Прочитайте текст и выполните задания.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Задания по суммативному оцениванию за 1 четверть Суммативное оценивание за раздел «В человеке все должно быть прекрасно» Подраздел Слушание Говорение Цель обучения 6.1.1.1 Понимать основную сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова 6.1.4.1 Определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетании 6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов
Критериий оценивания Обучающийся · Определяет ключевые слова и словосочетания · Определяет основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний · Пересказывает текст, соблюдает лексические нормы, избегая повторов
Уровень мыслительных Применение, анализ навыков Время выполнения 20 минут Задание
Прослушайте притчу о дружбе 1. Запишите 5-6 ключевых слов и словосочетаний ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сформулируйте основную мысль, опираясь на ключевые слова
3. Перескажите притчу своими словами (при пересказе избегайте повторов, используя синонимы) Критерий оценивания | № задании | Дескрипторы |
Балл | |||||||
Обучающийся | ||||||||||
Определяет ключевые слова и словосочетания
Определяет основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний | 1
| Записывает не менее 5-6 ключевых слов и словосочетаний | 1 | |||||||
Записывает 3-4 ключевых слова и словосочетания | 1 | |||||||||
Записывает 1-2 ключевых слова и словосочетания | 1 | |||||||||
2 | Определяет основную мысль текста | 1 | ||||||||
Пересказывает текст, соблюдает лексические нормы, избегая повторов | 3 | Пересказывает текст, раскрывая тему | 1 | |||||||
Соблюдает лексические нормы | 1 | |||||||||
Использует синонимы | 1 | |||||||||
Всего баллов | 7 |
Суммативное оценивание за раздел «Живой мир вокруг нас»
Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 6.3.5.1 Составлять простой план текста
6.4.2.1 Излагать подробно содержание текста на
основе прослушанного, прочитанного и/ или
аудиовизуального материала
Критерий оценивания Обучающийся
Составляет простой план текста
Излагает подробно содержание
прочитанного текста
Уровень мыслительных
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Прочитайте текст https://deti-online.com/skazki/rasskazy-prishvina/etazhi-lesa/
1. Составьте простой план
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
2. Напишите подробное изложение прочитанного текста, опираясь на составленный план ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания
№ задании
Балл
Составляет простой план
1
Излагает подробно содержание прочитанного текста
2
Всего баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть
Темы разделов:
В человеке все должно быть прекрасно
Живой мирвокруг нас
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)
Слушание -10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов – 35
Слушание
Задание
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст два раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. В задании №6 допишите предложения. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
|
|
Транскрипт http://lukoshko.net/story/pohvalite-menya.htm
У нас в Туле была кошка. Дымчато-серая. С острою мордою, - вернейший знак, что хорошо ловит мышей; с круглой мордочкой, - такие кошки больше для того, чтоб ласкаться к людям и мурлыкать.
Кошка эта ловила мышей с удивительным искусством. И никогда их не ела. И совершенно по-человечески знала, что, поймав мышь, сделала нечто заслуживающее похвалы. Она появлялась с мышью в зубах и, как-то особенно призывно мурлыкая, терлась о ноги мамы. Уже по этому торжествующему, громкому мурлыканью все мы узнавали, что она поймала мышь.
Мама одобрительно гладила кошку по голове; кошка еще и еще пихала голову под ее руку, чтоб еще раз погладили. Потом обходила всех нас, и каждый должен был ее погладить и похвалить.
1. Какой заголовок соответствует теме текста?
А) У нас в Туле…
В) Похвалите меня!
С) Ласковая кошка.
D) Искусство кошки. [1]
2. Ключевые слова текста:...
А) В Туле, кошка, ловит, мышей, ласкаться
В) кошка, хорошо, ловит, искусство, похвала
С) кошка, ловила, знала, мышь, мама
D) кошка, ласкаться, поймала, обходила, похвалить [1]
3. Основная мысль текста
А) рассказать о необычном поведении кошки;
В) показать, какие бывают кошки;
С) показать, что все кошки ловят мышей;
D) сообщить об отношении кошки к хозяевам. [1]
|
|
4. В каком значении употреблено в тексте слово искусство?
А) творческая художественная деятельность
В) отрасль, вид творчества
С) умение, ловкость
D) сноровка, умение быстро бегать [1]
5. Какая информация отсутствует в тексте?
А) кошка была дымчато-серой
В) кошка хорошо ловила мышей
С) кошка любила ласку и похвалу
D) кошка ела мышей [1]
6. Допишите предложения.
А) Она появлялась с мышью ___________________________________________________ [1]
В) Мама гладила кошку __________________________________________________ [1]
[7]
Чтение
Задание
http://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochineniya-na-oge/10-oge-15-3-9-klass-sochinenie-na-temu-dobrota-po-a-likhanovu
Прочитайте текст и выполните задания.
Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли. Это уж потом узнал Пряхин, что работает тетя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтершей. Сидит при входе, а после смены обходит палаты госпиталя, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть одеяльце, хотя никто ее об этом не просил. Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивала подушки и приговаривала какие-то словечки, то ли сказку какую волшебную рассказывала.
После дежурства усаживалась тетя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца его губы и подносила водички. Все время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка из марли.
|
|
Добилась-таки своего. Рука порозовела, стала теплой, и однажды Пряхин посмотрел на тетю Груню и заплакал. И она заплакала тоже. Знала тетя Груня, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил.
1. Какой заголовок отражает идею текста?
А) Солдат Алексей Пряхин.
В) Военный госпиталь.
С) Сила доброты.
D)Алексей и Тетя Груня. [1]
2. К какому стилю речи относится текст?
А) разговорный
В) художественный
С) публицистический
D)научный [1]
Ответьте на вопросы:
3. Как Вы думаете, что помогло Алексею выжить? Приведите 2 аргумента.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________[2]
4. Какие слова/словосочетания использует автор для выражения заботливого отношения тети Груни к Алексею? Выпишите 2 слова/словосочетания.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
5. Замените выделенные словосочетания согласованными определениями.
палаты госпиталя____________________________________________________________________________________________________________
повязка из марли_______________________________________________________________________________________________________________[2]
[8]
|
|