Классификатор количественной оценки факторов
Затем все остальные виды работ также разлагаются на составляющие их элементы. Сопоставление с элементами эталонных видов работ и соответствующих им ставок оплаты позволяет определить для них конкретные ставки оплаты. Оценка рабочих мест и определение разрядов осуществляется путем сравнения должностных инструкций, классификатора и степени выраженности каждой из характеристик фактора и суммирования соответствующих баллов. Оценка должности (рабочего места) в баллах В зависимости от числа баллов происходит группировка должностей. Для всех работников, занимающих должности, попавшие в одну группу, устанавливается единый базовый оклад с дополнительной дифференциацией в зависимости от таких факторов, как образование, квалификация, опыт работы, стаж, состояние рынка труда и т. п. Обычно для этого используется математическая зависимость и выводится конкретная для данной организации формула. Но этот метод требует значительных затрат времени и использования специалистов. Кроме того, при чисто математическом подходе трудно учесть индивидуальные различия между людьми и конкретные потребности организации. Для решения этой проблемы устанавливается в определенном проценте к средней заработной плате для каждой категории работников должностная «вилка» (ее размах может быть от 1: 3 до 1: 10). Это позволяет осуществлять избирательное персональное стимулирование. При определении индивидуальной заработной платы на основе разряда, к которому относится занимаемая сотрудником должность, устанавливается конкретная величина вознаграждения в соответствии с «вилкой» окладов и его индивидуальными особенностями.
Сетка «вилок» оплаты труда разных категорий работников может выглядеть следующим образом: Показатели, характеризующие трудовой вклад каждой категории работников, дифференцируются, устанавливаются их средние значения, которые корректируются в зависимости от результативности труда каждого работника и его основных характеристик (стажа, должности). В итоге каждому определяется точка в пределах «вилки». При распределении фонда оплаты труда используется долевой принцип начисления заработной платы.
Рекомендация: Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания
Раздел VI. Субъекты системы управления персоналом Перед изучением данного раздела внимательно прослушайте введение к разделу. Затем изучите последовательно материалы глав разделов, обращаясь по мере необходимости к объектам «Видеоматериалы», «Глоссарий», «Персоналии», «Правовые акты», «Документы по учету кадров», «Документы по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда». После изучения каждой главы рекомендуется выполнить тренировочные задания. После изучения всех глав прослушайте основные выводы по разделу. Затем проверьте свои знания по разделу, выполнив контрольные задания и ответив на вопросы и задания, приведенные ниже. Вопросы и задания 1. Вспомните, что означают следующие понятия: личность, направленность личности, способности, характер, темперамент, статус, авторитет. 2. Обоснуйте, какую направленность должна иметь личность руководителя; исполнителя, работающего самостоятельно; исполнителя, работающего в составе группы. 3. Покажите, какого типа общими способностями лучше обладать руководителю: художественными или логическими. 4. Объясните, какие способности должны иметь президент фирмы и руководитель низового подразделения: интерсоциальные или конструктивные.
5. Подумайте, какими чертами характера скорее всего будут обладать лица с интерсоциальными способностями: первичными или вторичными. 6. Попробуйте определить, с каким темпераментом целесообразно выбрать людей для занятия следующих вакансий в организации: ¨ торговый представитель; ¨ главный бухгалтер; ¨ главный конструктор; ¨ начальник отдела кадров; ¨ заведующий архивом; ¨ начальник цеха. 7. Попытайтесь дать оценку своему характеру и темпераменту и сравните ее с оценкой, данной товарищами. 8. Перечислите факторы, которые могут определять авторитет личности. 9. Проанализируйте причины авторитетности своих знакомых и друзей. 10. Вспомните известных киногероев, обладавших комплексом угрожаемого авторитета. 11. На основе приведенных в главе признаков коллектива определите его наличие у себя в учебной группе или на работе. 12. Используя приведенную в главе классификацию коллективов, попробуйте дать характеристику своему учебному или трудовому коллективу. 13. Объясните свое понимание психологического климата и его практической роли. 14. Попытайтесь оценить степень зрелости своей учебной группы как коллектива. 15. Раскройте суть конформизма и дайте оценку этому социальному явлению с точки зрения организации, коллектива, отдельной личности. 16. Определите наличие в своем коллективе групповых норм. Каковы они и в чем проявляются? 17. Проанализируйте свое окружение: есть ли в нем референтные группы или отдельные личности. Выясните, какие черты делают их таковыми. 18. Перечислите основные функции руководителя. Попробуйте ранжировать их по степени важности, которую они имели 150 лет назад и имеют сейчас. 19. Назовите наиболее важные задачи руководителей на каждом уровне управления. 20. Попытайтесь распределить по уровням управления руководящий состав учебного заведения. 21. Сравните пассивных и активных руководителей и методы их работы. Попробуйте «примерить» их черты на известных лиц. 22. Обсудите в учебной группе список качеств, необходимых современному руководителю, и предложите его собственную версию. 23. Сформулируйте свое понимание лидерства, его истоков и его роли в организации.
24. Проанализируйте набор лидерских качеств известных исторических деятелей. 25. Охарактеризуйте работников учебного заведения, с которыми вам приходится сталкиваться, как подчиненных. 26. Проведите в группе дискуссию на тему: «Кто такой подчиненный ХХI века?»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|