7. Развитие связной речи (предварительная работа)
7. Развитие связной речи (предварительная работа)
1. Чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По грибы», С. Аксакова «Грибы».
2. Лепка «Грибы в лукошке».
(
|
НОЯБРЬ. 1 неделя
|
| )
|
|
8. Индивидуальная работа
|
|
|
| Фамилия, имя ребенка
|
| Примечания
|
|
|
Понедельник
|
|
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
Вторник
|
|
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
Среда
|
|
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
Четверг
|
|
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
Пятница
|
|
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НОЯБРЬ. 2 неделя
|
|
Инструкция воспитателя
| Выполняемые движения
|
1. Развитие общей моторики. «Кошка»
|
Осторожно словно кошка, Я легко со стула спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко, Полакаю язычком.
| Действия по тексту.
|
2. Развитие мелкой моторики
|
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. За ней козленочек бежит, Колокольчиком звенит.
| Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвертую строчки- пальцы соединены в щепотку, опущены вниз (изображать позванивание колокольчиком.
|
3. Развитие артикуляционной моторики
|
Упражнения для челюсти
| Открыть рот (подержать под счет до пяти); движение челюстью вправо — влево
|
Упражнения для губ
| Почмокать губами, пошлепать губами
|
Упражнения для языка
| Почистить нижние зубки (с внутренней стороны); почистить верхние зубки
|
4. Развитие мимических мышц
|
Нахмурить брови; поднять брови; наморщить лоб.
|
5. Развитие фонетико-фонематических процессов
1. Игра «Разложи в два ряда». Дети делятся на две команды — одна команда раскладывает по рядам картинки со звуками М, Мь в названии, а вторая — со звуками Н, Нь в названии.
2. Игра «Повтори правильно». Повторение слоговых рядов: ми-ма-му-ме; на-ну-ни-ны...
3. Игра «Домик». Определить место звуков Н, Нь, М, Мь в названии картинок: нос, банан, комар, миска и т. д.
4. Игра «Дом, замок, избушка». Слова со звуками Н, Нь, М, Мь.
5. Игра «Восстанови слоги». Предлагается дописать недостающие элементы букв в слогах.
6. Развитие лексико-грамматических процессов
1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей; корова — коровы — коров...
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: овца — овечка..,
3. Образование сложных прилагательных: У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая. ) У быка острые рога. У свиньи короткие ноги. У кролика длинные уши. У лошади длинная грива. У овцы мягкая шерсть.
4. Образование притяжательных прилагательных: Конура собаки. Чья конура? (Собачья. ) Копыта коровы. Борода козы. Хвост лошади. Морда кролика. Лапы кошки.
5. Образование существительных с помощью суффикса -ищ: нос — носище, лапы, хвост, усы...
7. Развитие связной речи (предварительная работа)
1. Чтение и обсуждение художественных текстов: Л. Н. Толстой «Котенок», «Лев и собачка», Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка».
НОЯБРЬ. 2 неделя
|
2. Рассматривание животных на иллюстрациях, предметных картинках.
3. Рассказы детей о своих домашних питомцах.
8. Индивидуальная работа
|
Фамилия, имя ребенка
| Примечания
|
Понедельник
|
1.
|
|
2.
|
|
3.
|
|
4.
|
|
5.
|
|
Вторник
|
1.
|
|
2.
|
|
3.
|
|
4.
|
|
5.
|
|
Среда
|
1.
|
|
2.
|
|
3.
|
|
4.
|
|
5.
|
|
Четверг
|
1.
|
|
2.
|
|
3.
|
|
4.
|
|
5.
|
|
Пятница
|
1.
|
|
2.
|
|
3.
|
|
4.
|
|
5.
|
|
|
|
НОЯБРЬ. 3 неделя
|
|
Инструкция воспитателя
| Выполняемые движения
|
1. Развитие общей моторики. «Ежик»
|
По сухой лесной дорожке Топ-топ-топ- топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик.
| Исходная позиция: стоя, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях. Дети делают частые шажки.
|
Ищет ягодки, грибочки Для сыночка или дочки.
| «Собирают ягодки» — кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды»
|
2. Развитие мелкой моторики
|
У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу.
| Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждом двухстишьи.
|
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем. (В. Польчинскойте)
| Дом — ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.
