¨ начальник цеха.

7. Попытайтесь дать оценку своему характеру и темпераменту и сравните ее с оценкой, данной товарищами.

8. Перечислите факторы, которые могут определять авторитет личности.

9. Проанализируйте причины авторитетности своих знакомых и друзей.

10. Вспомните известных киногероев, обладавших комплексом угрожаемого авторитета.

11. На основе приведенных в главе признаков коллектива определите его наличие у себя в учебной группе или на работе.

12. Используя приведенную в главе классификацию коллективов, попробуйте дать характеристику своему учебному или трудовому коллективу.

13. Объясните свое понимание психологического климата и его практической роли.

14. Попытайтесь оценить степень зрелости своей учебной группы как коллектива.

15. Раскройте суть конформизма и дайте оценку этому социальному явлению с точки зрения организации, коллектива, отдельной личности.

16. Определите наличие в своем коллективе групповых норм. Каковы они и в чем проявляются?

17. Проанализируйте свое окружение: есть ли в нем референтные группы или отдельные личности. Выясните, какие черты делают их таковыми.

18. Перечислите основные функции руководителя. Попробуйте ранжировать их по степени важности, которую они имели 150 лет назад и имеют сейчас.

19. Назовите наиболее важные задачи руководителей на каждом уровне управления.

20. Попытайтесь распределить по уровням управления руководящий состав учебного заведения.

21. Сравните пассивных и активных руководителей и методы их работы. Попробуйте «примерить» их черты на известных лиц.

22. Обсудите в учебной группе список качеств, необходимых современному руководителю, и предложите его собственную версию.

23. Сформулируйте свое понимание лидерства, его истоков и его роли в организации.

24. Проанализируйте набор лидерских качеств известных исторических деятелей.

25. Охарактеризуйте работников учебного заведения, с которыми вам приходится сталкиваться, как подчиненных.

26. Проведите в группе дискуссию на тему: «Кто такой подчиненный ХХI века?»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...