Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Финансовое прогнозирование на предприятии.




Финансовое прогнозирование представляет собой основу для финансового планирования на предприятии (т. е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансо­вого бюджетирования (т. е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов). Интерференция кратко- и долгосроч­ных аспектов финансового менеджмента присутствует в финан­совом прогнозировании в самой явной форме. Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соот­ветствующих им расходов; конечной точкой и целью — расчет по­требностей во внешнем финансировании.

Обозначим основные шаги прогнозирования потребностей фи­нансирования:

1. Составление прогноза продаж статистическими и другими доступными методами.

2. Составление прогноза переменных затрат.

3. Составление прогноза инвестиций в основные и оборотные активы, необходимые для достижения необходимого объема про­даж.

4.Расчет потребностей во внешнем финансировании и изыс­кание соответствующих источников с учетом принципа форми­рования рациональной структуры источников средств (раздел 1.3 части II).

Цели финансового прогнозирования на предприятии: 1.Разработка стратегического плана. 2. Тактическое планирование (минимизация расходов). 3. Разработка нормативных критериев. 4. Разработка финансовой политики предприятия.

Объектами финансового прогнозирования являются потоки денежных средств.

Этапы прогнозирования: 1. Разработка прогноза продаж. 2. Разработка прогноза условно переменных и условно постоянных затрат. 3. Разработка прогноза инвестиций. 4. Разработка прогноза возможного объема внутреннего финансирования. 5. Расчет потребности во внешнем финансировании.

Финансовое прогнозирование представляет собой основу для финансового планирования на предприятии (т. е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансо­вого бюджетирования (т. е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов). Интерференция кратко- и долгосроч­ных аспектов финансового менеджмента присутствует в финансо­вом прогнозировании в самой явной форме. Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соот­ветствующих им расходов; конечной точкой и целью — расчет потребностей во внешнем финансировании. Обозначим основные шаги прогнозирования потребностей фи­нансирования: Составление прогноза продаж статистическими и другими доступными методами. Составление прогноза переменных затрат. Составление прогноза инвестиций в основные и оборотные активы, необходимые для достижения необходимого объема продаж. Расчет потребностей во внешнем финансировании и изыскание соответствующих источников с учетом принципа формирования рациональной структуры источников средств. Первый шаг делают маркетологи. Второй, третий и четвертый — финансисты.

Существует два главных метода финансового прогнозирования. Один из них — так называемый бюджетный — основан на кон­цепции денежных потоков и сводится, по существу, к расчету финансовой части бизнес-плана. Второй метод, «метод процента от продаж» (первая модификация) и «ме­тод формулы» (вторая модификация).


25. Сущность и назначение финансового планирования.

Основная цель финансового планирования – обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств и в конечном итоге достижение прибыльности фирмы. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Таким образом, финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предпринимательской фирмы необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде.

Основными задачами финансового планирования являются:

- обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

- определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;

- установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

- соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

- контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью фирмы.

Значение финансового планирования для предприятия состоит в том, что оно:

- воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;

- предоставляет возможности определения жизнеспособности финансовых проектов;

- служит инструментом получения внешнего финансирования.

Исходя из целей, стоящих перед финансовым планированием, можно отметить, что это – сложный процесс, включающий в себя несколько этапов.

На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности за предыдущий период на основе важнейших финансовых документов – бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности фирмы и определить проблемы, стоящие перед ней.

Второй этап – это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается.

В процессе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.

На четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими Планами и программамию.

Пятый этап – это осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов. Планирование предусматривает осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности фирмы, влияющее на конечные финансовые результаты ее деятельности в целом.

Завершается процесс финансового планирования на фирме анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предпринимательской фирмы, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причин отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений.


26. Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии.

Процесс бюджетирования явл-ся составной частью фин. планирования, т.е. процесса определения будущих действий по формированию и использованию фин. ресурсов.

Бюджет – количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, кот. д.б. достигнут и расходы, кот. д.б. понесены в течение этого периода.

Обычно составляются планы стратегические, текущие, оперативные.

Стретегич. - планы генерального развития. В фин.аспекте определяют фин. пок-ли и пропорции воспроизводства, хар-ют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления.

Текущий - разрабатывается на основе стратегических путем их детализации, т.е. проводится взаимоувязка каждого вида вложений с источниками фин-я.

Операт - краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы.

Функции бюджета: планирование, коммуникация и координация, ориентация, контроль, повышение профессионализма менеджеров.

Широко исп-ся структура общего бюджета с выделением оперативного и финансового бюджета.

Общий б-т – скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы п/п в целом, объединяющий блоки отдельных бюджетов и хар-щий информац. поток для контроля и принятия управл. решений в области фин. планирования.

Оперативный - прогнозный отчет о прибылях и убытках, кот. формируется на основе объема продаж, б-т коммерческих расходов, производственный б-т, б-т закупок и исп-ния материалов, б-т трудовых затрат, б-т произв. расходов, администрат. и общих расходов.

Финансовый – план, в котором отражаются предполагаемые источники фин.средств и планируемое направление их использования в будущем периоде (б-т кап.затрат, б-т ден.средств, прогнозный отчет о фин. положении).

Применительно к управлению финансами организации бюджет – это план деятельности, выраженный в экономических, финансовых и имущественных показателях, формирующих денежные доходы и расходы организации за определённый период времени.

Бюджетное управление (бюджетирование) — оперативная система управления компанией по центрам ответственности через бюджеты, позволяющая достигать поставленных целей путем наиболее эффективного использования ресурсов

Процесс разработки, согласования, утверждения бюджетов и контроль за их исполнением называют бюджетированием.

Бюджетирование яв-ся одним из основных инструментов финансовой политики организации

Целью создания системы бюджетирования является управление экономикой, финансами и финансовым состоянием организации путём координации деятельности всех структурных подразделений на достижение единой, количественно определённой цели. Общая задача бюджетирования – не допустить превышения расхода денежных средств над запланированными суммами или над имеющимися источниками, исключить убытки.

Основными задачами финансовой политики бюджетирования являются:

- экономически обоснованное планирование финансово-хозяйственной деятельности организации, при котором формируется видение будущего, отражённого в конкретных цифрах;

- оперативное отслеживание отклонений фактических результатов деятельности организации и её структурных подразделений от поставленных целей, выявление и измерение влияния факторов (анализ) этих отклонений, своевременное и аргументированное принятие решений о проведении регулирующих мероприятий;

- эффективный контроль над расходованием материальных и финансовых ресурсов;

- прогнозирование возможных финансовых последствий принятия тех или иных управленческих решений (проведение сценарного анализа) и выбор наиболее рациональных условий их реализации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...