|
3. Развитие артикуляционной моторики
|
Упражнения для губ
| «Оскал» — «трубочка» (чередование)
|
Упражнения для языка
| «Маляр»; «Почистить верхние зубки»
|
Упражнения для щек
| Помидоры — толстячки, огурцы — худышки
|
4. Развитие мимических мышц
|
В лесу бегает злой волк.
| Нахмурить брови
|
Вдруг не стало волка.
| Поднять брови
|
Это мишка косолапый прогнал злого волка.
| Подмигнуть правым глазом
|
э. Развитие фонетико-фонематических процессов
1. Игра «Чудесный мешочек». Ребенок берет из мешочка предметную картинку, называет ее и определяет местоположение звуков Н, М, или Б.
2. Звуковой анализ слов с выкладыванием графической схемы: бак, нос, мука.
3. Игра «Скажи наоборот». Заменить звук Н на звук М: на-на-на-на, но-но-но-но, ны-ны-ны-ны. Заменить звук М на звук Н: му-му-му-му, мэ-мэ-мэ-мэ, ма-ма-ма-ма.
4. Составление предложений со словами: бак, нос, мука. Деление их на слова и выкладывание схемы.
5. Работа в тетрадях с буквами и слогами.
6. Развитие лексико-грамматических процессов
1. Игра «Один — много»: белка — белочка и т. д.
2. Образование сложных прилагательных: У лисы длинный хвост. Какая лиса? (Длиннохвостая. ) Короткий хвост. Короткие лапы. Толстые лапы. Длинные уши. Острые уши. Короткие усы...
3. Образование притяжательных прилагательных: Нора лисы. Чья нора? (Лисья. ) Берлога медведя. Дупло белки. Логово волка. Морда лисы. Хвост зайца.
4. Образование существительных с помощью суффикса -ищ-: нос — носище, лапы, хвост, усы, глаза, зубы.
5. Подбор слов-антонимов: У лисы длинный хвост, а у зайца короткий хвост. У медведя толстые лапы, а у лисы...
6. Игра «Сосчитай».
|
|
|
НОЯБРЬ. 3 неделя
| )
|
7. Закрепить употребление предлогов: на, с, вокруг, между, из-за, около.
7. Развитие связной речи (предварительная работа)
1. Чтение художественных текстов: М. Пришвин «Еж», русских народных сказок Л. Н. Толстого «Маша и медведь», «Три медведя».
2. Игры «Чей домик? », «У кого кто? »
8. Индивидуальная работа
| в обработке
|
Фамилия, имя ребенка
| Примечания
|
|
Понедельник
|
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
|
|
Вторник
|
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
|
|
Среда
|
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
|
|
Четверг
|
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
|
|
Пятница
|
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
НОЯБРЬ. 4 неделя
|
|
Инструкция воспитателя
| Выполняемые движения
|
1. Развитие общей моторики
|
Я умею обуваться, если только захочу.
| Топают ногами.
|
Я и маленького братца обуваться научу.
| Руки перед грудью — «маленький братец»
|
Вот они, сапожки.
| Наклоняются вперед.
|
Этот с левой ножки. Этот с правой ножки.
| Поглаживающие движения снизу вверх: левой и правой ног.
|
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки. (Е. Благинина)
| Топают ногами.
|
2. Развитие мелкой моторики. «Новые кроссовки»
|
Как у нашей кошки на ногах сапожки. Как у нашей свинки на ногах ботинки. А у пса на лапках голубые тапки. А козленок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка — новые кроссовки.
| Загибают на обеих руках пальчики, по одному, начиная с больших.
|
Вот так, вот так, новые кроссовки. (Н. Нищева)
| Шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук.
|
3. Развитие артикуляционной моторики
|
Упражнения для челюсти
| Имитация жевания
|
Упражнения для губ
| Почмокать губами; пошлепать губами
|
Упражнения для языка
| Мы прижмем язык губами (пя-пя-пя), а потом прижмем зубами (тя-тя-тя).
|
4. Развитие мимических мышц
|
Однажды купила мама Тане новые ботинки.
| Радость
|
Ботинки оказались маленькими.
| Огорчение
|
Проснулась на следующее утро Таня, а рядом новые ботинки.
| Удивление
|
Ботинки как раз впору!
| Восхищение.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: