6. Развитие лексико-грамматических процессов
6. Развитие лексико-грамматических процессов
1. Игра «Сосчитай». Один комарик, три комарика, пять комариков и т. д.
2. Игра «Подбери признак». Бабочка (какая? ), комарик (какой? ) и т. д.
3. Отгадывание и заучивание загадок:
7. Развитие связной речи (предварительная работа)
1. Рассматривание картинок, иллюстраций.
2. Чтение художественных текстов Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишки» И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».
3. Игра «Узнай по описанию».
|
ОКТЯБРЬ. 3 неделя
|
|
|
|
8. Индивидуальная работа
|
|
|
| Фамилия, имя ребенка
|
| Примечания
|
|
|
Понедельник
|
|
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
Вторник
|
|
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
Среда
|
|
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
Четверг
|
|
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
Пятница
|
|
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОКТЯБРЬ. 4 неделя
|
|
Инструкция воспитателя
| Выполняемые движения
|
1. Развитие общей моторики. «Кукушка»
|
У леса на опушке,
Высоко на суку,
С утра поет кукушка: Ку-ку! Ку-ку!
| Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх.
|
Внизу бежит речонка
По желтому песку.
Поет кукушка звонко: Ку-ку! Ку-ку!
| Присели. Руками производят волнообразные движения.
|
Зеленые лягушки
Попрыгали в реку.
Поет им вслед кукушка: Ку-ку! Ку-ку! (М. Клокова)
| Сидя на корточках, подрыгивают как лягушки.
|
2. Развитие мелкой моторики
|
Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель.
| Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.
|
Эта птичка — злой орлан.
| Машут сложенными накрест ладонями.
|
Птички, птички, по домам. (И. Нищево)
| Машут обеими руками, как крыльями.
|
3. Развитие артикуляционной моторики
|
Упражнения для челюсти
| Открывать и закрывать рот под счет до 5; резко опустить челюсть вниз
|
Упражнения для губ
| «Трубочка» — «Рупор» (5 раз)
|
Упражнения для языка
| «Лопатка», «Иголочка»
|
4. Развитие мимических мышц
|
Прилетела птичка ягод поклевать. Как их много!
| Удивление
|
Надолго хватит!
| Радость
|
Но вдруг прилетела целая стайка других птичек и склевала все ягоды...
| Огорчение
|
Но ведь это мои друзья!
| Улыбка
|
5. Развитие фонетико-фонематических процессов
1. Игра «Чудесный мешочек». Ребенок берет из мешочка предметную картинку, называет ее и определяет местоположение звуков К, X или Хь.
2. Звуковой анализ слов с выкладыванием графической схемы: мак, хна.
3. Игра «Скажи наоборот». Заменить звук X на звук Хь: ха-ха-ха-ха, хо-хо-хо-хо, хы-хы-хы-хы. Заменить звук К на звук X: ка-ка-ка-ка, ко-ко-ко-ко, ку-ку-ку-ку.
6. Развитие лексико-грамматических процессов
1. Игра «Скажи наоборот». Короткий хвост — длинный хвост. Длинные лапы, тонкая шея, черное перо, острый клюв.
2. Образование сложных прилагательных: короткий хвост — короткохвостая утка, острый клюв, черное крыло, красные лапы, тонкие лапы, длинные лапы.
3. Образование приставочных глаголов. Птичка с веточки (что сделала? ) слетела. Птичка к дереву (что сделала? ) подлетела. Птичка с ветки на ветку (что сделала? ) перелетела. (Глаголы: прилетела, улетела, влетела, залетела, вылетела, облетела и т. д. )
С ОКТЯБРЬ. 4 неделя
| )
|
7. Развитие связной речи (предварительная работа)
1. Чтение художественных текстов: Д. Н. Мамин-Сибиряк
2. Игры «Узнай по описанию», «Кто как голос подает».
8. Индивидуальная работа
|
|
Фамилия, имя ребенка
| Примечания
|
|
Понедельник
|
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
|
|
Вторник
|
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
|
|
Среда
|
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
|
|
Четверг
|
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
|
|
Пятница
|
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4,
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
НОЯБРЬ. 1 неделя
|
|
Инструкция воспитателя
| Выполняемые движения
|
1. Развитие общей моторики. «По ягоды»
|
Мы шли, шли, шли,
| Маршируют, руки на поясе.
|
Бруснику нашли.
| Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, и наоборот.
|
Раз, два, три, четыре, пять,
| Маршируют.
|
Мы идем искать опять. (В. Волина)
| Наклоны вперед, руки касаются носков.
|
2. Развитие мелкой моторики. «Опята»
|
На пеньке живет семья,
| Одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки.
|
Мама, папа, братья, я.
| Ладошку снимают, пальчики поочередно разжимают.
|
Дом у нас один, а крыша
| Две руки вместе ладонями вверх.
|
Есть у каждого своя.
| «Крыша» из ладошек.
|
3. Развитие артикуляционной моторики
|
Упражнения для челюсти
| Рот открыть: движение нижней челюсти вправо—влево
|
Упражнения для губ
| Оттянуть нижнюю губу вниз. Удержать под счет до 6—8. Вернуть в исходное состояние. Поднять верхнюю губу. Удержать под счет до 6—8. Вернуть в исходное состояние.
|
Упражнения для языка
| Прятать кончик языка за верхние, затем за нижние зубы (4 раза); «Пароход гудит» (ы-ы-ы~ы).
|
4. Развитие мимических мышц
|
Представьте, что вы в лесу и вдруг... Какой большой гриб боровик!
| Удивление
|
А рядом — красная шапочка!
| Радость
|
Но это оказался мухомор...
| Огорчение
|
Да их здесь не один, а множество!
| Сердите лицо
|
э. Развитие фонетико- фонематических процессов
1. Игра «Домик». Определить место звука Ы в словах: рыжик, зубы, синицы, грибы, дым.
2. Игра «Дом, замок, избушка». Поделить слова на слоги и «поселить» в зависимости от количества слогов (слова со звуками Ы, А, О, У, И).
3. Игра «Разложи по рядам». Воспитатель раскладывает буквы, а дети определяют первый звук в названии картинок и кладут в ряд к соответствующей букве.
4. Из ряда букв вычеркнуть те, которые написаны неправильно. ^
6. Развитие лексико-грамматических процессов
1. Игра «Один — много». Лисичка — лисички — нет лисичек и т. д.
2. Игра «Сосчитай». Один опенок, два опенка..., пять опят и т. д.
3. Игра «Съедобный — несъедобный». Дети идут по кругу, воспитатель называет грибы, при назывании несъедобного дети останавливаются. То же с мячом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: