Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

э. Развитие фонетико-фонематических процессов




э. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Звуковой анализ слов суп, сад с выкладыванием звуковой схемы.

2. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопать на слово, в котором присутствует звук У, звук А.

3. Поделить на слоги слова утка, утюг, кубик, труба, дача, груша. Определить ударный слог. Оп­ределить место звуков У и А в этих словах.

6. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает? », «что делают? » по теме «Осень».
Например: осень (что делает? ) приходит, наступает, начинается...

птицы —...                     тучи —...                      животные-...                  ветер —...

дождь —...                  трава —...                    деревья —...               листья —...

2. Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Например: солнце (какое? ) тусклое...

листья —...                     небо —...                     земля —...                   облака —...

трава —...                      дождь —...                  день —...                     ветер —...

3. Составить описательный рассказ об осени с использованием схемы.

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение стихотворений Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина об осени.

2. Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее).


(

СЕНТЯБРЬ. 3 неделя

)
 

8. Индивидуальная работа воспитателя с детьми

 
  Фамилия, имя ребенка1 Примечания2  
 

Понедельник

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Вторник

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Среда

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Четверг

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
 

Пятница

 
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

1 Заполняет логопед.

2 Заполняет воспитатель.


(

СЕНТЯБРЬ. 4 неделя

     

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Развитие общей моторики

Листья осенние тихо кружатся,   Дети кружатся но цыпочках, руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся,

Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят,   Движения руками вправо, влево.
Будто опять закружится хотят.   Поднимаются, кружатся.
2. Развитие мелкой моторики
На березе, на осине Догорели листья...   Поочередно сильно сжать пальцы на правой, левой руках.
Дунул ветер, и рябина Уронила кисти...   Разжать и тихонько положить на стол руки.
Дождик моет желтый луг Ржавый и шершавый   Поглаживание кисти правой, а затем левой руки.

И земля вздыхает:

— Уф!... Отдохну, пожалуй... (В. Фетисов)

Спокойно положить руки на стол.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти   Попеременное открывание, закрывание рта
Упражнения для губ   «Бублик» — «Трубочка»; «Воздушный поцелуй»; беззвучная артикуляция звуков А, У
Упражнения для языка   Самомассаж языка: покусывание (дя-дя-дя), шлепать губами — расслабление (пя-пя-пя)
     

4. Развитие мимических мышц

Улыбнулись, огорчились, удивились, рассердились.

5. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Хлопай, топай». На слова со звуком А — хлопнуть, со звуком У — топнуть.

2. Игра «Перепалка». Дети делятся на две команды, одна из команд должна называть слова со звуком А, а вторая со звуком У. Побеждает та команда, которая придумает больше слов.

3. Определение места звук И в словах: Дина, икра, дети и т. д.

4. Из предложенных картинок, отобрать только те, в которых присутствует звук И. С отобранны­ми словами составить предложения, поделить их на слова и начертить (выложить) схемы.

6. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Назови ласково» (дуб, клен, осина, береза, рябина, каштан, ель, ива, сосна).

2. Игра «Где увидим этот лист? » (дубовый на дубе, кленовый ... )

3. Игра «1, 3, 5, 7». Сосчитать деревья и листья (один кленовый лист, три кленовых листа, пять кленовых листьев... )

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение литературных текстов (Л. Н. Толстой «Дуб и орешник», А. С. Пушкин «Унылая пора»).

2. Поделки из природного и бросового материала.

3. Игра «Много — нет» (родительный падеж множественного числа существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина).

4. Экскурсия в парк (сбор осенних листочков и веточек).


           
   

СЕНТЯБРЬ. 4 неделя

   
   

8. Индивидуальная работа

   
    Фамилия, имя ребенка   Примечания  
   

Понедельник

   
  1.        
  2.        
  3.        
  4.        
  5.        
   

Вторник

   
  1.        
  2.        
  3.        
  4.        
  5.        
   

Среда

   
  1.        
  2.        
  3.        
  4.        
  5.        
   

Четверг

   
  1.        
  2.        
  3.        
  4.        
  5.        
   

Пятница

   
  1.        
  2.        
  3.        
  4.        
  5.        
           

ОКТЯБРЬ. 1 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики. «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем. Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем «Таскают»,
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный. (И. Нищева) Показывают круг руками (три раза).

2. Развитие мелкой моторики

У Лариски — две редиски. У Алешки — две картошки. У Сережки сорванца — два зеленых огурца. А у Вовки — две морковки. Да еще у Петьки — две хвостатых редьки. (В. Волина) По очереди разгибают пальчики из кулачка, начинал с большого, на одной или обеих ру­ках.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Сомкнуть зубы, открыть — закрыть рот
Упражнения для губ Почмокать губами, пошлепать губами
Упражнения для языка Удержать язык у нижних зубов под счет до пяти; покусать язык зубками

4. Развитие мимических мышц

Как хорошо, когда ты улыбаешься, Как хорошо, когда ты удивляешься, Но как же нам невесело, Когда ты сердишься и огорчаешься. Выполнение действий по тексту
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...