Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Что осложняет отношение к русскому языку и литературе





Фамилия, имя

Вопросы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Агаджанян А.С.                                        
Бесхмельнов А.С.                                        
Горохов И.А.                                        
Коновалова Н.В. +     +   + + +     +     +   + + +    
Лыпин А.А. +                                      
Миронов А.                       +                
Никитин А.В.                                        
Орехова Е.С.                                        
Осадчая В.В +   +             +       +   +        
Полянская О.А.                   +       +   +        
Рахманов С.С.                                        
Скрыль К.Е. +                                      
Шульгин Е.В. +                                      
Шульгина А.В.       + +                              
Юрин В.И. +   +           +                      



 

Анализ результатов показал, что лень в данном классе (позиция 1) уменьшилась, но все же сохранилась. Лень является реальным фактором торможения только в сочетании с другими антимотивами-антистимулами и мотивами группы 10-17, при отсутствии остальных.

Неуспех в учебе (позиция 12) уменьшился. Появилась уверенность в собственных силах (позиции 16), способности к предмету усилились (позиция 14), рефлексия (позиция 16). В каждом конкретном случае эти антимотивы требуют внимательного анализа и индивидуального подхода к личности ученика.

Следовательно, по результатам повторной диагностики можно сказать, что с помощью разработанной и апробированной нами программы нам удалось выявить и повысить познавательные интересы старших школьников.

Выводы по главе II

Итак, целью экспериментальной работы является: разработка, внедрение и апробация программы деятельности педагога-психолога по выявлению развития познавательных интересов старших школьников. В экспериментальной работе мы осуществили диагностические методики, такие как: методика «Диагностика личностной креативности», «Диагностика направленности учебной мотивации», «Анкета по выявлению направленности и характера познавательных интересов. Данные диагностические методики были проведены с целью выявления познавательных интересов старшеклассников.

Таким образом, нами было выявлено, что в классе испытуемых низкий уровень внутренней мотивации и познавательных интересов

С учетом выявленных особенностей мы осуществили подбор форм и методов работы по повышению уровня внутренней мотивации старшеклассников и развитию познавательных интересов, нами была разработана программа деятельности педагога-психолога по повышению уровня познавательных интересов. Основными направлениями в данной программе явилось: повышение уровня развития познавательных интересов у старших школьников. В программу деятельности педагога-психолога по работе с детьми входили такие формы и методы как: уроки, внеклассные мероприятия, тесты, задания на развитие познавательных интересов.

В целях проверки эффективности предложенной программы, нами была проведена контрольная диагностика. Результаты, полученные нами после проведения контрольного эксперимента, показали, что познавательные интересы старшеклассников развиваются более успешно в рамках программы, основой которой является развитие познавательных интересов старшеклассников.

Внедрение разработанной нами программы, помогло детям повысить уровень познавательных интересов, что говорит об эффективности разработанной нами программы.

 


Заключение

 

Итак, система влияния школы на познавательные интересы учащихся во многом определяется психологическим климатом в педагогических коллективах, способностью и готовностью работников школы к постоянному педагогическому поиску. И в этом источник вдохновения для решения тех современных задач, которые поставлены перед школой «Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы».

Пробуждение любознательности, воспитание и развитие познавательных интересов и потребности в самообразовании — сложная проблема и важнейшая задача школы, с особенной очевидностью встающая в настоящее время. В процессе обучения важно обеспечивать возникновение положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления.

Существуют признаки, отличающие познавательный интерес от других мотивов учения:

1. Познавательный интерес — наиболее предпочитаемый школьниками мотив среди других мотивов учения.

2. Познавательный интерес как мотив учения “раньше и более осознаётся школьниками”.

3. Познавательный интерес как мотив носит “бескорыстный характер”.

4. Познавательный интерес, “создавая внутреннюю среду развития, существенно меняет силу деятельности, влияет на её характер протекания и результат”.

5. Познавательный интерес, развивается в кругу других мотивов и взаимодействует с ними.

Процесс формирования и развития глубоких познавательных и нравственных интересов и потребностей у учеников современной школы происходит при использовании в работе педагога-психолога таких форм и методов работы как самостоятельная работа учащихся, показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями школьников; проблемное обучение; эвристическое обучение; обучение с компьютерной поддержкой; применение мультимедиа-систем; использование интерактивных компьютерных средств; взаимообучение (в парах, микрогруппах); тестирование знаний, умений; показ достижений обучаемых; создание ситуаций успеха; соревнование (с товарищами по классу, самим собой); создание положительного микроклимата в классе; доверие к обучаемому; отношение педагога к своему предмету, обучаемым; гуманизация школьных отношений уроков, внеклассных мероприятий, совместная работа школы и семьи, разработка конкретного дидактического и методического материала, познавательных бесед, вечеров, дискуссий, написание рефератов, докладов, сообщений научно-исследовательский творческая тематика докладов, рефератов, четкие требования к их подготовке, подбор научно-педагогической литературы, планы и программы творческих семинаров, задания для самостоятельной работы различной степени трудностей, организация дискуссий смотр-конкурс лучших работ учащихся по различным предметам, консультации сильных для учеников, отстающих в учении, приемы создания эмоционально-нравственной ситуации, метод познавательных игр, метод создания ситуаций познавательного спора, учебные дискуссии, создание в учебном процессе ситуаций успеха.

Творческое совершенствование системы школьного обучения и воспитания в связи с этим приобретает особое и непреходящее значение.

В экспериментальной работе мы осуществили диагностические методики, такие как: методика «Диагностика личностной креативности», «Диагностика направленности учебной мотивации», «Анкета по выявлению направленности и характера познавательных интересов. Данные диагностические методики были проведены с целью выявления познавательных интересов старшеклассников.

С учетом выявленных особенностей мы осуществили подбор форм и методов работы по повышению уровня внутренней мотивации старшеклассников и развитию познавательных интересов, нами была разработана программа деятельности педагога-психолога по повышению уровня познавательных интересов. Основными направлениями в данной программе явилось: повышение уровня развития познавательных интересов у старших школьников. В программу деятельности педагога-психолога по работе с детьми входили такие формы и методы как: уроки, внеклассные мероприятия, тесты, задания на развитие познавательных интересов.

Внедрение разработанной нами программы, помогло детям повысить уровень познавательных интересов, что говорит об эффективности разработанной нами программы.

 


Список литературы

 

1. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы / Бабанский Ю.К.- М.: Педагогика, 2005. – 193 с.

2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе / Богданова Г.А. – М.: Просвещение, 2007. – 175 с.

3. Бардин К.В. Как научить детей учиться. / Бардин К.В - М.: Просвещение, 2007. - 112 с

4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Божович Л.И. – СПб.: Питер, 2007. – 400 с.

5. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / Бондаревский В.Б. – М.: Просвещение, 2005. – 513 с.

6. Вахтеров В. Свобода учительского творчества // Народный учитель, 1994. - № 1. – С. 5-7.

7. Возрастная и педагогическая психология / Сост. Дубровина И.В. и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с.

8. Влодавская Е.А.Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. / Влодавская Е.А – М.: Экзамен, 2008. - 400 с.

9. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Выготский Л.С. – М.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2008. - 672 с.

10. Габуева З.У., Гаврина Е.В., Дымова Н.Н. Сценарии внеклассных тематических мероприятий по литературе / Габуева З.У., Гаврина Е.В., Дымова Н.Н. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 215 с.

11. Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М., Петрова Е. П. Возрастная и педагогическая психология / Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М., Петрова Е.П. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.

12. Ганженко М.Б., Аристова М.А Конспекты уроков для учителя литературы: 7-8 классы: Литература XIX-XX вв. / Ганженко М.Б., Аристова М.А – М.: Владос, 2008. – 208 с.

13. . Формирование у школьников готовности к самообразованию / Громцева А.К.- М.: Просвещение, 2007.- 193 с.

14. Дейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / Дейкина А. Ю. - М.: МПГУ, 2007. – 475 с.

15. Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Просвещение, 2005. – 575 с.

16. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба / Дубровина И.В. - М.: Педагогика, 2007. – 365 с.

17. Дусавицкий, А.Г. Воспитывая интерес / Дусавицкий, А.Г. – М.: Знание, 2004. – 80 с.

18. Дусавицкий А.К. Формула интереса / Дусавицкий А.К. - М.: Педагогика, 2005. – 128 с.

