Веб-форумы. Живая Этика (агни Йога), теософия. Международная сеть Агни Йоги. Критика,. Противостояние,. Дискуссии. Монографии
ВЕБ-ФОРУМЫ
В силу функционирования множества форумов, посвящённых обсуждению вопросов и проблем в связи с учением живой этики, мы перечислим лишь основные из них.
Живая Этика (Агни Йога), Теософия http: //forum. roerich. info Форум Агни Йоги (Живой Этики), Теософии, наследия семьи Рерихов, Е. П. Блаватской и их Учителей. Статистика: темы – 18 600, сообщения – 644 000, участники – 11 200.
Международная сеть Агни Йоги https: //www. agni-yoga. net/vbulletin/forum Статистика: тем – 2 000, сообщений – 31 800, участников – 2 400.
VI КРИТИКА, ПРОТИВОСТОЯНИЕ, ДИСКУССИИ МОНОГРАФИИ
Андреев А. И. Гималайское Братство: Теософский миф и его творцы. Документальное расследование. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет, 2008. – 432 с. – Веб-публикация: https: //b-ok. cc/book/2879164/df11e3 От автора: Работа посвящена теме возникновения, развития и бытования новых мифов на примере теософского мифа о «Гималайском Братстве». Автор проводит документальное расследование религиозно-мистической деятельности Е. П. Блаватской (основательницы теософского учения) и её последователей Н. К. и Е. И. Рерихов, показывая, каким образом возник миф об «учителях человечества», о Махатмах, и как с его помощью Рерихи пытались изменить наш мир. От библиографа: И в названии книги, и в аннотации к ней автор подчёркивает то, что провёл «документальное расследование». Однако по её содержанию хорошо видно, что он лишь хорошо проработал труды других исследователей (главным образом П. Джонсона и В. А. Росова, своего предшественника и бывшего руководителя на посту заведующего Музея-квартиры П. К. Козлова) и уже давно получившие должную оценку и отошедшие в прошлое памятники когда-то злободневной полемической борьбы. Трудами коллег он пользуется как источником сведений для перетолкования и ссылок на печатные и архивные материалы, которые можно привести в качестве собственных; а, например, прижизненные «разоблачения» Е. П. Блаватской, уже давно проанализированные и забытые исследователями, пытается выдать за достоверные «документальные» свидетельства.
Что же касается «расследования», то использование этого термина уже указывает на то, автор отводит себе роль следователя, выявляющего чью-то неблаговидную, а то и преступную деятельность. Поэтому вполне естественно, что методологически книга всецело опирается на перетолкование в сугубо негативном ключе любых сведений о жизни и деятельности рассматриваемых персон, подкреплённое неизменно саркастическим тоном и осудительной терминологией, то есть написана в классическом стиле советской псевдонаучной критики «чуждых» явлений в науке и культуре.
Будникова Ю. Ю. Заметки на полях. (О книге А. И. Андреева «Гималайское братство. Теософский миф и его творцы») // Грани Эпохи / Этико-философский веб-журнал. – 2009, №38. – http: //www. facets. ru/articles9/3816. htm От библиографа: В настоящем критическом эссе по поводу монографии А. И. Андреева убедительно показывается её полная научная несостоятельность, жесткая идейная предвзятость и чисто публицистический стиль изложения, опирающийся на методику манипуляции сознанием. Справедливо отмечается, что автор не является ни специалистом по заявленной тематике, ни даже просто квалифицированным и добросовестным её исследователем.
Каптен Ю. Тайны Агни-Йоги или анатомия фальсификаций. – Санкт-Петербург: Общество духовной и психической культуры, 1996. – 424 с. – Веб-публикация: https: //www. rulit. me/books/tajny-agni-jogi-ili-anatomiya-falsifikacij-read-76131-1. html
От издательства: В настоящее время существует множество псевдо-духовных учений, приводящих к самообману и иллюзиям. Вопрос о подлинных и мнимых ценностях всегда стоял перед человечеством, но сейчас значимость отделения истины от неистины особенно велика. Мир духовный хранит много тайн, постичь которые можно не по литературе, но лишь через собственный живой религиозный опыт. Книги предназначены быть здесь своего рода вешками, или ориентирами для всех блуждающих в сумерках материального существования. Авторы книги дают ищущим такие духовные ориентиры. От библиографа: Как и остальные сочинения автора, книга состоит из старательного, но довольно невнятного и потому неубедительного анализа множества аспектов и деталей рассматриваемого учения. Часть из них он поддерживает, а часть отвергает исключительно с позиций собственного, крайне нечётко проявленного мировоззрения, сложно составленного из элементов самых разнообразных религиозно-мистических традиций. Издание не представляет какого-либо интереса не только для последователей учения живой этики, но и для исследователей и даже для его критиков, и потому не вызвало, сколь-нибудь заметного внимания, откликов и рецензий.
Кураев А. В. Сатанизм для интеллигенции. (О Рерихах и православии). – Москва: Отчий дом (издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры), 1997 (переиздано в 2007). – Кн. I: Религия без Бога, 528 с.; Кн. II: Христианство без оккультизма, 430 с. – Веб-публикация: https: //azbyka. ru/satanizm-dlja-intelligentsii-o-rerihah-i-pravoslavii От библиографа: Появление книги вызвано, с одной стороны, несомненным фактом лидирующих позиций духовного наследия Рерихов, и в первую очередь учения живой этики, в мировоззрении российской интеллигенции постсоветской эпохи, а с другой, специализацией автора на антирелигиозной борьбе в русле советского научного атеизма, естественно перенесённой им на поле борьбы за лидерство христианско-православной идеологии. В результате книга посвящена попыткам утвердить христианско-православное учение в качестве единственно истинного и разоблачению всех иноверных религиозных и религиозно-философских течений как сатанинских по своей сути. При этом её методологический арсенал всецело заимствован из выработанной в СССР практики антирелигиозной борьбы с заменой единственно верной идеи с атеистической на православно-религиозную. Это сложный, но довольно продуманный конгломерат откровенной неправды, полуправды, подтасовок, передёргиваний, подмен, гротеска, сарказма и нагромождения путаницы в одну сторону, и приукрашивания, идеализации и восхваления в другую.
Книга вызвала настоящую волну дискуссии в обществе. Здесь приводится лишь два наиболее взвешенных и показательных отклика.
Загвоздкин В. К. О книге А. Кураева «Сатанизм для интеллигенции» // Библиотека духовной науки / Вопросы философии. – 1999, № 2. – С. 186-190. – Веб-публикация: http: //bdn-steiner. ru/modules/Books/files/1102. pdf От библиографа: Историко-философский и религиоведческий анализ насыщенности рецензируемой книги откровенно недостоверными и дезинформирующими утверждениями, искажениями, подменами и путаницей, допущенными в чисто идеологических целях внушения читателю мысли об обладании христианско-православным учением полной монополии на истину, в отличие от всех прочих направлений религиозной и религиозно-философской мысли.
Мяло К. Г. Звезда волхвов, или Христос в Гималаях: Н. К. Рерих и православие. – Москва: Беловодье, 1999. – 252 с. – Веб-публикация: http: //www. vav. ru/mkg/zv/f-zv. html От библиографа: С одной стороны, книга представляет собой отклик на двухтомное сочинение А. Кураева «Сатанизм для интеллигенции» и разоблачает её идеолого-пропагандистский характер, а с другой, является обоснованным размышлением на тему реально заслуженного лидирующего места духовного наследия Рерихов в мировоззренческой среде российской интеллигенции конца XIX – начала XX веков.
Кураев А. В. Уроки сектоведения. Как узнать секту на примере рериховского движения. – Санкт-Петербург: Формика, 2002. – 430 с. – Веб-публикация: https: //libking. ru/books/religion-/religion-rel/158814-andrey-kuraev-uroki-sektovedeniya-chast-1. html. От библиографа: Книга является своеобразным дополнением к предыдущей («Сатанизм для интеллигенции») и не нуждается в отдельной аннотации. Отличительной особенностью является лишь то, что автор уделяет больше внимания своему взгляду на движение последователей учения живой этики.
