э. Развитие фонетико-фонематических процессов
э. Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Игра «Лото». Детям раздаются цветные кружки и карточки с изображением 4—б предметов, в названии которых встречается и не встречается заданный звук П, Пь, а затем К, Кь. Задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук, и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание. 2. Подобрать слова с заданным звуком. 3. Поделить на слоги слова: капуста, пень, кино, ковер и выложить (начертить) схему с ударением. 4. Составить предложения со словами предыдущего задания, выложить (начертить) схему. 6. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Составить сравнительные рассказы о клюкве и малине, о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре. 2. Составить предложения из слов. Яблоко, лежать, яблоня, под. Картошка, расти, огород, в. Клубника, тарелка, лежать, на, 3. Закончить предложения (составление сложноподчиненных предложений). Мама почистила картошку, чтобы.... Мама помыла овощи, чтобы.... Мама собрала в саду малину, чтобы... . Мама купила в магазине яблоки, чтобы.... 4. Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу. Морковь — овощ, а яблоко — фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко — в саду.
5. Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Назвать первые звуки в словах книга, тесьма, кнопка, табурет, телевизор, тарелкам т. д. 2. Подобрать слова на звуки: К, Т, Ть.
3. Игра «Хлопай, топай». На слоги со звуком Т — хлопаем, а со звуком Ть — топаем. 4. Звуковой анализ слов кот, тень. 5. Игра «Рыболовы». Дети по очереди магнитной удочкой вылавливают из аквариума предмет ные картинки, называют их и определяют место звуков К, Т, Ть в словах. 6. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Магазин соков». Образование прилагательных от существительных: сок из яблок (кс кой? ) — яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов и т. д. 2. Учить составлять описательный рассказ по плану: Что это? Какой формы? Какого цвета? Кг кой на ощупь? Какой на вкус? Какие блюда можно приготовить? 3. Игра «1, 3, 5, 7». Груша, яблоко, вишня, черешня, персики т. д. 7. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение рассказов Б. Житкова «Баштан», «Сад». 2. Игры «Определи на вкус», «Отгадай по описанию».
5. Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Звуковой анализ слов типа мак, кит. 2. Определение места звуков П, Т, К в словах и обозначение их на схеме. 3. Игра «Слоговой магазин». Деление слов на слоги. 4. Нарисовать бабочку по трафарету и раскрасить ее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|