Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Развитие связной речи (предварительная работа)




7. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По грибы», С. Аксакова «Грибы».

2. Лепка «Грибы в лукошке».


(

НОЯБРЬ. 1 неделя

  )
 

8. Индивидуальная работа

   
  Фамилия, имя ребенка   Примечания  
 

Понедельник

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
 

Вторник

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
 

Среда

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
 

Четверг

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
 

Пятница

   
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
     

НОЯБРЬ. 2 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики. «Кошка»

Осторожно словно кошка, Я легко со стула спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко, Полакаю язычком. Действия по тексту.

2. Развитие мелкой моторики

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. За ней козленочек бежит, Колокольчиком звенит. Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвертую строчки- пальцы соединены в щепотку, опущены вниз (изобра­жать позванивание колокольчиком.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Открыть рот (подержать под счет до пяти); дви­жение челюстью вправо — влево
Упражнения для губ Почмокать губами, пошлепать губами
Упражнения для языка Почистить нижние зубки (с внутренней стороны); почистить верхние зубки

4. Развитие мимических мышц

Нахмурить брови; поднять брови; наморщить лоб.

5. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Разложи в два ряда». Дети делятся на две команды — одна команда раскладывает по рядам картинки со звуками М, Мь в названии, а вторая — со звуками Н, Нь в названии.

2. Игра «Повтори правильно». Повторение слоговых рядов: ми-ма-му-ме; на-ну-ни-ны...

3. Игра «Домик». Определить место звуков Н, Нь, М, Мь в названии картинок: нос, банан, комар, миска и т. д.

4. Игра «Дом, замок, избушка». Слова со звуками Н, Нь, М, Мь.

5. Игра «Восстанови слоги». Предлагается дописать недостающие элементы букв в слогах.

6. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного паде­жей; корова коровы — коров...

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: овца — овечка..,

3. Образование сложных прилагательных: У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длинно­хвостая. ) У быка острые рога. У свиньи короткие ноги. У кролика длинные уши. У лошади длинная грива. У овцы мягкая шерсть.

4. Образование притяжательных прилагательных: Конура собаки. Чья конура? (Собачья. ) Копы­та коровы. Борода козы. Хвост лошади. Морда кролика. Лапы кошки.

5. Образование существительных с помощью суффикса -ищ: нос — носище, лапы, хвост, усы...

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение и обсуждение художественных текстов: Л. Н. Толстой «Котенок», «Лев и собачка», Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка».


                                                     НОЯБРЬ. 2 неделя

2. Рассматривание животных на иллюстрациях, предметных картинках.

3. Рассказы детей о своих домашних питомцах.

8. Индивидуальная работа

Фамилия, имя ребенка Примечания

Понедельник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Вторник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Среда

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Четверг

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Пятница

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
   

НОЯБРЬ. 3 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики. «Ежик»

По сухой лесной дорожке Топ-топ-топ- топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. Исходная позиция: стоя, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кис­ти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях. Дети делают частые шажки.
Ищет ягодки, грибочки Для сыночка или дочки. «Собирают ягодки» — кончики пальцев со­единяются, «срывают ягоды»

2. Развитие мелкой моторики

У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу. Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждом двухстишьи.
Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. (В. Польчинскойте) Дом — ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ «Оскал» — «трубочка» (чередование)
Упражнения для языка «Маляр»; «Почистить верхние зубки»
Упражнения для щек Помидоры — толстячки, огурцы — худышки

4. Развитие мимических мышц

В лесу бегает злой волк. Нахмурить брови
Вдруг не стало волка. Поднять брови
Это мишка косолапый прогнал злого волка. Подмигнуть правым глазом

э. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Чудесный мешочек». Ребенок берет из мешочка предметную картинку, называет ее и определяет местоположение звуков Н, М, или Б.

2. Звуковой анализ слов с выкладыванием графической схемы: бак, нос, мука.

3. Игра «Скажи наоборот». Заменить звук Н на звук М: на-на-на-на, но-но-но-но, ны-ны-ны-ны. Заменить звук М на звук Н: му-му-му-му, мэ-мэ-мэ-мэ, ма-ма-ма-ма.

4. Составление предложений со словами: бак, нос, мука. Деление их на слова и выкладывание схемы.

5. Работа в тетрадях с буквами и слогами.

6. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Один — много»: белка белочка и т. д.

2. Образование сложных прилагательных: У лисы длинный хвост. Какая лиса? (Длиннохвостая. ) Короткий хвост. Короткие лапы. Толстые лапы. Длинные уши. Острые уши. Короткие усы...

3. Образование притяжательных прилагательных: Нора лисы. Чья нора? (Лисья. ) Берлога мед­ведя. Дупло белки. Логово волка. Морда лисы. Хвост зайца.

4. Образование существительных с помощью суффикса -ищ-: нос — носище, лапы, хвост, усы, глаза, зубы.

5. Подбор слов-антонимов: У лисы длинный хвост, а у зайца короткий хвост. У медведя тол­стые лапы, а у лисы...

6. Игра «Сосчитай».


     

                                                     НОЯБРЬ. 3 неделя

)

7. Закрепить употребление предлогов: на, с, вокруг, между, из-за, около.

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение художественных текстов: М. Пришвин «Еж», русских народных сказок
Л. Н. Толстого «Маша и медведь», «Три медведя».

2. Игры «Чей домик? », «У кого кто? »

8. Индивидуальная работа

в обработке
Фамилия, имя ребенка Примечания  

Понедельник

 
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

Вторник

 
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

Среда

 
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

Четверг

 
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

Пятница

 
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
 

НОЯБРЬ. 4 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики

Я умею обуваться, если только захочу. Топают ногами.
Я и маленького братца обуваться научу. Руки перед грудью «маленький братец»
Вот они, сапожки. Наклоняются вперед.
Этот с левой ножки. Этот с правой ножки. Поглаживающие движения снизу вверх: ле­вой и правой ног.
Если дождичек пойдет, Наденем калошки. (Е. Благинина) Топают ногами.

2. Развитие мелкой моторики. «Новые кроссовки»

Как у нашей кошки на ногах сапожки. Как у нашей свинки на ногах ботинки. А у пса на лапках голубые тапки. А козленок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка — новые кроссовки. Загибают на обеих руках пальчики, по од­ному, начиная с больших.
Вот так, вот так, новые кроссовки. (Н. Нищева) Шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Имитация жевания
Упражнения для губ Почмокать губами; пошлепать губами
Упражнения для языка Мы прижмем язык губами (пя-пя-пя), а потом прижмем зубами (тя-тя-тя).

4. Развитие мимических мышц

Однажды купила мама Тане новые ботинки. Радость
Ботинки оказались маленькими. Огорчение
Проснулась на следующее утро Таня, а рядом новые ботинки. Удивление
Ботинки как раз впору! Восхищение.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...