Суммативное оценивание за раздел «Чудеса света »
Подраздел Чтение Письмо Цель обучения 6.3.5.1 Составлять простой план текста 6.4.2.1 Писать эссе (объем 80-100 слов) по картине/теме, учитывая особенности текста- описания 6.5.2.2. Использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения Критерий оценивания Обучающийся o Составляет простой план текста o Пишет эссе (объем 80-100 слов) по картине, учитывая особенности текста -описания o Использует сложные предложения, выражающие определительные значения Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Навыки высокого порядка Время выполнения 20 минут
Задание Прочитать текст https://www.nkj.ru/archive/articles/15105/ 1. Составьте простой план ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Статуя Зевса Олимпийского V век до нашей эры. Город Олимпия считался во всей Древней Греции священным. Здесь располагались храмы и святилища богов, именно здесь начали проводиться Олимпийские игры. Главной святыней Олимпии был храм верховного бога Зевса со статуей работы великого скульптура Фидия.
Высота Сидящего на троне бога достигала 17 метров. Основа статуи вырезалась из дерева, потом на нее накладывали искусно выточенные из слоновой кости пластинки и чеканное золото. Существует легенда о том, что когда Фидий закончил свой труд, то подошел к статуе и спросил: «Ну что, Зевс, ты доволен?» В тот момент раздался удар грома, и по мраморному полу перед троном пробежала трещина. Текли века, Частые В Греции землетрясения разрушили большинство храмов Олимпии, однако статуя Зевса пережила многие из них. Византийские императоры перевезли ее со всеми предосторожностями в Константинополь. В V веке нашей эры пожар уничтожил дворец императора Феодосия, где находилась статуя. Деревянный колосс стал добычей огня. Но по сохранившимся свидетельствам тех времен, рисункам и записям, ученые смогли узнать, как выглядело творение Фидия, просуществовавшее почти тысячелетие. 2. Напишите эссе-описание по картинке «Висячие сады Семирамиды» 3. Используйте сложные предложения, выражающие определительные значения (не менее 2-х) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________
Критерий оценивания | № задании | Дескрипторы |
Балл | |||||||||
Обучающийся | ||||||||||||
Составляет простой план
Пишет эссе (объем 80-100 слов) по картине, учитывая особенности текста-описания | 1
| Составляет простой план | 1 | |||||||||
отражает все микротемы; | 1 | |||||||||||
2 | Пишет эссе-описание по картине | 1 | ||||||||||
Использует эпитеты | 1 | |||||||||||
Использует сложные предложения, выражающие определительные значения | 3
| использует 1-е сложное предложение; | 3 | |||||||||
использует 2-е сложное предложение; | 1 | |||||||||||
Всего баллов | 8 |
Задания суммативного оценивания за четверть 2
Темы разделов:
Климат: погода и времена года.
Чудеса света.
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)
Слушание – 10 минут, Чтение – 10 минут, Письмо – 20 минут.
Говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 35
Слушание
Задание 1
Послушайте ключевые слова и определите, о чем пойдет речь. Запишите ваши идеи тремя предложениями.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]
Транскрипт
Памятники архитектуры, чудо, прекрасное, остаться в веках, разрушения, легенды, слагается история.
Задание 2
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст два раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Транскрипт ( из книги Литвиновой У. «Семь чудес света», с. 5)
Приходилось ли когда-нибудь вам задумываться о том, что такое чудо? И почему сегодня все человечество называет эти памятники архитектуры, давно стертые с лица земли, чудесами? Чудо – это то, что удивляет, то, что не похоже ни на что и ни с чем не может сравниться. За всю свою историю мировая культура знала огромное количество чудес, однако не всем им было суждено остаться в веках. Многое разрушается в результате войн и пожаров, но погибнуть не так страшно и обидно, как быть забытым. Человек – это существо, способное помнить не только плохое, но и самое прекрасное. Оно живет в его памяти и переходит в легенды. Из них-то и слагается наша история.
|
|
Так, одним из самых популярных и значимых является миф о семи чудесах света. Почему миф? Не подумайте, что чудес этих никогда не существовало – нет, они были, это доказано уже давным-давно, а египетские пирамиды существуют и сегодня. Реальное оказалось настолько удивительным, что превратилось в легенду.
|
|