Назвать крупных представителей русской школы статистики
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Функция распределения, свойства, график. Функцией распределения называют функцию Свойство 1. Значения функции распределения принадлежат отрезку Свойство 2. Свойства позволяют представить, как выглядит график функции распределения непрерывной случайной величины. График расположен в полосе, ограниченной прямыми При возрастании При График функции распределения непрерывной случайной величины изображен на рис. 2. Определение плотности распределения Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Свойства плотности распределения Плотность распределения неотрицательна. Это свойство следует из определения f(x) – производная неубывающей функции не может быть отрицательной. 2. Условие нормировки: Геометрически основные свойства плотности f(x) интерпретируются так: 1. вся кривая распределения лежит не ниже оси абсцисс; Полная площадь, ограниченная кривой распределения и осью абсцисс, равна единице. Кто является основателями статистики как науки? Начало изучению статистики как науки и образовательной дисциплины было положено немецким ученым Готфридом Ахенвалем. Предложив заменить название курса «Государствоведение» на «Статистику», в 1746 году он ввел в науку этот теперь широко употребляемый термин. У истоков статистической науки стояли 2 школы: немецкая описательная и английская школа политических арифметиков.
Представители описательной школы (Герман Конринг, Готфрид Ахенваль, Август Людвиг Шленцер), как видно из названия, своей задачей считали описание государства: территории, населения, климата, политического устройства, вероисповедания, торговли и т.п. – без анализа закономерностей и связей между явлениями. Представители школы политических арифметиков (Уильям Петти, Джон Граунт, Эдмунд Галлей) считали главной задачей проведение большого числа наблюдений, на основе которых предполагалось выявление закономерностей и взаимосвязей в изучаемых явлениях. Каждая школа развивалась своим путем, используя свои методы в исследованиях, но предмет изучения у них был общий – государство, общество и, в частности, массовые явления и процессы, происходящие в нем. В итоге статистика сформировалась как продукт синтеза государствоведения и политической арифметики. Однако представители этих двух школ не дошли до теоретического обобщения практики учетно-статистических работ, до создания теории статистики. Эта задача была решена позднее. С середины XIX в. благодаря усилиям великого бельгийского ученого-математика, астронома и статистика Адольфа Кетле было дано определение предмета статистики, раскрыта суть ее методов, выработаны правила переписей населения и установлена регулярность их проведения в развитых странах. Для координации развития статистики по инициативе А. Кетле проводились международные статистические конгрессы, а в 1885 г. был основан Международный статистический институт, существующий и сейчас. Под влиянием идей Кетле возникло третье направление статистической науки – математико-статистическое, которое получило свое развитие в работах таких ученых как: англичане Фрэнсис Гальтон, Фрэнсис Эджворт, Карл Пирсон, Одни Дж. Юл, Вильям Госсет, Рональд Фишер, Морис Дж.Кендэл, итальянец Коррадо Джини, русские – Пафнутий Львович Чебышёв, Андрей Андреевич Марков, Александр Михайлович Ляпунов, Александр Иванович и Александр Александрович Чупров и пр.
Назвать крупных представителей русской школы статистики Среди ярких представителей русской описательной школы статистики выделяется один из первых просветителей России В.Н.Татищев (1686-1750), который поставил вопрос о едином текущем учёте населения, указал на недостатки ревизий, разработал конкретные предложения по их проведению; рост народонаселения он рассматривал в неразрывной связи с развитием экономике и культуры России. К представителям этого относят и учённого энциклопедических знаний М.В. Ломоносов(1711-1765). Большое значение имеет работа Д.П. Журавского «Об источниках и употреблении статистических сведений», изданная в 1846 году. Журавский определил важнейшие разделы социальной статистики:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|