Суммативное оценивание за разделы «Язык и общение», «Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории
Подраздел Чтение Письмо Цель обучения 6.3.3.1 Формулировать вопросы, направленные на оценку с содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме 6.4.1.1 Создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама) 6.4.6.1. Правильно писать безударные глагольные окончания Критерий оценивания Формулирует вопросы высокого Создает текст официально-делового стиля (объяснительная записка) Правильно пишет безударные глагольные окончания Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Навыки высокого порядка Время выполнения 20 минут
Задания Прочитайте текст 1. Составьте вопросы высокого порядка (не менее 2-х) Слово Молчат гробницы, мумии и кости,- Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный – речь Иван Бунин
2. Напишите объяснительную записку от имени Снежной Королевы о том, почему она украла Кая. 3. В тексте используйте глаголы с безударными личными окончаниями.
4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № задании | Дескрипторы |
Балл | |||||||
Обучающийся | ||||||||||
Формулирует вопросы выокого порядка | 1
| Составляет 1-й вопрос высокого порядка | 1 | |||||||
Составляет 2-й вопрос высокого порядка | 1 | |||||||||
Создает текст официально-делового стиля (объяснительная записка) | 2 | Соблюдает стиль | 1 | |||||||
Соблюдает структуру | 1 | |||||||||
Использует разнообразие словаря | 1 | |||||||||
Правильно пишет безударные глагольные окончания
|
| использует 1-й глагол с безударным окончанием | 1 | |||||||
использует 2-й глагол с безударным окончанием | 1 | |||||||||
использует 3-й глагол с безударным окончанием | 1 | |||||||||
Всего баллов | 8 |
Задания суммативного оценивания 3 четверти
Темы разделов:
Древние и современные цивилизации.
Язык и общение.
Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории.
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)
Слушание - 10 минут, Чтение - 10 минут, Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов – 35
Слушание
Задание
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст 2 раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. К тексту есть и вопросы, требующие краткого ответа. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Транскрипт http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/589131/
Каждый язык – это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Он должен вызвать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Язык каждого, пусть даже самого малочисленного народа, – это целый мир, полный прелести и волшебства.
|
|
Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. На земле живут не только большие, но и малые по численности народы. Каждый из них имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли.
Я люблю русский язык, но так же люблю и свой родной балкарский, на котором я впервые сказал «мама», «хлеб», «дерево», «снег», «дождь», «звезды». Я хочу, чтобы мой язык – первое сокровище моего народа – жил и развивался. Уважение и любовь к русскому языку, на котором я говорю много лет и которым восхищаюсь, продолжая изучать его, совсем не мешает мне любить родную речь – язык моей матери. (К. Кулиев)
1. Определите ряд ключевых слов, словосочетаний
А) Мир, радость, народ, язык матери
В) Язык, душа, уважение, родная речь
С) Сокровище, мир, численность, свой язык
D) Боль, память, хлеб, родная речь
[1]
2.Основная мысль текста. Автор хотел сказать, что…
А) все языки заслуживают уважения
В) есть большие и малые народы
С) стоит восхищаться русским языком
D) надо любить родной язык [1]
3. Дайте краткий ответ на вопрос: «Какое чувство вызывает в человеке язык?»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
4.В каком значении употреблено в тексте слово язык?
А) подвижный орган в ротовой полости
В) блюдо, приготовленное из языка коровы
С) система со звуковым, лексическим и грамматическим строем
D) способность говорить [1]
5. Укажите возвратные глаголы:
А) не заслуживал бы, развивался
В) развивался, восхищаюсь
С) живут, имеет
D) изучать, любить [1]
6. Запишите одно сравнение, которое использовал автор
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
|
|
[6]
Чтение
Задание
Прочитайте тексты и выполните задания.
http://www.voxpopuli.kz/history/udivitelnye-tayny-zolotogo-cheloveka-12980.html
Более 45 лет назад в 50 километрах от Алматы на окраине города Иссык была сделана находка века. Единственное на территории Казахстана нетронутое погребение сакского вождя. Он стал известен широкой общественности под именем «Иссыкский золотой человек» или «Алтын адам».
Во время раскопок удивительное зрелище предстало перед археологами. Останки погребенного человека были буквально усыпаны золотыми бляхами и украшениями. Золотые пластины, некогда украшавшие головной убор, лежали выше черепа. На шейных позвонках была обнаружена золотая гривна. Среди костей пальцев был найден золотой перстень с изображением солнечного бога Митры. В районе уха была золотая серьга. С правой стороны лежали остатки железного меча, также украшенного золотыми пластинками, а слева находился железный кинжал — акинак. Самым удивительным во всем этом было то, что все предметы и украшения сохранились на тех же местах, где они располагались в момент погребения.
Кималь Акишев отмечал, что находка «Золотого человека» помогла узнать больше о жизни и культуре саков. По мнению ученого, захороненный в кургане человек был не просто знатным кочевником. Акишев считал, что могила принадлежала царевичу, сыну и наследнику вождя крупного объединения сакских племен.
1. Определите стиль текста
А) Художественный
В) Научный
С) Официально-деловой
D) Публицистический
[1]
2. Какая информация не соответствует тексту: находка помогла узнать…
А) о взглядах саков
В) о статусе воина
С) об оружии саков
D) об украшении саков
[1]
3. Придумайте заголовок в соответствии с темой текста.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
|
|
4. Составьте простой план
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
5. Составьте один простой вопрос по тексту
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
6. Установите соответствия, соединив линиями слова и понятия.
кинжал | пластинки |
перстень | акинак |
меч | Митра |
[3]
[9]
Письмо
Задание
Напишите волшебную сказку-миниатюру (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, включите изобразительно – выразительные средства, используйте активные и пассивные конструкции, предложения с прямой и косвенной речью, соблюдайте пунктуационные нормы.
1. Как я научился понимать язык цветов.
2. Добро побеждает зло.
[10]
Говорение
Задание
Просмотрите списки ключевых слов и составьте план своего монолога по одному из списков. По плану составьте небольшой текст-повествование, избегая повторов и соблюдая лексические нормы языка.
Ключевые слова:
1) родной язык, культура, наследие, богатство, быть патриотом
2) выдуманный мир, реальность, добро и зло, настоящие герои
3) цивилизации, древние города, путешествие, разрушение
|
|