19. Занков Л.В. Дидактика и жизнь / Занков Л.В. - М.: Просвещение, 2005. – 548 с.

20. Занков Л.В.Избранные педагогические труды / Занков Л.В.. – М.: Педагогика, 2007. - 424 с.

21. Зимняя И.А Педагогическая психология / Зимняя И.А. – М.: Логос, 2007. – 480 с.

22. Коротяев Б.И. Учение — процесс творческий / Коротяев Б.И. - М.: Просвещение, 2007. – 159 с.

23. Куманев А. Раздумья о будущем. Мысли педагога о воспитании молодежи / Куманев А. - М.:ЮНИТИ. – 96 с.

24. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности /Лернер И.Я. - М.: Просвещение, 2007. – 86 с.

25. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться / Лысенкова С.Н. - М.: Просвещение, 2005.- 230 с.

26. Лиханов А. Драматическая педагогика / Лиханов А. - М.: Педагогика, 2008. - 320 с.

27. Луначарский А.В. О Воспитании и образовании. / Луначарский А.В.– М.: Просвещение, 2006. – 315 с..

28. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. / Маркова А.К - М.: Просвещение, 2003. – 355 с.

29. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя / Маркова А.. – М.: Просвещение, 2007. – 323 с.

30. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика. – 2007. - №2. – С. 7-10

31. Огородников И.Т. Основные проблемы и методика изучения эффективности урока по основам наук в школе / Огородников И. Т. - М.: МГПИ, 2005. – 32 с.

32. Орехова Г.А.Эхо военных лет / Орехова Г.А. – М.: Просвещение, 2006. – 176 с.

33. Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркив В.И. Стимулирование побуждения к учению / Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркив В.И. - М.: Просвещение, 2006. – 255 с.

34. Педагогика. Под ред. В.А. Сластёнина и др. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 336 с.

35. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 640 с.

36. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. / Подласый И.П. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 2: Процесс воспитания. – 256 с.

37. Раченко И.П. Основы научной организации педагогического труда / Раченко И. П.- М.: Академия, 2006. – 350 с.

38. Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу / Савина Ф.К. — Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 2007. — 67с.

39. Савченко Е.В., Жиренко О.Е., Лобачева С.И. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы / Савченко Е.В., Жиренко О.Е., Лобачева С.И. – М.: ВАКО, 2007. - 192 с.

40. Сафин В.Ф. Введение в психодиагностику личности школьника / Сафин В.Ф. – Уфа, 2006. – 96 с.

41. Скаткии М. Н. Школа и всестороннее развитие детей / Скаткии М. Н. - М.: Просвещение, 2007.- 320 с..

42. Смирнов И. Познай себя в творчестве / Смирнов И. - М.: Просвещение, 2006. – 158 с.

43. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Столяренко Л.Д. – Ростов- н/Д, 2007. – 671 с.

44. Сухомлинский В.А. О воспитании / Сухомлинский В.А. - М. Просвещение, 2003. - 272 с..

45. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / Сухомлинский В. А. - М.: Педагогика, 2005. – 288 с.

46. Ушинский К.Д. Труд в его психологическом и воспитательном значении / Ушинский К.Д. – М.: Педагогика, 2006. – 335 с.

47. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология / Ушинский К.Д. – М.: Педагогика, 2004. – 330 с.

48. Фельдштейн Д. И. Психология развития человека как личности. В 2 томах. Том 1 / Фельдштейн Д. И. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2005. – 568 с.

49. Хвинский Л. И. Самовоспитание личности / Хвинский Л. И. - СПб.: Изд-во СПб ГУП, 2006. – 240 с.

50. . Активизация учения школьников / Шамова Г.И. - М.: Педагогика, 2004. – 355 с.

51. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Щукина Г.И. – М.: Педагогика, 2006. – 216 с.

52. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Щукина Г.И. — М.: Просвещение, 2007 — 160 с.

53. Щукина Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся / Щукина Г.И. — М.: Педагогика, 2007. — 352–358 с.

54. . Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Щукина Г.И. — М.: Педагогика, 2007. — 208 с.

55. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в психологии / Щукина Г.И. – М.: Просвещение, 2006. – 382 с.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.