Фролов В. В. Информационная война против Рерихов продолжается. Рецензия на книгу А. В. Кураева «Уроки сектоведения. Как узнать секту. На примере рериховского движения» // Защитим имя и наследие Рерихов. – Т. 3. – Москва: Международный центр Рерихов, 2005. – Веб-публикация: http: //yro. narod. ru/zaschitim/VVFrolov2. htm. От библиографа: Критическое эссе с официальных позиций Международного центра Рерихов.
Питанов В. Ю. Суд совести: агни-йога против христианства // Персональный сайт Питанова Виталия Юрьевича. – http: //pitanov. info/sites/default/files/books/pitanov_agny-yoga_0. rtf От библиографа: Согласно заявлению автора «Православный миссионер-апологет в своей практической деятельности вынужден общаться с представителями различных оккультных направлений, что вызывает потребность в знакомстве с учениями, по своему духу чуждыми христианству, знание которых, однако, необходимо для полемики. В данной работе предпринята попытка анализа учения, которое было провозглашено семьёй Рерихов и которое носит два названия: “агни-йога” и “живая этика”. В современной России это учение является одним из наиболее распространенных и известных. Идеи, выраженные в нём, в той или иной форме находят своё воплощение в самых различных оккультных организациях и сектах. Ниже мы постараемся предоставить читателям максимально обширную подборку цитат, раскрывающих учение живой этики, из авторитетных для оккультистов источников». Однако в реальности монография всецело построена на передёргиваниях и подменах, что видно уже из самого её названия, в котором автор перехитрил даже сам себя, не только переложив враждебное отношение с нападающей стороны на подвергаемую осуждению, но и объявив это судом совести.
Антирериховское творчество В. Ю. Питанова, откровенно предназначенное для самоутверждения в околоцерковной среде, вполне естественно осталось незамеченным и в рериховском движении, и в научном сообществе. Мы приводим его здесь лишь во избежание полного забвения этого по-своему интересного, хоть и малозначительного, явления.
Прокофьев С. О. Восток в свете Запада. Ч. 1. Учение Агни Йоги в свете христианского эзотеризма. – Санкт-Петербург: Издательство им. Н. И. Новикова, 1995, 1998. – Веб-публикация: https: //www. twirpx. com/file/2583750/ От издательства: Основываясь на антропософском учении Рудольфа Штайнера, автор рассматривает оккультные основы учения Елены и Николая Рерихов – Агни йоги. Он показывает, что отсутствие истинного познания Христа ведёт человека к духовному ослеплению, последствия которого могут стать роковыми, примером чего является своеобразный духовный материализм и оккультный большевизм Рерихов. В книге показано также, что эти антихристианские и оккультно-политические тенденции были присущи уже основанному Е. П. Блаватской теософскому движению, продолжением которого считает себя Агни йога.
От библиографа: Книга представляет собой сочинение, направленное на «разоблачение» учения живой этики, как не имеющего чёткой христианской ориентации, и его создателей, как людей, пошедших на сотрудничество с антихристианской властью в СССР. Это делается на основе довольно поверхностного анализа, как самого учения, так и истории жизни и деятельности Н. К. и Е. И. Рерихов. Автор также прибегает к построению чисто конспирологической теории о Рерихах и А. Бейли, как сотрудниках одного тщательно законспирированного оккультного центра, поручившего им миссии в рамках единого плана по навязыванию всему миру антихристианской духовной идеологии. Автор книги не скрывает её нацеленности на идеологическое развенчание учения живой этики Рерихов, как опасного конкурента антропософского учения Р. Штайнера. Уже в силу этого обстоятельства она может представлять какой-либо интерес только для последователей антропософии или исследователей этого учения. Поэтому она не вызвала сколь-нибудь заметного интереса ни в рериховском мире, ни в научном сообществе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|